Психологическая драма про двух выживших после авиакатастрофы людей — женщину, которая считает, что ей больше нечего терять, потому что ее двухлетний сын погиб, и мужчину, почувствовавшего себя после аварии неуязвимым и богоизбранным.
Драма |
Питер Уир |
15 октября 1993 |
2 часа 2 минуты |
Когда говоришь о Уире, невольно вспоминаешь «Общество...», которым его наивное повествование жизни не ограничивается. Мужик толковый, хотя фильм на фильм тоже не приходится — от «Пути домой» вообще искренне подташнивает, видно, что впал в маразм. Однако, «Бесстрашный» совсем другой. Как любитель психологических драм, Уир очень здорово умеет ковыряться в человеческой психологии с примесью парапсихологии, в данном случае.
Кино про человека, который уже умер, само по себе сулит массу полушизофренических мыслей, которые, как ни крути, сами не распутаются. Да, тело человека еще ходит и местами даже что-то говорит, но он уже не из нашего мира, так как трансцендентно уже перенесся на небеса, пройдя по тому самому коридору значительную часть его протяженности. Впрочем, здесь есть мысли и о втором рождении — и как ребенок, герой Бриджесса начинает осязать, трогать и обонять этот мир заново, чтобы вновь познать его и понять, что, на самом деле, жизнь не остановилась, а страхи, которые на миг его оставили, просто дали возможность вдохнуть полной грудью, но не оставили его навсегда.
Игра Бриджесса здесь, пожалуй, лучшее из его кинематографии вообще (я о драматических ролях — Лебовского скорее можно отнести к стебу, да и проработка характера там значительно меньше), который скорее можно отнести к довольно легкой игре. Здесь, впрочем, он играет немного сдвинутого с катушек человека, которого никак не могут вылечить психоаналитики от беспредельного счастья. Рейтинг фильма немного сползает, возможно, оттого что режиссеру не получилось сделать более явной свою мысль о конфликте интересов между линией главного героя, которая хорошо проработана, и его окружением, которое просто его не принимает обратно, что удалось заметно меньше. Я, зная это, смело ставлю фильму пятерку, хоть и с натяжкой.
Рекомендован для умного просмотра, преимущественно, мужской аудитории.