Москва
6.8

Фильм
Эйфель

Eiffel, Франция, 2021Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Эмма Маки вдохновляет Ромена Дюриса построить гигантскую башню в Париже

Биографическая драма Мартена Бурбулона («Развод по-французски», «Любовь вразнос»), сконцентрированная не столько на тонкостях и исторических фактах создания легендарной Эйфелевой башни, сколько на главном инженере, спроектировавшем ее, — Гюставе Эйфеле и его отношениям с Адриенной Бурже, женщиной из прошлого. Она, собственно, и вдохновила Эйфеля на создание 300-метровой башни в центре Парижа, которая стала главным сооружением на Всемирной выставке в 1889 году, но на деле же — непоколебимым символом безграничной любви. Главные роли в картине исполнили Ромен Дюрис («Все деньги мира», «Пена дней») и Эмма Маки («Половое воспитание»).

  • Эйфель – афиша
  • Эйфель – афиша
  • Эйфель – афиша
  • Эйфель – афиша
  • Эйфель – афиша
Биография, Драма
16+
Мартен Бурбулон
2 марта 2021
14 октября 2021
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мартена Бурбулона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Александр Saf56
14 отзывов, 31 оценка, рейтинг 10
5 июня 2023

В разгромных отзывах (которых большинство) фильм «Эйфель» (реж. Мартин Бурбулон) определяют как неудачную мелодраму. Да, в качестве мелодрамы - это абсолютная неудача. Любовная линия картины предельно схематична, в чувствах Гюстава Эйфеля (Ромен Дюрис) и Адриенн Бурже (Эмма Маки) мало психологизма и много истеричности, главные герои доводят свои отношения до грани суицида, сцены близости абсолютно неэротичны, и стиль этих сцен от, казалось бы, полностью раскрепощенного режиссёра отдаёт пошлятиной (а мог бы дать что-то поострее и посочнее, наверняка Эмма Маки нашла бы, чем удивить), а, главное, в реализации актёрами этой любовной линии не чувствуется искренности и душевности, один штурм и натиск, с обеих сторон.
Однако, это не просто мелодрама, это мелодрама в стиле и формате 3D. Любовная линия (и, скажем, плоскость) обретает объём в насыщенном деталями изображении процесса возведения Эйфелевой башни и сопутствовавших ему обстоятельствах. В части графического воссоздания колорита и атмосферы той эпохи (вторая половина XIX века) создатели фильма проделали впечатляющую работу. Все детали выполнены очень выпукло, до мельчайших подробностей - элементы технических сооружений, зданий, мостов, повозок (конных экипажей и автомобилей), одежды и обуви.
Фильм, несмотря на временные перебивки в изображении жизненного пути Эйфеля, внятно показывает основные этапы его инженерной (именно инженерной) биографии на протяжении 30 лет в период с постройки моста через реку Гаронна в Бордо в конце 1850-х годов до момента открытия Эйфелевой башни, приуроченного к Всемирной выставке в Париже, в начале 1889 года. В части строительства Эйфелевой башни показаны основные возникавшие проблемы, в том числе сложности с финансированием, с получением разрешений на строительство в различных административных инстанциях, с начальными протестами общественности и с забастовками рабочих. Тут много, конечно, нелепостей и преувеличений в объяснении путей разрешения таких конфликтов силой воли Эйфеля, одухотворяющейся взаимностью Адриенн, но я хорошо уловил историческую фактуру и лишь потом начал искать подоплёку этих событий в литературных источниках (через интернет).
Нельзя не согласиться, что любой турист, посещающий Париж и, значит, Башню, должен понимать, как это восьмое чудо света обрело плоть. Для меня лично стало откровением (впрочем, в фильме это очень тщательно заретушировано), что Эйфель по корням немец из-под Кёльна, что до 1880-го года он официально носил фамилию Бёникхаузен и что он - один из трёх немцев, которые в наибольшей степени изменили облик Парижа.
Как резюме: фильм будет максимально полезен тем, кто за два часа хочет в весьма выпуклых образах пролистать историю создания главного символа Парижа, не затрачивая многочасовые усилия для поиска и изучения материалов в сетях и, тем более, в библиотеках.
Вместе с тем, для этой цели фильм мог бы быть короче минимум на полчаса, т.к. многие сцены (в первую очередь любовные) очень и очень затянуты, и их длинные планы, увы, ничего не добавляют к эмоциональному восприятию картины.
И всё-таки, в творческой манере достаточно молодого (44 года) режиссёра Мартина Бурбулона есть нечто обаятельное и обещающее. Недавно из-под его камеры вышел фильм "Три мушкетёра: Д’Артаньян" - интересно посмотреть, что у него там получилось.

0
0
10
Пользователь Афиши №4972364
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 сентября 2021
Любовь, страсть, история - всё есть!

Любовь, страсть, история - всё есть в этом фильме! Хороший актерский состав.

0
0

Подборки Афиши
Все