Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Органный концерт «Великие импровизаторы: от барокко до джаза»

20 июля в 20:15, Собор Успения Пресвятой Девы Марии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О концерте
Великие импровизаторы: от барокко до джаза. Искусство импровизации, в котором музыка рождается в процессе исполнения, родилось отнюдь не эпоху джаза. Оно пришло к нам из древнейших времен, пройдя через столетия и меняя свое лицо. Импровизация — это свобода ритмов и гармоний, невероятная возможность реализации творческих фантазий, процесс, в котором композиторство и исполнительство слиты воедино. В этот вечер встретятся импровизаторы разных эпох и стран. Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, известный своими грандиозными импровизациями, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики. Бах был выдающимся мастером органной импровизации, являющейся в его времена индикатором мастерства музыканта. Современники Баха были в полном восторге от его органных импровизаций, а мы в 21 веке точно также испытываем восхищение от запредельной свободы возможностей джазовых музыкантов. Бах и Вивальди — два гения, в чьем творчестве стиль барокко достиг апогея. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно благодаря знаменитым органным транскрипциям Баха, транскрипциям Баха, который основательно изучив творчество солнечного итальянца, переложил ряд его струнных концертов. Феликс Мендельсон-Бартольди — последователь Баха, вновь открывший его для публики после долгого забвения в девятнадцатом веке, был не только гениальным композитором, но и блестящим органистом-импровизатором. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат — центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью. Великий виртуоз и импровизатор Луи Вьерн в своем творчестве прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он, в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Его симфонии и удивительные программные пьесы по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Музыкант скончался от сердечного приступа в Соборе Парижской Богоматери во время своего 1750-го сольного концерта! Патрик Циммерли — выдающийся американский саксофонист и композитор. Стилистический диапазон легендарного американского басиста и композитора Стива Своллоу воистину безграничен — от свинга с Бенни Гудменом и бибопа Гиллеспи до авангарда Пола Блея, от босса-новы с Аструд Жильберту до джаз-рока и стиля фьюжн. Он стал одним из немногих музыкантов, в чьих руках бас-гитара обрела абсолютно новый музыкальный язык. Великие импровизаторы — присоединяйтесь к невероятному вояжу от барокко до джаза! Программа: Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ре минор BuxWV 140 Прелюдия до мажор BuxWV 137 Прелюдия ми минор BuxWV 143 Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга соль мажор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии: Meine Seele erhebt den Herrn BWV 648 Wo soll ich fleihen hin BWV 646 Schmuke dich, o liebe Seele BWV 654 Патрик Циммерли (*1968) Crazy Quilt Луи Вьерн (1870–1937) Гимн солнцу / Hymne au soleil Лунный свет / Claire de lune из «24 фантастических пьес» op.53 (1926) Стив Своллоу (*1940) Ladies in Mercedes Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Вячеслав Золотовский, орган Нижний Новгород Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Классика, Джаз
6+

Собор Успения Пресвятой Девы Марии, 20 июля в 20:15

Подборки Афиши
Все