Москва

Фильм
Молчание ягнят

The Silence of the Lambs, США, 1991
Маньяк Ганнибал Лектер консультирует ФБР

Для того чтобы выйти на след маньяка-убийцы Буффало Билла и спасти его последнюю жертву, агент ФБР Кларисса Старлинг обращается за консультациями к посаженному в клетку гениальному людоеду Ганнибалу Лектеру. Но в разговорах со Старлинг Лектеру куда больше нравится получать информацию, нежели делиться ею.

  • Молчание ягнят – афиша
  • Молчание ягнят – афиша
  • Молчание ягнят – афиша
  • Молчание ягнят – афиша
  • Молчание ягнят – афиша
Триллер, Криминальный
18+
Джонатан Демми
30 января 1991
1 час 54 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джонатана Демми

Участники

Материалы о «Молчание ягнят»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
1 мая 2006

Для того чтобы выйти на след маньяка-убийцы Буффало Билла и спасти его последнюю жертву, агент ФБР Кларисса Старлинг (Фостер) обращается за консультацией к посаженному в клетку гениальному людоеду Ганнибалу Лектеру (Хопкинс). Но в разговорах со Старлинг Лектеру куда больше нравится получать информацию, нежели делиться ею.

Первый — и пока последний — фильм ужасов, награжденный пятью «Оскарами» по основным номинациям, был провозвестником нового этапа в развитии голливудского Большого Стиля. Отныне крупные постановки, собирающие одновременно награды на фестивалях и доллары в кинотеатрах, могли быть выдержаны не только в патетично-золотых, но и в гибельных шагреневых тонах душевных потемок. Каннибал Ганнибал из романов Томаса Харриса появлялся на экране и до «Молчания» (в «Охотнике на людей»), но мало кто заметил его тогда. Ибо нет Лектера, кроме Хопкинса: бледный неморгающий эстет-душегуб занял своей харизмой все пространство экрана — и не отвести по-кроличьи взгляда. Отягощенное подсознательным злом кино осталось в памяти не только как страшная полицейская сказка, но и как подлинный ­визуальный триумф. Охранник, выпотрошенный Лектером и распятый на прутьях металлической клетки, останется в истории кино образом знаковым — как взмывшая вверх юбка Мэрилин или Гарольд Ллойд, повисший на стрелке часов.

7
0

Отзывы

9
маруся
18 отзывов, 20 оценок, рейтинг 18
28 октября 2008

Я считаю Энтони Хопкинса гениальным актером! Только он смог так сыграть каннибала, что по-другому сыграть было просто невозможно. Кроме того когда смотришь фильм, даже проникаешься каким-то уважением к нему(хотя непонятно за что). Короче, надо обязательно смотреть, если не смотрели!!!)))

5
0
8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
26 апреля 2021

Отличный актерский перформанс Хопкинса и Фостер, в сценарной основе которого прием а-ля Deus ex machina: работу с опасным маньяком, от успехов которой зависит поимка другого нелюдя, поручают именно молодой курсантке. Других-то способов свести маньяка и девушку ведь нет, ко-ко-ко.

5
0
9
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
17 августа 2011

Отличный фильм.Все время просмотра не отпускало постоянное чувство какого-то если не страха,то сильного напряжения это уж точно.Все время ждешь какого-то подвоха.Вот-вот, сейчас он будет.Великолепно сыграл Энтони Хопкинс Ганнибала Лектора,хотя фильм то по сути и не о нем.Но личность психиатра-маньяка очень и очень интригующа.Честно,но его взгляд исподлобья,будто оголяющий всю твою подноготную-это просто что-то с чем-то.Джоди Фостер тут еще совсем молода и,в принципе,даже весьма красива.И играет она очень хорошо и проникновенно.А уж как она обыгрывает чувство страха-это непередаваемо.Как будто это не она там ползет где-то в темноте под прицелом серийного убийцы с ночным видением,а ты там вместо нее это делаешь.
В общем,это уже классика мирового кинематографа.Нет,фильм отнюдь не страшен и море кровищи вы тут не увидите,но хороший триллер с элементами психоанализа-это оно.

3
0
9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
18 июля 2011

«Молчание ягнят» буквально взорвало Голливуд, прихватив по пути 5 главных Оскаров. Такого фильма киноиндустрия ждала со времён Хичкока и его легендарного «Психо». Да, есть Стивен Кинг, но все фильмы по его романам успешны прежде всего за счет литературного гения Кинга. Харрис же, хотя и пишет неплохо, но не может похвастать мастерством Кинга и берет, скорее, натуралистичностью. Отсюда не такая уж широкая известность автора. Но фильм по его роману знают и помнят все. Тот редкий случай, когда кинематограф из вполне обычной книги сделал шедевр (хотя обычно бывает наоборот).
Сложно даже сказать – что явилось первопричиной успеха. Все аспекты фильма настолько сильно проработаны, что так и хочется найти слабое место. Но это практически невозможно, ибо с самого начала фильм погружает в атмосферу тёмных областей человеческого сознания, захватывающую разом еще с черно-белых титров, будто дошедших до нас со времен того самого Хичкока, …
Мощная операторская работа с крупными планами, подчеркивающими эмоцив, с интересными решениями вроде съемки через прибор ночного видения, заставляет содрогаться, дышать, замирать вместе с героями. Создание атмосферы ужаса, пронизывающего насквозь, удаётся сочетанием работы всех участников процесса – режиссёра, оператора, композитора, актёров. И уже не знаешь, что выделить прежде всего – атмосферный саундтрек или гнетущие видеопланы, режиссёрские решения или холодящую кровь, завораживающую игру Хопкинса, самого харизматичного и самого страшного из всех киноманьяков. Впрочем, учитывая колоссальную работу по подготовке к роли – Хопкинс изучал досье маньяков, бывал в тюрьмах и на судах – и незаурядные актёрские данные, это совсем не удивительно. Человек проник в свой персонаж настолько, что во время съемок даже родные опасались его – настолько изменились повадки, взгляд, речь, эмоции. Станиславский был бы в восторге! Оскар за 16 минут экранного времени – такого не удавалось больше никому. Впрочем, в фильме всё сделано настолько блестяще, что выделить роль Хопкинса можно разве что условно.
Хотя именно Ганнибал Лектор – центральная фигура. Ведь речь идет не о рядовом убийце. Здесь убийство не ради удовольствия, нет – ради познания. Познания собственной сущности и трансформации. Всё куда сложнее, чем просто извращённый разум маньяка – режиссёр создал нечто иное. Именно режиссёр, а не автор книги – у Харриса вышел вполне обычный детектив с претензией на нечто большее. И лишь Джонатан Демме возвёл всё это в иную степень, вывел на другой уровень – на уровень, где убийство не является самоцелью, но при этом ради самой цели человек пойдёт на любое убийство. Это борьба между эго, суперэго и идом. В таком противостоянии люди не в счет – куда важнее, чтобы ягнята перестали кричать. Так что будьте осторожны в познании себя – кто знает, куда ведет эта дорога…

3
0
9
Алина Павлиненко
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 3
10 сентября 2013

Энтони Хопкинс как всегда на высоте, талант актера безграничен, сам фильм же интригует с самого начала, а вроде бы отрицательный герой Каннибал вызывает к себе симпатию

2
0

Подборки Афиши
Все