Владивосток
6.7

Расписание фильма в Владивостоке, 14 октября
Великий мастер

Yi dai zong shi, Гонконг, Китай, США, 2013

Расписание

УссуриВладивосток, Светланская, 31
7.9
2D
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Основатель старейшей школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик (Тони Люн) вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь (Чжан Цзыи), тайно влюбленная в своего соперника...
  • Великий мастер – афиша
  • Великий мастер – афиша
  • Великий мастер – афиша
  • Великий мастер – афиша
  • Великий мастер – афиша
Биография, Боевик, Драма
12+
Вонг Карвай
10 января 2013
30 мая 2013
2 часа 10 минут

Другие фильмы Вонг Карвая

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
8 мая 2013
Вонг Кар Вай среди мастеров кунфу

К своим сорока годам мастер кунг-фу Ип Ман (Тони Люн Чи Вай) не проиграл ни одной схватки. В середине 1930-х он тихо живет с семьей на юге Китая в городе Фошань, где знатоки боевых искусств собираются в роскошном борделе. Когда великий кунгфуист Гон (Ван Цинсян), представитель северной школы, уходит на пенсию, он ищет себе преемника и вызывает лучшего южного мастера на бой. Им оказывается Ип Ман — к неудовольствию прекрасной дочери Гона (Чжан Цзыи) и его любимого ученика (Чжан Цзинь). Впрочем, скоро всем станет не до этого.

Было бы странно ожидать от Вонга традиционного байопика, и это, разумеется, не он. Во-первых, название, под которым фильм должен был выйти изначально, — «Великие мастера» — подходит ему куда больше: помимо Ип Мана тут действуют еще полдюжины не менее замечательных бойцов, от промелькнувшего где-то в глубине сюжета партизана, ставшего брадобреем, до героини Чжан Цзыи, которой отдано едва ли не больше экранного времени, чем номинальному протагонисту. Во-вторых, Ип Ман — пожалуй, самый пассивный персонаж фильма; строго говоря, на финальных титрах мы знаем о нем не больше, чем на начальных. Вонг сознательно оставляет в тени многие принципиальные моменты его биографии: режиссера больше интересует конец эпохи, чем человек, и Ип Ман нужен ему как свидетель, а не как конкретная историческая фигура. На невозмутимом лице Тони Люна отражается не столько внутренний огонь, сколько отблески чужих страстей. И пожары истории: вскоре после начала фильма страну оккупируют японцы. Здесь хватает и головокружительных схваток в стилистике «Крадущегося тигра» или «Матрицы», и мучительных бесед с обменом туманными восточными мудростями, но с территории националистического блокбастера Вонга постоянно уносит в любимый заповедник невыплаканных слез и непроизнесенных слов, в занавески, сигаретный дым, оторванные пуговицы и ночные улицы. И — о чудо! — впервые за много лет вонговская нарядная меланхолия почти не выглядит претенциозной, поскольку служит истории, а не является ее единственным содержанием. И поскольку лиц тут разбито даже больше, чем сердец.

31
0

Отзывы

9
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
18 июня 2013

Кар Вай давно отучил меня стесняться сантиментов. И слез. Тем более что о его фильмах можно говорить и писать лишь ими, то есть бормотать, нашептывать, намекать…

Что сравнится с родными карваевскими нотками безнадежности? Когда ты каждой клеткой видишь, знаешь, что никакая сила в мире не возвратит утраченного, былого, но оно и невозвратным продолжает жить, болеть, сиять. И ты влюбленно и жадно вглядываешься в мерцающее святилище – память о прошедшей красоте, отдавая ей душу, сживаясь, сродняясь.
И все понятно без слов.
И речь кажется дикой, ненужной, а все слова – древние, мудрые – залитыми золотом янтаря, неприкосновенными, немыми, тяжелыми. Когда они падают на весы времени, вспархивают бабочками тени древней страны.
И от их томно мреющей красоты становится душно.
И кругом сказочно золотятся свет и дым, сквозь них не разобрать полустертых историй.
И мелодично позвякивая, без устали сочится жидкий огонь - время.
И вдыхая его горячий поток глазами, ты обретаешь ожоги сердца.
И сырые струны дождя, как хирургические нити, пришивают тебя к легенде, к преданию, к мечте.
И все земное исчерпано. Прошлое не принадлежит ему.
И память влюбленно обнимает забвение.
И начало сказки отчаянно ищет конец.
И, конечно же, не находит.
Жизнь прекрасна и вечна лишь недосказанными и недоплаканными историями-легендами.
Впрочем, как и любовь.
Кар Вай в который раз не допел, не договорил ее. Она присутствует здесь лишь как видение. Двое в вечном разделении. Она далекая. Он не приблизится. Соль романтизма - искать и все не находить. Соль его - воздушность, мечта, запредельность, недостижимость. И никакого быта. И никаких боев.
Не воины и драки, а нежная романтическая поэзия - вот в чем душа «Великого мастера». Легкие бессмертные касания любви сквозь время. Их музыка трепещет только об одном: Ип Ман и Гун Эр все еще танцуют в бою, целуясь с дождем и снегом. Верный рыцарь красоты и монашка совершенства.
Ип Ман прожил долгую жизнь властелина, и распри его с миром были свободные и мирные, как непорочная вода дождя. Гунн Эр выбрала стать средоточием идеи - совершенства справедливости, а стала рабыней обета, и дырявые, мертвые глаза мести, ухмылялись, смотрели на нее. Не воплотилась ее любовь. Не сбылась жизнь.
И он без нее состоялся не весь. Наполовину. Остался без пуговицы… Но разве нам судить? «Непознаваемы, неприкосновенны. Проходите».

А знаете, точно такой же танец, как Ип Манн и Гун Эр, исполнили в этом кино Кар Вай и его самая большая любовь – Китай… и Прошлое.

P.S. Мы совсем по-другому сегодня глядим в наше былое. «Орда», «Жила-была одна баба», «Сибирский цирюльник», «Царь», «Утомленные солнцем»... «Все так и прет прямо в глаза, лубочное, аляповатое, разбухшее» (А. Блок). Разбухшее то от крови, то от мании величия. Нам очень не хватает уверенной и неприкосновенной любви к своей родине, какою любит Китай Кар Вай. Идеализирующей сердцем, а не заказом.


6
0
9
gataroja.livejournal.com
18 отзывов, 23 оценки, рейтинг 38
3 июня 2013

Я часто слышу от людей, в том числе и азиатов, фразу, что они не понимают фильмы Вонг Кар Вая. Вот и здесь в отзывах: нудный, скучный, затянутый сюжет. Чушь. Этот фильм нужно смаковать как дорогое вино или шоколад, растягивая каждое мгновение и кадр, отключить наконец-то голову и просто созерцать. Фильмы Кар Вая не надо понимать. Сюжет в них всегда второстепенен, всего лишь фон, предлог. Как и у импрессионистов, здесь важны не детали, не то насколько логично и последовательно разворачивается действие. Суть же уловили все. Не стоит тужиться и пытаться понять фильмы Кар Вая, ими нужно наслаждаться и их нужно чувствовать: причудливостью рисунка разлетающихся капель воды во время боя, застывая на мгновение, они делают невозможное возможным и время останавливается; почти поцелуем двух воинов, когда она отражая его атаку пролетает над ним и их лица оказываются так близко; улыбкой в уголках губ и глаз Тони Люна, бархатистостью, беззащитностью и вселенской печалью его взгляда; удивительной симметрией в гордой посадке головы и гордом же изгибе бровей Чжан Цзыи, ее хрупкостью и силой; да в конце концов пуговицей, тяжелой, гладкой, она крутится на деревянном столе, издавая звук какой только может издавать такая пуговица, хочется взять ее в руки, и успокоить неясное волнение на кончиках пальцев. Это просто кино, но это КИНО.

5
0
9
Ilya Stechkin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
26 мая 2013
Великий Мастер... И Маргарита. По-китайски.

- А если бы был аншлаг?
- Не льсти мне. Для тебя нашлось бы место.

(Диалог из фильма)

Учитывая кинематографический контекст, в котором этот фильм предлагается российскому зрителю, аншлаги прокатчикам не грозят. Это ведь не культовый "StarTreck", не очередной "Форсаж", не "Железный Человек" и даже не "Великий Гэтсби". А что главный герой - учитель великого Брюса Ли, едва ли привлечет молодых зрителей, для которых имя легендарного "кинодракона" - пустой звук. Культурный код фильма закрыт для большинства зрителей, у которых "кунг-фу" ассоциируется исключительно с забавным медвежонком-пандой из мультика. Режиссер фильма, Вонг Карвай, также не слишком известен российскому зрителю. Так что визит каллиграфа большого экрана в Москву 24 мая прошел почти незамеченным. А жаль!

На встрече со зрителями, попавшими на предпремьерный показ "Великого Мастера", Вонг Карвай признался, что этот фильм - не про восточные единоборства: "Сначала мы хотели назвать фильм "Великий Мастер". Но потом поняли, что это не история одного воина и его школы. Решили сменить название на "Великие Мастера". Но фильм не стал энциклопедией различных направлений кунг-фу. Он посвящен феномену мастерства. И мы снова вернулись к единственному числу... В России действующими лицами фильма могли бы стать два композитора, шахматиста или артиста балета... В России много сюжетов, но если я когда-нибудь рискну взяться за один из них, то работа займет лет пять-семь. Прежде всего мне нужно будет выучить язык". Перед глазами очень живо встает картинка: площадь перед Большим театром. Идет дождь. Николай Цискаридзе подходит к Сергею Филину и говорит: "Пора узнать, чье кунг-фу лучше!"

Отвечая на вопрос о том, какое место занимает фильм в карьере маэстро, господин Карвай, кажется, противоречит сам себе: "Я не назвал бы это моим лучшим фильмом. Но это один из лучших фильмов про кунг-фу... Возможно, было бы правильнее назвать картину "Однажды в кунг-фу". Значит, все-таки про кунг-фу, а не про абстрактное мастерство? Пожалуй что так. Не случайно актер, сыгравший агента по прозвищу "Лезвие"- антипода главного героя - после съемок смог выиграть общекитайский чемпионат по этой дисциплине. Но уже тут, как говорил Льюис Керрол, начинается путаница. Дело в том, что понятие "кунг-фу" имеет для китайца существенно более широкий смысл, чем для европейца. Кунг-фу - это то самое мастерство, о котором говорил Вонг в начале беседы со зрителями. И получается, что с его точки зрения, в его речи не было противоречия. Ведь "мастерство" и "кунг-фу" - это синонимы. Великий художник, музыкант, повар или... парикмахер - будет мастером кунг-фу в той же мере, как и великий воин. "Лезвие", использовавший свой дар воина на благо страны во время войны, становится парикмахером. И это не лишает его статуса Великого Мастера. А главный герой, скрывший свой талант и убежавший от войны, становится признанным мастером единоборств. Такой вот парадокс. Который не просто будет осознать европейцу.

Подобных сложностей с "кодировкой" в фильме много. Не спасают даже сокращения, специально сделанные для того, чтобы разгрузить европейского зрителя. Китайская версия длиннее на семь минут. В европейском варианте "Великого Мастера" практически отсутствует рассказ о семье главного героя - эта информация ничего не сказала бы европейцу. А мастерство в боевых искусствах, по словам Вонга Карвая, заключается не в умножении знаний, но в умении забывать лишнее.

...Неожиданно оператор, снимавший встречу маэстро со зрителями, опускает камеру и говорит:
- У меня есть вопрос.
- У вас? (Вонг не в силах скрыть удивление)
- Да. Предположим, завтра мне предстоит снимать великого мастера единоборств. И у меня есть всего минута, чтобы показать внутренний мир этого человека через его искусство. Что вы мне посоветуете?
- Поставьте его под дождь. Считайте, что эти дни вам очень повезло с погодой... Или дождитесь снега.

Любовная линия в фильме драматичнее, сложнее булгаковской. Карвай тоже пытается показать настоящую, верную, вечную любовь. Но таковой у него оказывается не любовь мужчины и женщины, а любовь Мастера к Искусству. Герой не уступает страсти, сохраняет семью. И все равно, подхваченный ураганом войны, теряет связь с близкими. Его возлюбленная, отказывается от выгодного брака во имя мастерства, что роднит ее с булгаковской Маргаритой. Но если в романе советского классика жертва героини принесена на алтарь мастерства любовника, в фильме Карвая героиня жертвует покоем во имя мести и самосовершенствования. Конечно, в конце фильма герой и героиня встречаются. Но у их отношений нет будущего. Как говорится, ars longa, vita brevis. Короче, все умерли, и только кунг-фу живет.


5
0
9
Гуля Насырова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
6 июня 2013

Потрясающее кино, тягучее, мудрое, глубокое. Насколько я люблю ранние работы Кар Вая - Счастливы вместе или Чунгкингский Экспресс- но этот фильм - новый этап в творчестве режиссера, доказывающий в очередной раз тот факт, что Кар Вай великий мастер кинематографа.

4
0
3
Антон Кох
25 отзывов, 66 оценок, рейтинг 83
3 июня 2013

Я уходил из кино посреди фильма два раза в жизни. Сегодня был второй. Серьёзно, даже самую мерзость обычно досматривал - очень плохое кино мне тоже интересно смотреть, с какой-то чисто исследовательской точки зрения: понять, отчего всё так плохо, откуда корни бездарности, что стоит за желанием таких людей снимать фильмы, какими инструментами они пользуются за неимением таланта.

Но два раза я всё-таки ушёл. Первый раз это были "Сказания Земноморья" Горо Миядзаки. Второй раз сегодня - неожиданно для меня самого Вонг Кар Вай. И тот, и тот - не плохие фильмы. Это фильмы никакие. Средние. Пресные. Кажется, сделанные очень усталыми людьми.

Когда я звал друзей на Кар Вая, один из них сказал "да там небось будут сцены где полчаса ни слова, просто люди что-то делают". Так и было. Но дело было не в них. Эти сцены как раз были прекрасны: молчание, изысканность, глубина, тонкие брови, полуулыбки, зажатая в руке пуговица от шубы (напоминание о мечте, которой не суждено сбыться), поцелуй в боевом полёте, дрожащие серёжки. Это то, что Кар Вай делает так мастерски. Детали, составляющие в данном случае картину не жизни конкретного человека, а поколения одной исторической эпохи.

Проблема начиналась, когда его герои начинали говорить. Слушать эти речи просто невозможно. Это как читать позднего Коэльо. Ни одного живого слова - язык изнасилован, язык под стероидами пафоса, высоколобый, деревянный, абсолютно пустой.

Проблемы продолжались, когда начинали драться (то, за что критики так дружно хвалили этот фильм: "высший класс боевых искусств"). Много ума и таланта не нужно, чтобы показать драки в рапиде и крупных планах. Даже у Зака Снайдера в "Запрещённом приёме" драки (пусть и компьютерные) выглядят более захватывающе, более танцевально. Да простят меня это сравнение, но это действительно так. Если бы вырезать из фильма-биографии мастера боевых искусств сами боевые искусства (и разговоры!) - это был бы замечательный фильм. И мне стыдно, что я ставлю ему низкую оценку, не досмотрев. Но я не думаю, что во второй половине случилось чудо.

Лучше снова посмотреть "Любовное настроение", посмотреть, как люди просто молчат. Или шёпотом посвящают мир в свою тайну. По мне, так лучше смотреть фильмы - плохие или хорошие - но снятые хотя бы увлечённым автором. А не протащенные через года, давно ставшие для автора тяжёлым грузом, который жалко бросить на пол пути.

4
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все