Сразу две выставки в Центре Книги и Графики: в малом зале экспозиция художника-графика Анастасии Нильской показывает разные взгляды на известнейшее полотно Леонардо да Винчи — Мону Лизу, в большом зале выставка Олега Осколкова «Бюро находок».
Мона Лиза такая разная (малый зал)
Образ молодой, загадочной женщины притягивал художников во все времена. Если молодость и красота не вечны, то образ можно оставить в веках. Придя в музей, на нас смотрят люди ушедших эпох, некоторые картины не отвечают на наши вопросы, а напротив вызывают множество вопросов. Так и произошло с полотном Джоконды. Картина Леонардо да Винчи находится в Лувре под толстым стеклом и располагается на расстоянии нескольких метров от зрителей.
Образ Джоконды стал маяком для многих художников, писателей, искусствоведов. Размышляя о самой легендарной картине, художница Анна Нильская демонстрирует свои версии картины Леонардо да Винчи уже на современный манер.
«Бюро находок» Выставка Олега Осколкова (большой зал)
Серия портретов «Бюро находок» — ряд необыкновенных изображений обыкновенных людей. Их лица — как паспорт, точное удостоверение личности. Автор словно сканирует идентификационный номер каждой морщины… В объективе внимания не просто лицо человека, а лицо человека. За каждым изображением виден багаж личных драм, травм и безудержных радостей. Каждое лицо — биография, опыт. Опыт, как ценное приобретение, и в то же время, как утрата иллюзий и начальной чистоты.
Потеря — находка. Амбивалентность этой жестокой логической сцепки проступает в пугающих, завораживающих, таких знакомых, и таких чужих чертах каждого лица… Что первично, и какова цена наших находок — пусть будет вопросом к зрителю.