Зеленоград

Театр в Зеленограде
Ведогонь-театр

Юности, 17

Расписание выставок

Мой театр
Экскурсии
С 23 апреля, Ведогонь-театр
О месте
+7 (499) 736 69 05
Зеленоград, Юности, 17
vedogon.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

10
Жанна Киршева
40 отзывов, 41 оценка, рейтинг 4
11 января 2023
Познакомились с замечатльным театром!

Какой же Новый Год без Щелкунчика? Любой уважающий себя любитель сказок неприменно должен посетить «Щелкунчка», а то и не одного, для создания новогодней атмосферы!
Вот и мы с Алиской второй раз за новогодние каникулы сходили на «Щелкунчика», на сей раз в Ведогонь-театре. Сиыдно признаться, живя в Зеленограде, мы впервые прбывали в этом театре. И нисколечки не пожалели!

Снаружи и внутри театр ооочень красиво украшен с огромной любовью к деталям. И даже есть шикарная фотозона с Щелкунчиком! Зал тоже не разочаровал, у него оказался очень хороший подъем, отлично видно с любого места и совершенно не мешают впередисидящие, что очень важно при посещении с ребенком. Перед спектаклем детей ждала небольшая анимация с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые подогрели интерес детей перед погружением в сказку.

Спектакль поразил своей техничностью и крастой декораций и костюмов. Круглая часть сцены вращалась, что позволяло рассмотреть каждую деталь! Костюмы поразили своей продуманностью и изобретательностью, например светящийся хвост у Короля мышей и треуголки ввиде мордочек крыс. Было множество запоминающихся песен, положенных на знакомую с детства музыку из Щелкунчика. Актерская игра тоже не подкачала и все было на самом высоком уровне. Алиске больше всего понравился Мышиный Король. Постановка длилась всего час, но это даже плюс, создателям удалось идеально уложить всю историю в отведенный хронометраж и удержать внимание детей. Из множества увиденных нами Щелкунчиков, этот занял особое место в сердечке.

0
0
10
Елена Шмырева
217 отзывов, 221 оценка, рейтинг 31
10 октября 2019
Замечательная постановка. Хочется ближе познакомиться с репертуаром театра

Лозунг "Бог есть любовь" не единожды видела написанным в храмах, но в сценическом варианте встретила впервые. Спектакль "Чем люди живы" о любви, но, как понимаете, не о плотской, а о божественной. Если нет в человеке любви к ближнему, мертв он душой. Спорные с точки зрения современного человека аргументы приводятся Толстым для доказательства этого изречения. Но дух притчи всегда иносказателен, поэтому искать формальную логику не имеет смысла.
Режиссер Татьяна Тарасова крайне трепетно отнеслась к рассказу Льва Николаевича и ей помогли в этом артисты Ведогонь-театра. Получилась чудесная история с элементами сторителлинга. Актеры с глазами полными света переживают за своих героев, и каждый переживает не за себя, а за тех кто рядом.
Вот сапожник Семен, в исполнении Ильи Роговина, увидел незнакомого замерзающего человека, и как посмотрел тот человек на Семена, так и полюбился человек Семену (это я почти по толстовскому тексту, а как еще стиль передать).
Или жена Семена — Матрена. Простая крестьянка, но так тонко-нежно играет ее Марина Бутова. Переживает она за мужа, как бы не обманули его на ярмарке, а то уж больно прост ее муж. И как меняется ее настроение: уж не загулял ли соколик-то мой? Ну, так и есть загулял! И по-бабски голосит на приведенного в дом нежданного странника, но слова мужа: «Матрена, али в тебе Бога нет?!»,- заставляют ее устыдиться.
В спектакле полусвидетелем-полурассказчиком выступает маленькая девочка. Образ, который воплотила Женя Михеева, настолько яркий, что кажется невероятным, что Лев Николаевич про нее не упомянул в своей притче.
И четвертый персонаж спектакля — найденный у церкви незнакомец Михайла в исполнении Ярослава Шевалдова.
Этот квартет: Семён, Матрёна, девочка, Михайла,- и рассказывают-проживают на сцене толстовскую притчу.
История осенне-зимняя, поэтому логичным введением в действие являются скошенные травы и снопы в фоей, а на сцене порхает легкий пуховый снег из крыльев отлученного ангела.
Перекличка образов с символами притчи, забавное обыгрывание сюжетов, мягкая хореография, музыкальное сопровождение, включая фольклорные мотивы — все сплетается чудесным образом в волшебный венок спектакля.
Рассказ читается минут за 20. Спектакль длится час. Много это или мало? Ощущение истории чужой прожитой интересно и поучительно жизни еще долго не оставляет тебя. Притчи гасят скорость нашей жизни. Это какая-то аномальная зона. Провал, где время замедляется, и ты остаешься с мыслями: а правильно ли я живу; смог бы, как герой не пройти мимо нуждающегося; есть ли в наши дни люди с подобным подходом к жизни — возлюби ближнего своего как самого себя. Посыл Толстого, мне кажется, передан спектаклем полностью.
Единственным минусом был не слишком приспособленный для театральных постановок зал Боярских палат. Зал без какого-либо подъема, а посему, несмотря на импровизированную сцену-скамью, с нашего третьего ряда действие не всегда было удобно смотреть. Кстати, зрителям четвертого завершающего ряда повезло больше — их ряд был укомплектован более высокими стульями. Но я очень рада, что увидела Ведогонь-театр на московской площадке. Захотелось поближе познакомиться с их репертуаром, пока их родное здание в Зеленограде на ремонте.

0
0
10
Инесса Савёлова
22 отзыва, 22 оценки, рейтинг 7
9 октября 2019
Прекрасно обыгранная притча

«Чем люди живы», 02.10.2019

Есть очень хорошие, светлые спектакли, которые надо бы показывать в Рождество, например. Но до Рождества еще далеко, а гастроли Ведогонь-театра (единственного театра в Зеленограде) в Москве – сейчас. Спектакль «Чем люди живы» по притче Л.Н.Толстого прошел в Боярских палатах, одной из моих любимых площадок. Маленькие камерные залы, кирпичные своды-арки, огромные пустые пространства под ними.. пространство палат как только не трансформируется, в них можно играть любой современный спектакль.

Повествование ведется от лица девочки (Евгения Михеева), которую ввела в спектакль режиссер Т.Тарасова для придания ему искренности и наивности – живая и непосредственная, в начале она жалуется, что не понимает, что написано в Писании. А затем рассказывает нам историю бедного сапожника Семена (Илья Роговин) и его жены Матрены (Марина Бутова), героиней которой становится и сама, переживая за людей, стараясь помочь им.

«Чем люди живы» - это настоящая сказка про добрых людей и Ангела. И люди – просто люди, подверженные слабостям. Простак Семен всегда оказывается в дураках, не берет деньги за работу наперед, и может выпить. Матрена искренне любит мужа, счастлива с ним, но ее мучает вопрос «Почему же мы всем даем, а нам никто?», да и детей надо кормить. Поэтому, когда Семен приводит домой найденного в лесу голого человека (провинившийся Ангел – Ярослав Шевалдов), она совсем не рада. Да и Семен трусит, не хочет брать на себя такую обузу.

Но человечность берет вверх, и Семен с Матреной будут вознаграждены. А Ангел Михаил поможет ответить на вопросы, которые задал Бог ему: то есть в людях? Чего людям не дано? И чем люди живы? А за что он был послан на землю и как возвращался на небо, вы и ваши дети (а я советую прийти с детьми) узнаете из спектакля.

0
0
10
Екатерина Екимова
22 отзыва, 35 оценок, рейтинг 3
6 октября 2019
Офигенный спектакль-притча. Стильно, умно, с юмором и про ЛЮБОВЬ.

ЧЕМ ЛЮДИ ЖИВЫ
Спектакль поставлен по небольшому рассказу Л.Н. Толстого. Оказалось, что это очень интересно и я бы даже сказала стильно сделанная вещь, которая на мой взгляд, может служить мастер-классом, как режиссерского, так и актерского мастерства. И сейчас расскажу, почему.
Прежде всего стоит отметить, что спектакль идеально вписался в рамки жанра, т.е. это настоящая притча, и персонажи кажутся немного мультфильмовскими. Т.е. они именно настолько условны, насколько это требуется. Чуть глуповатый, но добрый мужичок; его спокойная, ласковая, но строгая жена; и ангел - немного не от мира сего...

Очень важно, что несмотря жанр, спектакль не стал ни ни занудным, ни наивным, и моралью строгой не докучает - т.е. не приобрел никаких атрибутов, которых обычно ожидаешь при пересказе притчи. Напротив, действие захватывает с первой минуты, а оставшийся час ты в восторге наблюдаешь за происходящим и тем, как классно это все сделано.

На сцене есть рассказчик и персонажи самой истории. В роли рассказчика - крестьянская девочка в ярко-красном платье, а остальные действующие лица носят одежду более спокойных тонов. Таким образом уже визуально границы реального мира и притчевого четко определены.

То, что девочка - это бойкий и искренний крестьянский ребенок, вы понимаете с первого же сказанного ею слова. Интонации подобраны настолько правильно, насколько это вообще возможно. Кстати, девочка (которую блестяще играет Евгения Михеева, и на мой взгляд, это лучшая роль в спектакле!) - это настоящий живой огонек в данной постановке. Она не только рассказывает историю, она словно оживляет ее для зрителей, наполняя происходящее юмором, лукавством и энергией. Кстати, девочка - это полностью заслуга режиссера (апплодисменты Татьяне Тарасовой), Лев Николаевич, как вы помните, с юмором никогда особо не дружил.И в его сухом изложении причта - это только притча.

Второй слой спектакля - собственно сама притча. Здесь любопытно, как обыграны детали. Вообще, спектакль сделан с минимумом реквизита и декораций, но зато каждая мелочь тщательно продумана.
Главный герой - сапожник? Нам явно намекают на его профессию ряды башмаков под столом. А потом эти же башмаки успешно используются для создания нужного ритма.
Семья у сапожника большая и небогатая - вот она вереница пустых мисок на столе, подчеркивает поговорку "семеро по лавкам".
Пьянство - типичный порок для деревни, верно? Присмотритесь: трубы домов - это горлышки пустых бутылок.

И таких находок довольно много. Например, скатертью (в прямом смысле) разворачивается плетеная дорожка для богатого барина...

Получился отличный спектакль! Увлекательный, местами смешной, а еще - очень добрый. Подозреваю, что что это лучший спектакль, который мне посчастливилось увидеть в этом году. Очень рекомендую к просмотру!!! Редкая постановка, в которой продумана каждая деталь, каждая интонация, и нет ничего лишнего. Заодно и узнаете, "чем люди живы" :)

0
0
9
Светлана Вазюля
90 отзывов, 102 оценки, рейтинг 14
27 июня 2019
Васса - страшно и жутко, но не банально!

Так сложилось, что это уже третий спектакль за последний месяц, где автор показывает обстановку в семье накануне смерти главы семейства. И что ещё удивительнее, чем дальше тем эти семейки становятся страшнее и ужаснее...

Спектакль «Васса» поставлен по первой версии пьесы М.Горького «Васса Желзнова», в отличии от фильма с И.Чуриковой, про который я смутно помнила и который создан по мотивам второго варианта пьесы. И теперь, когда я сравнила оба варианта, хочу заметить, что они абсолютно разные и по героям, и по действию, и по впечатлению... Единственное что объединяет оба варианта пьесы — это главная героиня — Васса. В спектакле Васса определенно вызывает ассоциации с «железной леди», она даже внешне похожа на М. Тэтчер, вот только обстоятельства жизни у нее совсем другие...

Пересказывать сюжет пьесы не буду, кто хочет, может прочитать текст, его легко найти. Спектакль же поставлен по мотивам пьесы. Текст они почти полностью сохранили, но вот финал решили изменить, да и атмосферу действия, как мне кажется, тоже значительно переделали...

В результате спектакль смотрится жестче, ярче и современнее. И хотя герои и сами много смеются, и частенько попадают в смешные ситуации, ощущение ужаса от происходящего постоянно усиливается по мере развития сюжета...

Очень интересно подошли к визуальному оформлению спектакля. Все декорации вполне соответствуют началу 20 века, когда и была написана пьеса, а вот костюмы и прически явно из нашего времени, хотя и с элементами китча... зачем это, пусть каждый решает сам... В спектакле много оформительских загадок: почему в начале все ходят в пальто? что творится с электричеством? почему в третьем действии все герои носят черные очки? Есть над чем поразмыслить!

А ещё хочу отметить интересное музыкальное оформление действия. Прежде всего пение! Отличное исполнение! А когда в третьем действии ещё и меняется стиль исполнения и появляется радио с вполне современными мелодиями... опять загадка от режиссера?

В итоге получился не банальный, современный спектакль, отлично передающий жуткую атмосферу пьесы М. Горького, даже в более жестком варианте, чем это было у автора... Не зря этот спектакль стал лауреатом «Золотой маски».

0
0

Подборки Афиши
Все