Валькирия, ласкающая берсерка после утренней мясорубки в Валгалле; Жанна д’Арк, поднимающая своих капитанов на приступ Турели; Лариса Рейснер, ведущая матросов-анархистов на апроприацию: высокий смысл кровавой сече в истории сплошь да рядом придает женщина. В этой ситуации Санкт-Петербургский фехтовальный клуб, возглавляемый подвижницей Алиной Туляковой, желает занимать особое место. Во-первых, базой здесь является именно искусство фехтования, а не пуговица на реконструированном костюме ряженого. Во-вторых, Тулякова — с восьмидесятых заметная фигура, известная как Алина Алонсо, — настойчиво подчеркивает отличие искусства фехтования от спорта. Напрашивается сравнение с коммерческим ремеслом художников-профессионалов и творчеством энтузиастов: как и в живописи, в музыке, кулинарии, любви — в искусстве боя удачливые специалисты ныне повсеместно пытаются подменить фигуру гения. Пятый день рождения Фехтовального клуба, традиционно справляемый в первый понедельник апреля, когда шевалье д’Артаньян эффектно въехал в город Менге, Алина отмечает выставкой. Звучным именам художников сопутствует звон и скрежет холодного оружия в их произведениях: Тимур Новиков, Владимир Шинкарев, Виктор Тихомиров, Иван Сотников, Олег Евгеньевич Котельников, Борис Казаков и Маня Алексеева, и пр. На вернисаже — бой XVII века на шпагах с дагами фехтмейстера Руслана Каприлова и клуба исторического фехтования «Парад-Рипост».