Зеленоград

Все отзывы о театре в Зеленограде Ведогонь-театр

8.7
оценить
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по дате
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 18
10
Замечательная постановка. Хочется ближе познакомиться с репертуаром театра

Лозунг "Бог есть любовь" не единожды видела написанным в храмах, но в сценическом варианте встретила впервые. Спектакль "Чем люди живы" о любви, но, как понимаете, не о плотской, а о божественной. Если нет в человеке любви к ближнему, мертв он душой. Спорные с точки зрения современного человека аргументы приводятся Толстым для доказательства этого изречения. Но дух притчи всегда иносказателен, поэтому искать формальную логику не имеет смысла.
Режиссер Татьяна Тарасова крайне трепетно отнеслась к рассказу Льва Николаевича и ей помогли в этом артисты Ведогонь-театра. Получилась чудесная история с элементами сторителлинга. Актеры с глазами полными света переживают за своих героев, и каждый переживает не за себя, а за тех кто рядом.
Вот сапожник Семен, в исполнении Ильи Роговина, увидел незнакомого замерзающего человека, и как посмотрел тот человек на Семена, так и полюбился человек Семену (это я почти по толстовскому тексту, а как еще стиль передать).
Или жена Семена — Матрена. Простая крестьянка, но так тонко-нежно играет ее Марина Бутова. Переживает она за мужа, как бы не обманули его на ярмарке, а то уж больно прост ее муж. И как меняется ее настроение: уж не загулял ли соколик-то мой? Ну, так и есть загулял! И по-бабски голосит на приведенного в дом нежданного странника, но слова мужа: «Матрена, али в тебе Бога нет?!»,- заставляют ее устыдиться.
В спектакле полусвидетелем-полурассказчиком выступает маленькая девочка. Образ, который воплотила Женя Михеева, настолько яркий, что кажется невероятным, что Лев Николаевич про нее не упомянул в своей притче.
И четвертый персонаж спектакля — найденный у церкви незнакомец Михайла в исполнении Ярослава Шевалдова.
Этот квартет: Семён, Матрёна, девочка, Михайла,- и рассказывают-проживают на сцене толстовскую притчу.
История осенне-зимняя, поэтому логичным введением в действие являются скошенные травы и снопы в фоей, а на сцене порхает легкий пуховый снег из крыльев отлученного ангела.
Перекличка образов с символами притчи, забавное обыгрывание сюжетов, мягкая хореография, музыкальное сопровождение, включая фольклорные мотивы — все сплетается чудесным образом в волшебный венок спектакля.
Рассказ читается минут за 20. Спектакль длится час. Много это или мало? Ощущение истории чужой прожитой интересно и поучительно жизни еще долго не оставляет тебя. Притчи гасят скорость нашей жизни. Это какая-то аномальная зона. Провал, где время замедляется, и ты остаешься с мыслями: а правильно ли я живу; смог бы, как герой не пройти мимо нуждающегося; есть ли в наши дни люди с подобным подходом к жизни — возлюби ближнего своего как самого себя. Посыл Толстого, мне кажется, передан спектаклем полностью.
Единственным минусом был не слишком приспособленный для театральных постановок зал Боярских палат. Зал без какого-либо подъема, а посему, несмотря на импровизированную сцену-скамью, с нашего третьего ряда действие не всегда было удобно смотреть. Кстати, зрителям четвертого завершающего ряда повезло больше — их ряд был укомплектован более высокими стульями. Но я очень рада, что увидела Ведогонь-театр на московской площадке. Захотелось поближе познакомиться с их репертуаром, пока их родное здание в Зеленограде на ремонте.

0
0
...
10 октября 2019
Фото Инесса Савёлова
Фото Инесса Савёлова
отзывы: 22
оценки: 22
рейтинг: 4
10
Прекрасно обыгранная притча

«Чем люди живы», 02.10.2019

Есть очень хорошие, светлые спектакли, которые надо бы показывать в Рождество, например. Но до Рождества еще далеко, а гастроли Ведогонь-театра (единственного театра в Зеленограде) в Москве – сейчас. Спектакль «Чем люди живы» по притче Л.Н.Толстого прошел в Боярских палатах, одной из моих любимых площадок. Маленькие камерные залы, кирпичные своды-арки, огромные пустые пространства под ними.. пространство палат как только не трансформируется, в них можно играть любой современный спектакль.

Повествование ведется от лица девочки (Евгения Михеева), которую ввела в спектакль режиссер Т.Тарасова для придания ему искренности и наивности – живая и непосредственная, в начале она жалуется, что не понимает, что написано в Писании. А затем рассказывает нам историю бедного сапожника Семена (Илья Роговин) и его жены Матрены (Марина Бутова), героиней которой становится и сама, переживая за людей, стараясь помочь им.

«Чем люди живы» - это настоящая сказка про добрых людей и Ангела. И люди – просто люди, подверженные слабостям. Простак Семен всегда оказывается в дураках, не берет деньги за работу наперед, и может выпить. Матрена искренне любит мужа, счастлива с ним, но ее мучает вопрос «Почему же мы всем даем, а нам никто?», да и детей надо кормить. Поэтому, когда Семен приводит домой найденного в лесу голого человека (провинившийся Ангел – Ярослав Шевалдов), она совсем не рада. Да и Семен трусит, не хочет брать на себя такую обузу.

Но человечность берет вверх, и Семен с Матреной будут вознаграждены. А Ангел Михаил поможет ответить на вопросы, которые задал Бог ему: то есть в людях? Чего людям не дано? И чем люди живы? А за что он был послан на землю и как возвращался на небо, вы и ваши дети (а я советую прийти с детьми) узнаете из спектакля.

0
0
...
9 октября 2019
Фото Елизавета Ефремова
Фото Елизавета Ефремова
отзывы: 89
оценки: 90
рейтинг: 9
10
Чем люди живы

Чем люди живы
В школе я терпеть не могла детские нравоучительные рассказы Льва Толстого. Рассказы с религиозным уклоном помнится в программу не входили, но я и их прочла из любопытства. В общем была поражена их примитивностью, навязчивой нравоучительностью и потрясающим занудством. В результате сама себе удивлялась, что иду на спектакль, поставленный по одному из этих рассказов, но объяснялось это тем, что постановка была Ведогонь-театра, а их "Легкие люди" произвели на меня сильнейшее впечатление. И моя вера в этот театр не оказалась напрасной, спектакль "Чем люди живы" получился очень изящным, нежным, теплым и уютным. В этом спектакле прекрасно все, начиная от инсталляции в фойе и заканчивая яблоками, которыми угощали зрителей по окончании. И ведь все это было не просто так, а завязано в в общий сноп с происходящим на сцене. Декораций и реквизита использовано в постановке очень мало, да и сама сцена была скорее условна, но все, что появлялось, работало на конечный результат: и стоптанная обувь, и колокольчиковое дерево, и жестяные миски, и домики-скворечники с трубами из горлышек бутылок. Художник спектакля Ольга Галицкая, невероятная выдумщица, способная из опилок и соломы создать целый мир. А благодаря хореографу Наталье Шургановой в этот мир гармонично вплетались движения актеров под музыку фольклорной группы Oili (Музыкальный руководитель: Ольга Позднякова). А уж актеры! Их доверительность и абсолютная искренность может растопить даже самые заскорузлые сердца. Прежде всего Девочка - Евгения Михеева - это самая большая роль в спектакле, Девочка и рассказчица, и ведущая, и настроение спектакля. Как, ну как подросток может столь искренне существовать на сцене. Хоть и говорят, что переиграть детей и животных невозможно, но Илья Роговин (Семён) и Марина Бутова (его жена) подхватили заданную девочкой высоту и не дали планке опуститься. Пожалуй сложнее всего было Ярославу Шевалдову, исполняющему роль Ангела, вот тут, столь нелюбимая мной толстовская назидательность, проскользнула-таки на сцену, но без нее я пожалуй бы и не поверила, что этот замечательный спектакль поставлен по рассказу Льва Николаевича. Спектакль "Чем люди живы" в Ведогонь-театре создан режиссером Татьяной Тарасовой, и это один из немногих спектаклей, на который можно смело идти всей семьёй - взрослые получат удовольствие от игры актеров, изящества и уюта постановки, а для детей это отличный вход в волшебный, (да! да! в этом случае именно волшебный) мир театра.

0
0
...
7 октября 2019
Фото Екатерина Екимова
Фото Екатерина Екимова
отзывы: 22
оценки: 24
рейтинг: 5
10
Офигенный спектакль-притча. Стильно, умно, с юмором и про ЛЮБОВЬ.

ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ
Спектакль поставлен по небольшому рассказу Л.Н. Толстого. Оказалось, что это очень интересно и я бы даже сказала стильно сделанная вещь, которая на мой взгляд, может служить мастер-классом, как режиссерского, так и актерского мастерства. И сейчас расскажу, почему.
Прежде всего стоит отметить, что спектакль идеально вписался в рамки жанра, т.е. это настоящая притча, и персонажи кажутся немного мультфильмовскими. Т.е. они именно настолько условны, насколько это требуется. Чуть глуповатый, но добрый мужичок; его спокойная, ласковая, но строгая жена; и ангел - немного не от мира сего...

Очень важно, что несмотря жанр, спектакль не стал ни ни занудным, ни наивным, и моралью строгой не докучает - т.е. не приобрел никаких атрибутов, которых обычно ожидаешь при пересказе притчи. Напротив, действие захватывает с первой минуты, а оставшийся час ты в восторге наблюдаешь за происходящим и тем, как классно это все сделано.

На сцене есть рассказчик и персонажи самой истории. В роли рассказчика - крестьянская девочка в ярко-красном платье, а остальные действующие лица носят одежду более спокойных тонов. Таким образом уже визуально границы реального мира и притчевого четко определены.

То, что девочка - это бойкий и искренний крестьянский ребенок, вы понимаете с первого же сказанного ею слова. Интонации подобраны настолько правильно, насколько это вообще возможно. Кстати, девочка (которую блестяще играет Евгения Михеева, и на мой взгляд, это лучшая роль в спектакле!) - это настоящий живой огонек в данной постановке. Она не только рассказывает историю, она словно оживляет ее для зрителей, наполняя происходящее юмором, лукавством и энергией. Кстати, девочка - это полностью заслуга режиссера (апплодисменты Татьяне Тарасовой), Лев Николаевич, как вы помните, с юмором никогда особо не дружил.И в его сухом изложении причта - это только притча.

Второй слой спектакля - собственно сама притча. Здесь любопытно, как обыграны детали. Вообще, спектакль сделан с минимумом реквизита и декораций, но зато каждая мелочь тщательно продумана.
Главный герой - сапожник? Нам явно намекают на его профессию ряды башмаков под столом. А потом эти же башмаки успешно используются для создания нужного ритма.
Семья у сапожника большая и небогатая - вот она вереница пустых мисок на столе, подчеркивает поговорку "семеро по лавкам".
Пьянство - типичный порок для деревни, верно? Присмотритесь: трубы домов - это горлышки пустых бутылок.

И таких находок довольно много. Например, скатертью (в прямом смысле) разворачивается плетеная дорожка для богатого барина...

Получился отличный спектакль! Увлекательный, местами смешной, а еще - очень добрый. Подозреваю, что что это лучший спектакль, который мне посчастливилось увидеть в этом году. Очень рекомендую к просмотру!!! Редкая постановка, в которой продумана каждая деталь, каждая интонация, и нет ничего лишнего. Заодно и узнаете, "чем люди живы" :)

0
0
...
6 октября 2019
Фото Светлана  Вазюля
Фото Светлана  Вазюля
отзывы: 60
оценки: 60
рейтинг: 11
9
Васса - страшно и жутко, но не банально!

Так сложилось, что это уже третий спектакль за последний месяц, где автор показывает обстановку в семье накануне смерти главы семейства. И что ещё удивительнее, чем дальше тем эти семейки становятся страшнее и ужаснее...

Спектакль «Васса» поставлен по первой версии пьесы М.Горького «Васса Желзнова», в отличии от фильма с И.Чуриковой, про который я смутно помнила и который создан по мотивам второго варианта пьесы. И теперь, когда я сравнила оба варианта, хочу заметить, что они абсолютно разные и по героям, и по действию, и по впечатлению... Единственное что объединяет оба варианта пьесы — это главная героиня — Васса. В спектакле Васса определенно вызывает ассоциации с «железной леди», она даже внешне похожа на М. Тэтчер, вот только обстоятельства жизни у нее совсем другие...

Пересказывать сюжет пьесы не буду, кто хочет, может прочитать текст, его легко найти. Спектакль же поставлен по мотивам пьесы. Текст они почти полностью сохранили, но вот финал решили изменить, да и атмосферу действия, как мне кажется, тоже значительно переделали...

В результате спектакль смотрится жестче, ярче и современнее. И хотя герои и сами много смеются, и частенько попадают в смешные ситуации, ощущение ужаса от происходящего постоянно усиливается по мере развития сюжета...

Очень интересно подошли к визуальному оформлению спектакля. Все декорации вполне соответствуют началу 20 века, когда и была написана пьеса, а вот костюмы и прически явно из нашего времени, хотя и с элементами китча... зачем это, пусть каждый решает сам... В спектакле много оформительских загадок: почему в начале все ходят в пальто? что творится с электричеством? почему в третьем действии все герои носят черные очки? Есть над чем поразмыслить!

А ещё хочу отметить интересное музыкальное оформление действия. Прежде всего пение! Отличное исполнение! А когда в третьем действии ещё и меняется стиль исполнения и появляется радио с вполне современными мелодиями... опять загадка от режиссера?

В итоге получился не банальный, современный спектакль, отлично передающий жуткую атмосферу пьесы М. Горького, даже в более жестком варианте, чем это было у автора... Не зря этот спектакль стал лауреатом «Золотой маски».

0
0
...
27 июня 2019
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 20
6

Спектакль «Васса» Ведогонь-театра идет три с лишним часа. На сцене – большие напольные часы с качающимся маятником. И все три с лишним часа они показывают одно и то же время - без двух минут шесть. Меня это доканало. Я давно не попадала на постановки, где настолько не верила происходящему на сцене. Ну то есть бывают спектакли, где и не предполагается, что надо во что-то верить, это честно заявленный перфоманс или откровенный фарс. Но тут речь шла о драме. А я не видела на сцене персонажей, за исключением Михаила, управляющего, в исполнении Антона Васильева, ну и еще, может быть, Анны (дочери Вассы), которую играла Юлия Богданович. Я видела только актеров, которые старались, играли, но вот именно играли, не проживали роль. Прям заметно было, что вот тут ему/ей надо было не забыть повернуться, а тут наклониться… Ну как-то так. Искусственно, и часто затянуто. Но это уже не к актерам, конечно, а к режиссеру. Я понимаю, что этими замираниями, паузами он пытался нагнетать обстановку, но накала настоящих страстей не получалось, а время тянули.
Это тем печальнее, что я видела другой спектакль этого театра, «Легкие люди», где актеры отработали просто на ура. Поэтому и побежала на «Вассу», как только появилось приглашение. И от «Вассы» я ждала такого же хорошего впечатления, тем более, что спектакль – лауреат «Золотой маски». Тем более, что это Максим Горький – материал, из которого можно выудить очень много.
«Васса» идет в трех частях, с двумя антрактами, и вот третья часть внесла хоть какую-то изюминку, что-то появилось, за что можно было зацепиться эмоционально. Одновременно и стёб, и трагедия. А первые две части я к концу третьей уже не помнила. Ну кроме того, что меня там удивляли некоторые образы, но это не буду комментировать, потому что образы в этой истории могут быть разные, да. И то, что они не попадали в мое представление, совершенно не значит, что это плохо.
Спектакль шел на Симоновской сцене театра им. Вахтангова, я раньше там не бывала, любопытно было посмотреть. Зал узкий и длинный, всего 8 мест в ряду, а рядов 15-17 по ощущению. На втором ряду нет подъема, но поскольку я сидела на стуле (за что спасибо большое администраторам, передо мной только на полу студенты сидели) видно было прекрасно.
Я рада, что «Васса» оказалась вторым, а не первым, спектаклем Ведогонь-театра, который я увидела. Потому что я знаю, что этот театр может быть намного сильнее. Но теперь, решая, идти или нет на какой-либо их спектакль, я буду внимательно изучать актерский состав. Прежде всего, буду искать Алексея Ермакова (в «Вассе», к сожалению, не занят) и Антона Васильева.

0
0
...
24 июня 2019
Фото Ольга Брагина
Фото Ольга Брагина
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 26
10
Горьковская Васса великолепна!

Все во имя дела!!! Согласитесь, эти настроения сейчас очень даже популярны, причем именно сейчас, а не полвека назад.
Интересная вещь: пьеса, написанная Горьким в 1910 году, была не слишком актуальна в середине XXго века, но зато в наше время предельно близка и понятна зрителю.

Давно уже хотела познакомиться с ВЕДОГОНЬ-ТЕАТРОМ и вот, представилась прекрасная возможность посмотреть на Симоновской сцене Театра Вахтангова спектакль "Васса" по мотивам первого варианта пьесы "Васса Железнова".
Очень было интересно сравнить свои впечатления от пьесы с тем, как "увидел" ее режиссер-постановщик (А. Ледуховский)

Васса Петровна - главное действующее лицо, вокруг которого разворачиваются все события. Владелица пароходной компании, женщина со сложной судьбой, чья большая семья распалась.
Нельзя не отметить прекрасную игру Натальи Тимониной, которая смогла раскрыть столь сложный образ и идеально показать женщину с сильным характером, но рано состарившуюся. В пьесе Горького ей всего 42, но она уже из поколения уходящих, поживших. И знаете, это очень современный типаж. Женщина, которая тянет на себе домашнее хозяйство, работу, семью, и при этом злится на беспутных мужчин вокруг - двух своих сыновей и кутилу брата мужа. Как же трогательны монологи Вассы - становится ее очень жалко!
Один только управляющий (исп. Антон Васильев) ей помогает и заодно преследует корыстные цели, ведь он так удачно пристроил свою дочку Людмилу (исп. Наталья Табачкова) в жены к младшему сыну хозяйки.

При всей сильной личности матери, ярким образом является ее дочь Анна (исп. Юлия Богданович). Васса знает, что у дочери и трезвый ум, и хорошая хватка. Анна приезжает, быстро оценивает обстановку и начинает действовать... Она будет ластится к маменьке, чтобы получить все наследство после ее смерти, поскольку братьям в этом отказано.

Очень понравилась игра Вячеслава Семеина, младшего сына Вассы - Павла. По сюжету он уродец и холерик. Его безумно жалко, но иногда противно от того, как он выпрашивает у всех любовь - у матери, сестры, жены. Насколько же правдоподобно сыграна его душевная боль...

Старший сын Вассы Семен (исп. Илья Роговин) и его жена Наталья (Ольга Львова) персонажи второстепенные, но идеально "влитые" в сюжет.

Пронзительный до глубины души спектакль, правда, я бы немного ускорила действия, но в антракте слышала многочисленные отзывы, что именно эта неспешность и помогает погрузиться в быт того времени. Так что считаем это субъективным мнением)))
Ближе мне второе и третье действия, где много конфликтных ситуаций и персонажи активно проявляют себя. А первое, более спокойное - знакомство с членами семьи Вассы, интерьер ее дома, неспешное развитие событий.
Спектакль шел накануне майских праздников и приятно удивило отсутствие свободных мест и большое количество молодежи!
P.S. Игра всех актеров без исключения великолепна! Отдельно низкий поклон Вассе! Браво!

1
0
...
3 мая 2019