Москва
6.3

Фильм
Верность

Россия, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Мелодрама Нигины Сайфуллаевой на тему секса и измен с Евгенией Громовой и Александром Палем

Один из лучших фильмов «Кинотавра-2019», всего лишь вторая картина Нигины Сайфуллаевой («Как меня зовут»). По сюжету акушер-гинеколог Лена (Евгения Громова) подозревает своего мужа, театрального актера Сережу (Александр Паль), в измене, начинает накручивать себя, и вскоре ревность заставляет ее забыть о верности: девушка изменяет супругу с несколькими мужчинами, но она еще не знает, какого джинна тем самым выпустила из бутылки. По степени откровенности «Верность» бьет даже «Сладкую жизнь» и «Содержанок» — бессменных чемпионов в этом эротическом виде спорта. Это очень эстетская, тактильная, возмутительная и вызывающая мелодрама. В фильме есть несколько продолжительных сцен сексуального характера (что неудивительно, сценаристка фильма — автор «Еще одного года» Любовь Мульменко — умеет с помощью интимной близости выстроить связь между героями), но ими дело не ограничивается. Это еще более умный, нежели антиромком «Давай разведемся!», взгляд на пыльный жанр мелодрамы и взаимоотношения полов. Кому-то финал «Верности» может напомнить «Стыд» — и это не случайно. Как и Стив МакКуин, Сайфуллаева оставляет главных героев в подвешенном состоянии, чтобы продолжение этой глубокой, правдивой и невероятной истории зрители смогли сочинить сами у себя в голове.

  • Верность – афиша
  • Верность – афиша
  • Верность – афиша
  • Верность – афиша
  • Верность – афиша
Драма
18+
Нигина Сайфуллаева
13 июня 2019
31 октября 2019
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нигины Сайфуллаевой

Участники

Материалы о «Верность»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11094 оценки, рейтинг 1365
2 ноября 2019

Верность или ревность?

В этом году в программе «Кинотавра» встретились две картины, сделанные в жанрах, которые сейчас переживают, скажем так, идеологический кризис. Это романтическая комедия «Давай разведемся!» Анны Пармас и мелодрама «Верность» Нигины Сайфуллаевой. В связи с перераспределением гендерных ролей, изменением социальной повестки и нарастанием движения #MeToo в Голливуде не совсем понятно, как нынче снимать романтические комедии, особенно на фоне того, что их прежние клише и штампы жутко устарели и больше не работают (подробнее об этом можно, например, узнать из документалки «Ромком»).

Очевидно, жанр ожидает ревизия — собственно, переосмыслением ромкома и занимается Анна Пармас в «Давай разведемся!». Картина заканчивается хеппи-эндом, но не тем хеппи-эндом, который мы привыкли видеть в романтических комедиях. Согласно Пармас женщина в XXI веке может спокойно прожить без мужа, а мужчина не обязан быть добытчиком: он может посвятить себя уходу за детьми или стариками (что в пространстве фильма одно и то же). В «Верности» режиссерка Нигина Сайфуллаева вместе со своей сценаристкой Любовью Мульменко («Еще один год», «Комбинат «Надежда») тоже конструирует не совсем традиционную мелодраму. В центре ее — измена, но поданная совершенно нетипичным для этого жанра образом. Главная героиня Лена (Евгения Громова) подозревает мужа — театрального актера Сережу (Александр Паль) — в промискуитете, так как он слишком игриво переписывается в смартфоне со своей партнершей по спектаклю. Нафантазировав себе черт знает что, Лена импульсивно решает изменить супругу, но дело принимает совершенно неожиданный оборот.

Символично, что и в «Давай разведемся!», и в «Верности» главные героини работают гинекологами (Лена еще и акушер-гинеколог). Они способны заглянуть в самое нутро женщины (а Лена еще и ловко перевернуть ребенка в утробе), но в свою душу заглянуть не в состоянии. Чтобы разобраться в себе, им приходится либо пережить расставание с мужем, либо пойти на измену. Причем героиня Евгении Громовой своим поступком еще и открывает ящик Пандоры: измена в ее отношениях с мужем становится тем самым джинном, которого не загнать обратно в бутылку, — очень уж ее супруга сексуально взволновало то, что его возлюбленная может вести себя как ... [женщина с низким уровнем социальной ответственности].

Впрочем, несмотря на то, что обе картины — и «Давай разведемся!», и «Верность», — нетрадиционно подходят к жанру ромкома и мелодрамы, они очень по-разному сняты. В «Давай разведемся!» превалирует клиповая, этюдная, скетчевая драматургия (что неудивительно: Пармас до этого снимала социально-сатирическую передачу «Осторожно, модерн!» и клипы группы «Ленинград» — в том числе знаменитый «Экспонат»), там очень много всего происходит. «Верность» же, напротив, никуда не спешит. Ее главная сила — в максимально тактильных сценах. По степени откровенности они бьют даже «Сладкую жизнь» и «Содержанок», незизменных чемпионов в этом виде спорта — дальше только порно.

Во время показа у сидящей сзади нас известной актрисы постоянно что-то падало — как пошутил коллега, возможно, это была челюсть. Да что там, я сам просидел с отвисшей челюстью почти весь сеанс. У «Верности» высокая степень внутренней свободы — именно она, а не шокирующе откровенные сексуальные сцены заставляли зрителей в зале нервно хихикать, а журналистов на кинотаврской пресс-конференции спрашивать у Евгении Громовой, покажет ли она фильм своим родителям (Паль признался, что он боится показать его маме). Эта внутренняя свобода именно то, чего остро не хватает провинциальному отечественного кинематографу, — поэтому, а не благодаря эротике «Верность» прорывной фильм.

Конечно же, многие кинокритики ставили на то, что фильм Сайфуллаевой получит главный приз. Но в итоге он удостоился только диплома жюри — пожалуй, самой бесполезной награды в фестивальной номенклатуре. Очарованные киноязыком картины, журналисты, видимо, забыли о том, что кинематографисты не очень жалуют, когда другие кинематографисты заходят за ту грань, за которую они сами, возможно, не готовы зайти, но делают это не совсем идеально — в этом начинает видеться провокация.

Действительно, «Верность» хоть и прорывное, но неидеальное кино. Там есть к чему придраться. Расширяя границы допустимого в русском кино, фильм Сайфуллаевой, как, скажем, и «Стыд» с Майклом Фассбендером, концентрируется главным образом на физической близости, но жизнь не ограничивается одной только постелью. В этом смысле куда жизненнее другой фильм по сценарию Мульменко — «Еще один год» Оксаны Бычковой. Там тоже были (хоть и не настолько мощно снятые) сексуальные сцены между супругами, однако конфликт между ними — хипстеркой и бомбилой — был мировоззренческий. В «Верности» же он скорее физиологический: супруги более-менее из одной социальной страты, поэтому Лена страдает не от недопонимания, а от отсутствия секса с мужем. Хотя за отсутствием секса, конечно, тоже скрывается недопонимание, — но создатели фильма все равно главным триггером делают интимную близость.

У «Верности» интересный концепт, но сам фильм больше похож на конструктор: его интересно собирать, о нем интересно думать, но его не очень интересно проживать вместе с главными героями. Тем не менее это кино заслуживало награды — хотя бы за исследование женского тела и его желаний. Однако жюри предпочло отдать Гран-при тоже талантливому, но совсем не прорывному «Быку» Бориса Акопова.

«Бык» — еще один реквием по лихим 90-м, в котором режиссер в финале рифмует новогоднее телеобращение Бориса Ельцина «Я устал, я ухожу» с судьбой потерянного поколения. К слову, Акопов не первый, кто додумался до этого трюка: до него его уже провернула Аня Крайс в «Нашла коса на камень», за что тоже удостоилась главного приза омского кинофестиваля «Движение». Верность теме лихих 90-х и Ельцину среди молодых кинематографистов вещь, конечно, похвальная, но в дальнейшем, если честно, хотелось бы увидеть и другие формы верности.

8
2

Отзывы

1
Stanislav Subbotin
56 отзывов, 122 оценки, рейтинг 439
4 ноября 2019

Полупорнуха... это сейчас модно и принято считать, что чем более к краю грани подошел режиссер в изображении полового акта, тем более он прогрессивнее в своем профессионализме. Но в век компьютерного монтажа и цифровых камер - это вообще не проблема: что-то где-то замазать или вывести из кадра, или сделать не попавшим в экран. Т.ч. полная порнография в этом плане честнее и сделав те же самые откровенные сцены полностью откровенными в этом фильме - смотрелось бы все естественнее... в стиле классического Тинто Брасса.
Но фильм этот - полупорнуха, потому что своими отвратительными миниатюрами близости героев он не тянет на полноценную порнографию, а сценарием, его реализацией и сюжетными формами на психологическую драму.

19
4
9
Любовь Ершова
92 отзыва, 204 оценки, рейтинг 362
2 ноября 2019

Фильм не пустышка, снят очень хорошо и разительно отличается от коммерческого «хлама», что транслируется с завидным постоянством в кино. Из актеров мне известен только Александр Паль, который наравне с другими товарищами по съемочной площадке отлично рассказал кусочек истории одной молодой супружеской пары. Если хотите узнать, к чему приводят совершаемые ошибок и что будет, если ты замалчиваешь внутри пары семейную проблему — «велком» в кино!

19
6
9
Миша
80 отзывов, 170 оценок, рейтинг 261
3 ноября 2019

Пошел в кино с женой, так как она потянула меня на Паля. Готовился к чернухе, как наши это умеют, но получил вместо этого хорошую драму, которая слегка приправлена «палевским» юмором и до краёв – глубоким смыслом. Отличное кино для взрослой аудитории – я советую к просмотру.

17
6
1
Sergey Nikolaev
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 15
5 ноября 2019

Вот смотрю в кино эту нудятину, то ли уйти толи досмотреть. Полная херня если честно. Совершенно ниочем. К чему эти идиотские сексуальные сцены? Не советую. Хотя может быть я чтото не понимаю в кинематографии.

10
0
9
Дмитрий Леднев
72 отзыва, 144 оценки, рейтинг 177
2 ноября 2019

После просмотра трейлера сразу захотелось пойти в кино. Здесь вам не стандартный прилизанный голливудский фильм, а настоящая жизненная история с актерами, которые лично для меня открылись с неожиданной стороны. Особенно Александр Паль. Думалось, что после всех тех комедий, где он сыграл, не стоит ждать от него чего-то особенного, но он действительно порадовал. Хотя в первую очередь стоит отметить неподражаемую Евгению Громову, которая сыграла с должным эмоциональным надрывом и всем нам показала, что женщина, находящаяся в отчаянии, способна на многое…

11
2
...

Подборки Афиши
Все