Новая выставка «Открытого клуба» покажет серию графических работ Валентина Юстицкого (1892—1951) из собрания благотворительного фонда «Семь ветров».
Экспонируемая графика входит в так называемую «Пушкинскую сюиту» Юстицкого – это работы-фантазии, главным героем которых становится сам А. Пушкин. Выполненные в быстрой, импровизационной манере, они являются визуальной аллюзией на зарисовки, которые поэт делал в своих рукописях на полях. «Пушкинская сюита» не предназначалась для публикации, она создавалась не на заказ, а для себя, «в стол», будучи отражением внутренней рефлексии Юстицкого, а потому — глубоко личной историей. В рисунках можно проследить сходство темпераментов и мироощущения Художника и Поэта, выраженного как во внешней экспрессии, так и в сюжетной составляющей: тема скачек, лошадей и всадников, так широко представленная в экспозиции, была близка и Пушкину, который часто воспевал наслаждение конными прогулками в стихах и письмах, так и Юстицкому, который был принят на «Выставку рисунков «13» именно с набросками, изображающими лошадей и жокеев.
Валентин Юстицкий — график, живописец, художник книги и педагог, — занимался скульптурой, работал в театре как режиссёр и художник. В 1920—1930-х годах был одним из самых ярких представителей авангардного движения СССР. Но после того как в 1937 году художник был репрессирован и провёл в лагерях почти десять лет, его имя на долгое время оказалось незаслуженно забытым. Даже сегодня, несмотря на возрождающийся среди коллекционеров и искусствоведов интерес к его жизни и творчеству, в художественной биографии мастера по-прежнему остаётся много пробелов, а само имя Юстицкого мало что говорит широкой публике. Графическое наследие художника оказалось рассредоточенным преимущественно по частным собраниям, что затрудняет не только изучение его работ, но и само знакомство с ними.
Совместный проект «Открытого клуба» и благотворительного фонда «Семь ветров» дарит зрителям уникальную возможность открыть для себя виртуозного рисовальщика Валентина Юстицкого, представляющим великого русского поэта в образе «живого» человека: полного иронии, эротизма и внутренних страстей.