Звягинцевская «Нелюбовь» встречает стивен-кинговское «Противостояние». Разведенная пара — Сергей (Кирилл Кяро) и Ирина (Марьяна Спивак) — не может поделить ребенка. Причина их раздора неизвестна, но Сергей уже давно живет с другой женщиной, психиатром (Виктория Исакова) и ее взрослым сыном, страдающим расстройством аутического спектра (Эльдар Калимулин). Однако о семейных дрязгах вскоре придется забыть, когда в России случится страшная пандемия, вызванная вирусом, наподобие супергриппа из «Противостояния». Герои будут вынуждены спасаться, причем в компании еще одной семьи: зажиточного шовиниста Лени (Александр Робак), его новой жены на сносях (Наталья Земцова) и бунтарки-дочки (Виктория Агалакова). Эту довольно схематичную экранизацию романа Яны Вагнер по сценарию Романа Кантора («Мертвое озеро») спасает только режиссура Павла Костомарова — оператора и документалиста, набившего руку на сериалах «Закон каменных джунглей» и «Чернобыль. Зона отчуждения», — и хардкорный визуальный ряд, который противопоказан лицам со слабым вестибулярным аппаратом. В остальном — если на Западе история про семью, переживающую апокалипсис, уже успела превратиться в клише (в прошлом году были «Тихое место» и «Птичий короб», в этом — «Молчание»), у нас — это, по ходу, новая форма жанрового искусства. Что же, до России все сериальные и кинотренды добираются достаточно медленно, так что неудивительно, что и апокалипсис докатился с таким опозданием. Стоит отметить, что сериальная концовка будет отличаться от показанной на ММКФ киноверсии, поэтому фестивальной публике, уже посмотревшей «Эпидемию», не стоит опасаться спойлеров.
Приключение, Фэнтези |
18+ |
Павел Костомаров |
1 час 30 минут |