Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Космос Баха и сияние Моцарта

5 июля в 20:00, Римско-католическая церковь Лурдской Божьей Матери
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О концерте
Космос Баха и сияние Моцарта — погружение в бесконечную вселенную Баха и солнечную систему Моцарта. Что роднит двух этих столь непохожих композиторов, лучших представителей барокко и венской классики? Все просто — гениальность. Сочинения Баха и Моцарта являются эталоном совершенства и красоты в музыке. Бах считал свой труд служением Богу и в конце рукописей писал Soli Deo Gloria (Единому Богу слава!). Моцарт настолько был погружен в музыку, что «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал это на бумаге. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под ее влиянием претерпел значительную эволюцию стиля. Биография Моцарта и обстоятельства его ранней смерти дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов, неоспоримо лишь одно – Моцарт был гением! Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей творчества великого мастера не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики. В концерте представлен широчайших спектр органных жанров, в которых творил Иоганн Себастьян. Величайший новатор своей эпохи, Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Из баховских опусов в программе также прозвучит монументальный двухчастный цикл Прелюдия и фуга ми минор, органные транскрипции широко известной Сицилианы из флейтовой сонаты и частей из самых популярных кантат. Основательно изучив творчество Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян сделал ряд органных версий струнных концертов солнечного венецианца. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных переложений Баху, а не Вивальди! Моцарт оставил небольшое количество опусов для органа, но они заслуживают особого внимания, пользуясь неизменной заинтересованностью исполнителей и публики. Фантазия фа минор (Adagio и Allegro KV 594) написана Моцартом по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). В год своей смерти, Моцарт написал еще одну Фантазию для этого же мавзолея. И если первая просто хороша, то вторая KV 608 — гениальна Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Продолжение истории — легендарная Маленькая ночная серенада в органной версии. Космос Баха и сияние Моцарта — просто о вечном. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт до мажор BWV 594: I часть Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия O mensch, bewein' dein' sunde gross BWV 622 Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Сицилиана из Сонаты для флейты BWV 1031 Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Аллегро из Маленькой ночной серенады Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хорал «Иисус, моя радость» из кантаты № 147 Прелюдия и фуга ми минор BWV 548 Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Адажио и аллегро фа-минор KV 594 Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Синфония из кантаты «Мы благодарим Тебя, Господи» BWV 29 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Юлия Иконникова, орган Москва Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Классика
6+

Римско-католическая церковь Лурдской Божьей Матери, 5 июля в 20:00

Подборки Афиши
Все