
Бодрый приквел «Людей Икс».
| Боевик, Фантастика |
| 12+ |
| Гэвин Худ |
| 28 апреля 2009 |
| 29 апреля 2009 |
| 1 час 47 минут |
| 30 |






После Вьетнамской войны американское правительство тайком собирает отряд супергероев, чтобы эффективнее защищать демократию. Потом команда распадается. Спустя годы один из них найден мертвым — с ним, очевидно, расправился кто-то из своих. Давно отошедшие от дел супергерои в панике пытаются понять: кому и зачем это понадобилось?
Помимо оригинального сюжета «Росомаха» может похвастаться немногим. Трогательное эпизодическое появление Доминика Монагана (непонятно, надо его по-прежнему называть «хоббит» или теперь уже Чарли?), драка Росомахи с очень, очень толстым человеком и, пожалуй, начальные титры. На третьих «Людях Икс», когда озабоченного Сингера сменил слывущий веселым идиотом Бретт Ратнер, казалось, что путь, в принципе, выбран верный: политкорректная метафора себя исчерпала, начался бессодержательный, но богатый пир спецэффектов, где разные удивительные герои красиво делают удивительные вещи. Не тут-то было, поддерживать на плаву франшизу студия позвала серьезного режиссера из ЮАР (три года назад получившего с драмой «Цоци» «Оскар» за «лучший фильм на другом языке»), а что происходит с серьезными режиссерами на студийной зарплате, известно. Вместо того чтобы приятно провести время, Худ исподтишка пихает в комикс драматизм и культурные референции, тщетно пытаясь убедить не столько, наверное, других, сколько себя, что его ЦА — не семиклассник-имбецил. На продюсерском монтаже драматизм все равно пропадает, его ошметки имеют ровно противоположный эффект, экшен же покадрово срисован серьезным режиссером из классики презираемого им жанра — и оттого отчаянно неинтересен. Мотоцикл против вертолета, лезвия против штыка, адамантий против адамантия. Раз в пятнадцать минут Росомаха дерется со своим братом, раз в двадцать — умирает, чтобы воскреснуть. Жилы вздуваются, когти вылезают, бакенбарды развеваются на ветру. Из чудной вселенной мутантов выбрали самого скучного — почему не синюю голую тетеньку? Не девочку со смертельным поцелуем? Не циклопа, на худой конец? У Сомерсет фотографическая память, японка была мастером кун-фу, черная по части взрывов, специальность француженки — секс, а у меня были ножи. Пара уколов адреналина, но все кончится анекдотом про три помидора и тяжелой головой.