Москва
6.9

Фильм
Зверь

Beast, Великобритания, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Будоражащий британский триллер про красавицу и чудовище

Молл (Джесси Бакли) живет на одном из нормандских островов и чувствует себя, будто птица в клетке, но тут появляется интересный Паскаль (Джонни Флинн), с которым девушка ощущает себя по-настоящему свободной, в то время как на острове параллельно орудует серийный убийца. Режиссерский дебют британца Майкла Пирса, который пошумел на всех важных фестивалях (от «Торонто» до «Сандэнса») и собрал ворох положительных отзывов, что совершенно справедливо: это жуткая сказка для взрослых с отсылками к «Красавице и чудовищу» и «Бонни и Клайду», которая все время водит за нос и любовно сводит разные жанры, чтобы произвести эффект разорвавшейся бомбы. Но главное, пожалуй, украшение фильма — это невероятная ирландская актриса и будущая звезда Джесси Бакли, известная по сериалам «Война и мир» и «Табу».

  • Зверь – афиша
  • Зверь – афиша
  • Зверь – афиша
  • Зверь – афиша
  • Зверь – афиша
Триллер, Драма
18+
Майкл Пирс
7 октября 2017
5 июля 2018
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Alisa Taezhnaya
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 429
5 июля 2018
Нордический триллер про красавицу и чудовище (или наоборот)

Не ужасная, но невыносимая работа экскурсоводом. Мать, которая смотрит на дочь как на самую большую ошибку в жизни. Сестра с постоянной издевкой в голосе. Отец не в себе, которого все используют как постоянный упрек быть лучше, внимательнее, добрее. Девушка Молл (Джесси Бакли) поет в церковном хоре и, по мнению матери, ошибается даже там. Посреди бесприютного северного ландшафта рыжая Молл в желтом платье выделяется каждый день. Ей так плохо, что хочется уйти с придуманного для нее же дня рождения, — для близких барбекю становится еще одним способом причинить добро и сделать больно. Молл сравнивает себя с огромным китом, заключенным в тесный бассейн, — кит в ее метафоре, естественно, звереет от безысходности и быстро сходит с ума. Родственникам и окружающим давно пора дать отпор, но Молл до поры до времени способна только на виноватое бегство.

Она идет танцевать в местный клуб и знакомится с приятным парнем, который с каждой минутой становится неприятнее и по дороге домой все же пристает к Молл с непрошеными поцелуями или чем похуже. Спасение приходит откуда не ждали — голубоглазый охотник Паскаль (Джонни Флинн) со шрамами на лице и кровью на одежде наставляет на насильника ружье и подвозит Молл до дома. Диалоги коротки, на заднем сидении в ведре лежат подстреленные зайцы, а Молл, кажется, влюбилась в первого же человека, который не хочет втоптать ее в землю.

Место, где живет Молл, — на самом деле заколдованное. В течение последних лет здесь находят не очень глубоко спрятанные тела молодых девушек со следами удушения — и в ночь спасения Молл происходит последнее убийство. Подозрения падают на Паскаля — чужака, да еще и с оружием, но Паскаль умеет отлично держать удар, быстро берет Молл под свое крыло, так же быстро соблазняет и даже ее тягостную семью умудряется поставить на место на ужине, куда сам и напросился. Постепенно мы узнаем о кроткой девушке больше — почему она получила клеймо дикой, как близкие изолировали ее от остальных и отчего, в конце концов, совсем посторонний Паскаль вызывает у нее доверие.

«Зверь» — первый полный метр Майкла Пирса, от которого никто ничего не ждал, а критики хором расхвалили его во время фестивального сезона прошлой осенью. В этой темной сказке не то чтобы непонятно, где красавица, а где чудовище, но это не имеет значения. Самое главное в «Звере» — воссоздание душного мира, из которого не выбраться без пассивной агрессии и резких движений. Нам хорошо знакомы эти миры, вызывающие приступы тошноты. Покорные певицы в хоре с незаметными ритуалами из «Безмолвного света» Карлоса Рейгадаса. Пустоши и болота из «Грозового перевала» Андреа Арнольд. Болезненное соседство чужаков из фильма «Она» Пола Верхувена. Волшебный герой, которого хочется представить античным персонажем без страха и упрека, оборачивается кем-то из сказок братьев Гримм. Злая мать, которая ведет себя как мачеха, не снимает маску дьяволицы. Боль и сдержанность несправедливого города заставляет наносить себе вред — вжимать осколки стекла в руку, всовывать пальцы в незаживший шрам, наедаться земли, притворяясь мертвой. И когда в сюжете появится юная принцесса не без изъяна, пырнувшая ножницами охамевшую одноклассницу, мы увидим, как несколько разных фильмов сходятся в одном: детектив, в котором неважно, кто убивает, кино о болезненном взрослении, семейный триллер об отравленном роде и экстремальная мелодрама.

Как во многих удачных дебютах про непостижимых людей в замкнутых пространствах, Майкл Пирс многим обязан двоим исполнителям главных ролей. Из-за огненной копны волос и взгляда с поволокой бледной Джесси Бакли нам кажется, что она взорвется в любой момент. Из-за бездонных глаз Джонни Флинна хочется немного верить, что кошмар для одних может стать избавлением для кого-то другого. Бакли вообще обладает уникальным талантом вывести неуловимую героиню на первый план, дать измерение скрытой боли и смешанной мотивации — именно она, наконец, сделала забитую и мнущуюся в стороне Мари Болконскую в «Войне и мире» Би-би-си едва ли не самым манящим персонажем. Ее Молл — не просто тихий омут с чертями и обещание колоссальной драмы, сдерживаемой в маленьких плечах. Между сдавленной печалью и улыбкой напоказ в героине Джесси Бакли еще десяток чувств, еще на десяток фильмов — ее зверь не гаснет после титров и способен на гораздо большее.

Сценарий не то чтобы путает карты и с первых кадров рассказывает одну очень знакомую историю — о загнанном звере, чья жизнь не имеет никакого смысла без воплощения звериной натуры, а поведение не вяжется с моралью. Главная заслуга Пирса — вычеркивание из жанра триллера (или «страшной сказки», как он любит говорить) понятий хорошего и плохого в принципе. Здесь демоническое царствует полноправно и не нуждается ни в осуждении, ни в глубоком осмыслении хорошего и плохого. Мы просто чувствуем, как пахнет страх и выглядит охота. Мы просто знаем, как болит у зверя в груди.

13
0

Отзывы

9
Любовь Ясникова
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 272
11 июля 2018

интересный сюжет. отличная игра актёров. фильм держит в напряжении до конца.

20
0
9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
8 июля 2018

Фильм, после которого тяжело встать на ноги из зрительского кресла. Исследование жестокости и сексуальности в человеческих отношениях. О тонкой грани разделяющей человека-разумного и человека-дикого, с необузданными страстями. Если можно передать влюбленность и обнаженную чувственность - то это так, как показано в этом фильме.
А если при встрече с человеком вы пытаетесь уловить запах его кожи, и вы тонко чувствующая натура - этот фильм для вас.
P.S. «Это не просто необычно, это потрясающе».

6
0
9
Анна Анна
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
10 июля 2018

Прекрасные актеры, невероятная игра, диалоги. Фильм не для всех. Из разрчяда «другое кино» здесь вы не увидите ни одного спецэффекта, все понимается между строк. Конечно, жутко больно осознавать, в какой тюрьме из чужих мнений живут люжи. Отлично передана чепорная англия и люди, не вписывающиеся в рамки общества. Любовь.... такая необузданная, непонятная, невероятно дикая. Тяжелое послевкусие. Просто не можешь говорить после фильма. 5 из 5.

3
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
7 июля 2018

Мой дикий зверь, поцелуй меня…


Молл (несомненный “бенефис” Джесси Бакли, её “истеричные крики” - одно из лучших в фильме) - типичная, английская девушка, со своим “буйным” нравом (в школе, она чуть не “зарезала” ножницами одноклассницу), родственники называют её “дикой”, что, однако, не мешает ей работать гидом в автобусе по историческим местам её родного острова Джерси. На её 27-й день рождения, “опротивевшись” от общества родственников и друзей, вечером она убегает в местный клуб, знакомится там с “невнятным” парнем, который, однако, помог ей встретить в лучах утреннего солнца - того, кого она впервые за долгие годы - “подпустила” к своему сердцу. Паскаль (“неоднозначный” образ Джонни Флинна, который несомненно запоминается) - местный, молодой “разгильдяй” и “отшельник” - живёт “подработками”, незаконно “браконьерит”, и вообще, у него лучезарная улыбка, и убойные, потертые, старые куртки. Кажется, парня - лучше и не отыщешь на всём острове, когда у тебя одни “думы” - уехать отсюда подальше. Родственники - естественно, восприняли “выбор” Молл - “в штыки”: ведь он ходит постоянно в изношенных джинсах, и вообще, весь какой-то странный. Всё-бы ничего, начало романа - идёт своим чередом, только на острове - разгорается “скандал” вокруг таинственного убийства молодой девушки (тело которой нашли на поле с картофелем) и произошло оно - в день рождения Молл. Местная полиция и детективы, поднимают “архивы” (где находится “компромат” и на Паскаля), пытают “расспросами” Молл. А она - вся находится “в любви”, ничему этому не верит: одну ночь, даже, проводит на месте где нашли тело, пытается сопоставить всё с Паскалем, и ни на что уже не надеется.


Можно согласиться с зарубежными изданиями - перед нами “лучший британский дебют за долгие годы”. Режиссёру-дебютанту удалось “статичное” действие - превратить в хороший и подробный рассказ (чему способствует и добротная работа оператора Бенджамина Кракуна): чувство, будто прочитал хороший детектив, хорошего ирландского писателя - главная героиня - “предмет” для долгих дискуссий. Остров - это то место, где герои буквально “задыхаются” от самого бытия, и пустынный пейзаж морского берега - еще более “нагнетает” эту обстановку (не зря, режиссёр “отстоял” право снимать пейзажи именно на его родном острове, свято веря в знаменитую теорию Тарковского). Это не “хоррор” в чистом смысле, это - “хоррор мыслей и чувств”. Казалось-бы, изначальная “психология” - уступает место - невзрачной “лёгкости” всего происходящего: перед нами развитие романа, где “подозрения” - превращаются в большой “ком”, который уже не остановить. Начало “романа” молодых людей - самое “пугающее” время. Молл - сделала свой “выбор”, и наверняка, это - “в духе” самой Молл. И кто теперь, тот самый “зверь” - большой вопрос, который быстро развеется на местных ветрах, и совсем скоро, превратится в местную “легенду”.

3
0
9
Daria Rubanova
20 отзывов, 291 оценка, рейтинг 14
7 июля 2018

Очень неоднозначное впечатление. с одной стороны прекрасные и талантливые актёры,красивые пейзажи,замечательно переданная атмосфера,но с другой стороны странный,немного адовый сюжет.Для любителей всякой артхаусной дичи. В целом 4 из 5

2
0

Подборки Афиши
Все