Со времен древнеримского поэта Овидия метаморфоза-превращение символизировала непрерывное изменение человека и его симбиотическое сосуществование как с животными, так и с природой.
Метаморфоза — основа для циркового и карнавального действия. Как под цирковым шатром, так и на карнавальных улицах праздничное настроение идет рука об руку с перевоплощением и желанием перевернуть устоявшиеся традиции. В работах Анны Сладковой цирк становится пространством наоборот и выходит на улицы: это не цирковой купол оказывается в мире как закрытая от него часть, а весь мир становится спрятан под куполом шапито, где все становятся артистами. Метаморфоза мира идет полным ходом.
Неизбежность существования под этим куполом оказывает метаморфический эффект — люди превращаются в животных, а животные в людей. Каждый здесь может скрывать себя и трансформироваться, играть, потворствовать страхам и глупой радости, приостанавливать свои социальные роли и нормы поведения.
Превращения здесь постоянны, но они не означают финальной метаморфозы или какой-либо моральной оценки — напротив, это превращения фактические, идеальные, скорее указывающие на особенности людей и зверей, а не оценивающие их.