В октябре 2013-го Бэнкси решил устроить, пожалуй, самую масштабную свою выставку — и за месяц прошелся по Нью-Йорку, точно ураган.
Каждый день он — разумеется, анонимно — выходил на улицу, чтобы превратить очередной клочок стены или закоулок квартала, до того не видавшего паблик-арта, в масштабную арт-инсталляцию, тем самым заставляя охотиться за собой одновременно толпы местных жителей и полицию.
Все это дало эффект, сам по себе являющийся лучшим комментарием к современному искусству: люди не только снимали все происходящее на мобильный телефон, выкладывали в инстаграм и проставляли хэштеги, тем самым становясь частью экспозиции, — но и похищали работы, брали деньги с желающих их сфотографировать и даже вырывали с корнем, чтобы потом продать в какую-нибудь престижную галерею современного искусства.