Москва
6.8

Фильм
Воспитательница

The Kindergarten Teacher, США, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Инди-драма с Мэгги Джилленхол про поэзию и обыденность

Сорокалетняя Лиза (Мэгги Джилленхол) живет с мужем и двумя детьми, а также работает воспитательницей в детском саду. Для души она посещает поэтические курсы, которые ведет обаятельный мужчина (Гаэль Гарсия Берналь), но из рутины ее вырвет не он, а стихотворный дар маленького воспитанника, сочиняющего гениальные строфы буквально на ходу. Вторая картина Сары Коланджело выиграла главный приз фестиваля Sundance за режиссуру и явно задается не только конфликтом возвышенного и рутинного, но и банальным классовым неравенством. В остальном она выглядит как стандартная сандэнсовская драма, что порой и неплохо.

  • Воспитательница – афиша
  • Воспитательница – афи�ша
  • Воспитательница – афиша
  • Воспитательница – афиша
  • Воспитательн�ица – афиша
Драма
18+
Сара Коланджело
18 января 2018
20 декабря 2018
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Alisa Taezhnaya
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 429
23 декабря 2018
Мэгги Джилленхол в печальной драме о разочарованиях взрослого мира

В обычном до несносности доме с бассейном на Статен-Айленде живет Лиза с семьей (Мэгги Джилленхол). Ее двое детей выросли в типичных подростков с разговорами про хэштеги в инстаграме и планами поехать в составе армии США на очередную бурю в пустыне. Лизе приятнее ответить на внезапный звонок по телефону, чем заняться сексом с толстым и безобидным мужем. Каждое утро в детском саду, где она работает, она смотрит в глаза пятилеток, развешивает их рисунки и в который раз диктует алфавит. Поддержка, бархатный полушепот и похлопывания по спине — то, чего от нее ждут другие, и она отыгрывает эту роль без ошибок. Вечерами Лиза ковыряется вилкой в вареных овощах — безжизненных, как она сама. Ее главная одержимость — курсы поэзии, за которыми она плавает аж на Манхэттен, чтобы обсудить любительские стихи в компании заразительного преподавателя с широко раскрытыми глазами (Гаэль Гарсия Берналь). Вечерние занятия, чтобы разжечь в глубоко несчастных людях типа Лизы искру вдохновения — лучшее из возможных завершений еще одного дня еще одного года. Лиза даже пишет по дороге домой короткое хокку «Цветет мечтаний сад» и сравнивает себя с бутоном, пробивающим асфальт, — и мужу даже нравится, а вот преподавателю нет.
В один из дней в детском саду Лиза видит, как ее ученик, кареглазый и кудрявый мальчик Джимми, обычно молчаливый и нелюдимый, бормочет себе что-то под нос — о луче золотого света, Боге и красоте. Лиза бежит к блокноту и записывает слова Джимми, приносит на вечерние курсы и впервые за долгое время получает подробные комментарии от однокурсников и похвалу преподавателя. Теперь все, что Джимми говорит в состоянии тихого транса, занимает Лизу больше всего — она уверена, что вблизи наблюдает взросление ребенка-гения, талант которого люди вокруг закатают в вышеупомянутый асфальт. Воспитательница наседает с вопросами на няню Джимми — молодую девчонку, занятую своими делами, — и ее отца, хозяина сомнительного клуба, который хочет, чтобы сын зашибал деньги и стоял на твердой земле.
Сперва Лиза дает Джимми свой номер телефона, потом будит его в тихий час, чтобы поговорить о новом стихе, потом одергивает во дворе детсада, чтобы ровесники не научили его слову «шлюха». Наставничество превращается в настойчивость, попытки поддержки — в одержимость «маленьким Моцартом», но Лиза впервые за долгое время обретает смысл жизни: взрастить в маленьком существе, впитывающем, как губка, наблюдательность, веру в себя и силу постоять за право видеть чудесное в мире, где чудесного не осталось.
Дословный ремейк израильской драмы, «Воспитательница» получилась драмой о потерянных надеждах, хоть и небольших. Большинство героев здесь разговаривают негромко и вполголоса, без уверенности озвучивая интуитивные ощущения, в которых сложно признаться себе и другим. «Дорогая, ты разочарована нашими детьми?» — кротко спросит муж Лизу вечером после трудного дня. Лиза опять скажет что-то мягкое, но да, она разочарована. И даже немного завидует — в первую очередь рьяной тинейджерской уверенности, что они делают все правильно, почти не напрягаясь. Сын готов на оторванные руки и ноги на поле боя — и плевать на мамины морщины. Дочка делает фото в инстаграме, учится на отлично и курит траву на заднем дворе, крутя попой перед прыщавым мальчиком. Семейные ужины дети высиживают из одолжения, родителей не видят в упор, не отвлекаются от экранов телефона, даже когда мама набирается храбрости на тет-а-тет и аккуратно садится на краешек кровати. Для них мама и папа — белый шум. Отчасти потому, что, проповедуя свободу самовыражения, Лиза давно упустила момент, чтобы доказать идеи, в которые горячо верит, собственным примером. «Вы все просрали, а мы хотим танцевать», — не говорят дети, но говорят их глаза.
Декорации «Воспитательницы» донельзя напоминают «Красоту по-американски», и за 20 лет овощи на ужин, брак с нулевым уровнем страсти и дети, занятые только собой, никуда не делись: каждому доведется хлебнуть немного Статен-Айленда, мечтая о манящем мегаполисе и стихах, которые лезут из любого сора. Лиза с битническим воплем об искусстве — узнаваемая героиня с подрезанными крыльями, обнаружившая во второй половине жизни, что дорога, куда она шла, не нужна ей, не интересует ее и не приведет к утолению большого голода.
Молодую Лизу можно легко вспомнить по одному из главных фильмов последнего десятилетия — «Жизни Адель», где юная учительница младшей школы еще находит радость в малышах, живет каракулями и утренниками и абсолютно уверена, что нашла свое предназначение. Как Лиза стала воспитательницей, остается загадкой и самым интересным в фильме — разочаровалась ли она в когда-то безусловном выборе или с самого начала согласилась на меньшее, потому что ее растили не верившие в нее родители? Писала ли она стихи о свадьбе посреди Третьей мировой войны или только думает, что могла их написать? Именно двойственный характер делает Мэгги Джилленхол настолько убедительной в роли женщины среднего возраста, чья память, боль и жизненный опыт, кажется, постоянно подменяют друг друга.
Фигура подпитывающего наставника в обществе мертвых поэтов — слишком известный сюжетный троп. У таких героев всегда есть сверхспособности видеть в подрастающем человеке десятки возможностей, пока его родители закрывают кредит за жилье и думают о переезде в загородный дом. Лизе очень хочется застрять с собственными детьми в том возрасте, когда она может щедро отдавать, а они будут безоглядно принимать все, что рассыпается перед ними, — не проявляя волю, принимая на веру, возбуждаясь от каждого слова. Лизе недостаточно жить, как герой «Патерсона» Джармуша, обнимать любимого человека и гулять с собакой на лужайке, чтобы писать стихи про дождь и спички: ей нужно одобрение, ощущение собственного вклада и подтверждение в окружающих, что ее скрытому таланту есть место для внезапного всплеска.
«Воспитательница» — кино о затаенном ожидании от себя в той же степени, как и о злоупотреблении чужим бессилием. Драма, несущаяся в триллер на своей скорости. И его простая структура дает возможность поговорить о чем-то, что находится «на краю видимого» через все, что не сыграно и не сделано: готовое разрыдаться в каждую минуту лицо Джилленхол только подчеркивает скрытые намерения, по сравнению с которыми ее внешний срыв — только рябь на толще воды.

5
3

Отзывы

9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
23 декабря 2018

Я стих сочинил...

Лиза живёт с мужем и двумя детьми-подростками в Статен-Айленде, неподалёку от Нью-Йорка. Ей 40 лет, полжизни она работает воспитательницей в детском саду. И ещё у неё есть страсть – поэзия, и ради неё, она даже посещает курсы по поэтическому мастерству. Однажды у одного из своих пятилетних воспитанников Лиза открывает гениальный поэтический талант. Она становится одержима вундеркиндом и пытается спасти его от материального мира и примитивности его родителей, у которых "война" за опекунство. Чтобы воспитать поэта и вспомнить свою мечту, она рискует карьерой, семьёй и свободой...
Лиза (безусловный "бенефис" Мэгги Джилленхал) - простая женщина, у которой свои дети - далеко не "гении" (устраивают "вечеринку" в собственном доме с "косяками"), а те дети в детском саду с которыми она работает - "радости и цветы жизни", которые она "поливает" каждый день, как "настоящие" - "возня" с ними на рисовании, и смена учебного плана - в её "репертуаре". И какого-же было удивление - когда она случайно услышала как один из её воспитанников - Джимми - произносит вслух сочиненное им самим стихотворение - которое по своей "силе" и "духу" - заслуживает высокого одобрения от её преподавателя по поэтическому мастерству. В надежде - чтобы об этом мальчике - услышали многие и поняли его "поэтический дар", она решается на "поступок" ("настоящего" учителя?) - и именно в этом "эпизоде" понимаешь - что "висящее ружьё" может стрелять - вот только в кого оно "попало" - не просто разобраться. С мыслями о судьбе Моцарта, она забыла, что вокруг неё - далеко не придворные люди. Стоит отметить и "Премию за режиссуру" - Саре Коланджело на "Санденс-2018" - её работа несколько не уступает стихам самого Джимми. Эта вроде-бы простая история - поднимает и пытается понять серьёзные проблемы воспитания - что даже "прерванный" и недосказанный финал - с одной стороны - ничего не объясняет, а с другой - объясняет многое и важное.

3
2
9
green_emerald
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
4 января 2019

Простая жизненная зарисовка без изыска сцены 4.5/5


0
0
9
Антон Наумов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 января 2019

Как человеку из семьи прподавателей - фильм понравился правильным и глубоким смыслом (что очень необычно для источника мировой попсы).
Неосознанная печаль главной героини по цивилизации тупости и плебса передана просто, незамысловато и тем более трагично.
Безальтернативность тупой жизни биоробота, на которую есть спрос в этом мире потребления, по идее должна напугать зрителя.
Спасибо авторам за неглупый заставляющий думать о реальных глубинных проблемах современной цивилизации.
Хочется верить, что после фильма больше людей начнут задавать самим себе неудобные и вечные вопросы - кто ты есть на самом деле, в чем твоя ценность, и конечно - счастлив ли ты?

0
0

Подборки Афиши
Все