Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Американский астронавт

The American Astronaut, США, 2001
О фильме
Фантастика, Комедия, Мюзикл
16+
Кори МакЭби
20 января 2001
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
festival_skif
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
9 апреля 2008

Автор обзора: Рич Роселл
Являясь одним из самых необычных и новаторских фильмов, малобюджетная научная фантастика/вестерн/рок-мюзикл Кори МакЭби представляет собой нечто странное, черно-белое и стилизованное под сороковые. Отголоски фильмов Дэвида Линча слышны в каждом кадре, но Кори МакЭби со своим альтернативным нуаром заходит дальше, и если загадочный сюжет не тронет вас, то это сделает музыка.
Американский астронавт от писателя/режиссера/актера/музыканта/художника Кори МакЭби – это один из тех фильмов, которые определенно заслуживают всех лестных похвал, на которые я только способен.
Да, Американский астронавт действительно настолько хорош. Странен, но хорош.
Кратко этот фильм можно назвать черно-белым научно-фантастическим фильмом/вестерном/рок-мюзиклом, и если от этого у вас не потекли слюни, то вы либо недостаточно любите приключения, либо вы пропустили, что я сказал «черно-белый научно-фантастический фильм/вестерн/мюзикл». Теперь есть такой жанр, и не важно, что в нем снято не так много фильмов. Американский астронавт мог бы с легкостью заслужить звание лучшего фильма в своем жанре, но я не хочу умалять торжественность момента и стирать блеск с фильма МакЭби, заключая его в пределы столь небольшого королевства.
Неопрятный межпланетный торговец Сэмюэл Кёртис (МакЭби, носящий кустистые бакенбарды, как у мичиганцев) получает запутанную миссию от своего старого друга и межгалактического торговца фруктами, черничного пирата (Джошуа Тэйлор). Теперь он путешествует по солнечной системе от одинокого астероида до тенистого рудника на Юпитере и населенной одними женщинами Венеры. Эта череда событий убьет его или сделает богатым. В открытом космосе не так много женщин, поэтому главная цель Сэмюэла – сопроводить так называемого «Парня, который на самом деле видел женскую грудь» (Грег Рассел Кук) на Марс и всегда на шаг опережать убийцу, профессора Гесса – подлого злодея, который может убить кого-либо, только если на это нет никаких причин.
Фильм макЭби сделан меньше, чем за два миллиона долларов, и это нетрудно заметить, что особенно касается сцен с космосом. В нем нет дорогой компьютерной графики – на самом деле, режиссер избирает другой путь, используя неподвижные рисунки, чтобы показать корабль, летящий среди звёзд. Эти короткие переходные моменты – всего лишь переходы между кадрами, движущимися в причудливых направлениях. МакЭби снял всю картину в монохромной черно-белой палитре, полной глубокий черных теней, что придает фильму подлиный дух сороковых годов. Фильм оставляет впечатление стильной, а не малобюджетной ленты. Там есть мужской танцевальный конкурс, накал вокруг которого соответствует скорее поединку боксеров, или снятые в стилистике нео-вестерна ретроспективные кадры с одиноким космическим сараем (да, обычным космическим сараем), где от объектов видны только силуэты.
Все это прекрасно для причудливой научно-фантастической картины, но это также и мюзикл. Песни появляются неожиданно, и с появлением первой мелодии – и пары суровых мужчин с фонографом, которые исполняют непонятный угрожающий номер в мужском туалете – МакЭби превращает Американского астронавта из простой малобюджетной научной фантастики в нечто совершенно новое. Гитарные песни взяты из сайд-проекта МакЭби, Шоу Билли Нэйера (Billy Nayer Show), и содержат прозрачные намеки на группу Devo в структуре некоторых припевов (кажется, что такие треки, как «Девочка со стеклянной вагиной», многое взяли от песни «День, когда моя малышка преподнесла мне сюрприз»). Но это является преимуществом, потому что каждая песня движима продуманно дезорганизованным ритмом, что делает её уникальной. Если придираться к пустякам, то странно, что в фильме играет роль Энни Голден (бывшая вокалистка известной в ранних восьмидесятых нью-вейв группы The Shirts), которое за все время так ничего и не поет.
Содержание фильма разнообразно – там и девочка, клонированная из ДНК бармена, и лазерные ружья, которые обращают людей в пыль, и одетый в кожу человек по имени «Тело-костюм» – и каким-то образом Кори МакЭби делает это все органичным.
Зайду ли я так далеко, чтобы назвать этот фильм блестящим?
Пожалуй, да.

2
0

Подборки Афиши
Все