Санкт-Петербург

Театр в Санкт-Петербурге
Скороход

Московский просп., 107, корп. 5, 4 этаж

Расписание спектаклей

Риф
Драматический
Апрель, май, Скороход
Паралимпиец
Перформанс
17 мая в 20:00, Скороход
Саша, не бойся!
Драматический
19 апреля в 20:00, Скороход
Билли Миллиган
Драматический
22 и 29 апреля, 20 мая, Скороход
Посмотри на него
Драматический
12 мая в 20:00, Скороход
Questioning/Кто ты?
Перформанс
25 апреля в 20:00, Скороход
Конец света, моя любовь
Драматический
22 мая в 20:00, Скороход
Декабристки
Драматический
Апрель, май, Скороход
Пиаф. Любовь не по нотам...
Моноспектакль
18 апреля в 20:00, Скороход
Осенняя соната
Драматический
1 июня в 20:00, Скороход
Топливо
Драматический
31 мая в 20:00, Скороход
Деревня канатоходцев
Драматический
7 мая и 11 июня, Скороход
Театральная и перформативная площадка для независимых проектов
Площадка «Скороход» расположена у метро «Московские Ворота» в Петербурге. Это многофункциональное пространство, в котором можно увидеть драматические спектакли, пластические опусы, экспериментальные форматы современного искусства, перформансы, горизонтальные проекты. Репертуар площадки многообразен не только по своей форме, но и по материалу, с которым работают постановщики.

Краткая история

Площадка «Скороход» открылась двухдневной программой из спектаклей, перформансов, диджей-сета и кинопоказа в октябре 2012 года в помещении бывшей обувной фабрики, носившей такое же название. Фабрика была построена на рубеже XIX и ХХ веков, а в 2021 году ее здание было признано памятником регионального значения. В основу концепции площадки, сформулированной ее основателями Александром Вайнштейном, Таней Вайнштейн и Александром Кондратенко, легли принципы экспериментальности, открытости и культурного нонконформизма. Здесь нет постоянной труппы, однако на протяжении своего существования «Скороход» сотрудничал с такими театрами и объединениями, как «Этюд-театр», «Такой театр», «Седьмая студия», театр Post, Театр ненормативной пластики и другими. Регулярно гостями площадки становились московские «Театр.doc» и Центр им. Мейерхольда. В пространстве «Скорохода» есть два зала с высокими потолками. В одном из них располагается сцена-трансформер, оборудованная для спектаклей практически любых форматов и жанров. Второй зал с панорамными окнами используется как выставочное пространство, а также в нем работает органик-кафе.

Репертуар и лучшие постановки

Репертуар площадки «Скороход» строится из спектаклей резидентов. Ими могут стать как независимые театры Петербурга, так и отдельные режиссеры. Сегодня в афише «Скорохода» числятся «Билли Миллиган», «Эффект Чарли Гордона» Игоря Сергеева и Вари Светловой, «F. Жюли» Сергея Азеева, «Иранская конференция» Игоря Сергеева и арт-директора площадки Владимира Кузнецова, «Questioning. Кто ты?» швейцарского театра Magic Garden в адаптации Семена Александровского, «Табортаборт» Артема Томилова, «Дядя Ваня» Филиппа Виноградова и другие.

Билеты на спектакли в Скороход на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Скороход» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Скороход – расписание спектаклей – афиша
  • Скороход – расписание спектаклей – афиша
  • Скороход – расписание спектаклей – афиша
+7 (812) 987 66 90
Санкт-Петербург, Московский просп., 107, корп. 5, 4 этаж
skorohod.me

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

9
Юлия Осеева
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 1
1 апреля 2015

Baby blues

В последние годы в России популярность док спектаклей как среди режиссеров, так и среди зрителей, растет поминутно. Что очень понятно - страны, в которых этот жанр зародился (Германия, Великобритания), давно выявили закономерность - чем сложнее социальная обстановка, выше социальная напряженность в стране, тем актуальнее становится документалистика в театре. Это как зеркало, в которое всем нам иногда нужно смотреться, чтобы не забыть, как мы на самом-то деле выглядим.
Так вот, если верить Татьяне Прияткиной-Вайнштейн, выглядим мы прекрасно, потрясающе даже.
Не верьте аннотации спектакля, в которой сказано, что это спектакль о материнстве. Нет, это спектакль о красоте. Красоте женщины и ее иногда израненной души, красоте жизненного пути, каким бы он ни был. Красоте жизни, даже если она начинается со слез - и в реальности, и в спектакле.
Все, что есть на сцене, это несколько стульев и три абсолютно разные девушки.
То, что они говорят, заставляет чувствовать себя даже неловко - такие вещи обычно самым близким, и то под пьяные слезы. А тут - "прямо в глаза" нескольким десяткам. И стыд какой-то захлестывает, и хочется отвести взгляд, но невозможно.
Точность удара сродни космическим расчетам - лишь только возникнет ощущение, что зону твоего комфорта хотят нарушить, как они перестают говорить. И начинают... Нет, танцевать не подходит. Начинают Двигаться. Именно с большой буквы, потому что я увидела в этих движениях отдельную историю, продолжение ее - и истории, и девушки. А они танцуют, занимаются йогой, съеживаются, как перед ударом, но потом обязательно выпрямляются... И мне, человеку, существующему в мире слов, вдруг они становятся не нужны.
Вот, практически и все, что есть в спектакле - монологи и движения.
А, конечно, есть еще смена одежды. Каждая из актрис переодевается, кажется, раз пять. Ведь все знают, как для женщины важно, во что она одета - одежда для нее не цель, а способ. Чувствовать себя, знать что-то о себе и, конечно, сказать. Вот и они говорят. Говорят, что меняются, что в течение этой жизни были "одеты" и в горе, и в счастье, и в мужа, и в ребенка, да разве ж все упомнишь?..
Вот и все. Проще не придумаешь. Говорят, двигаются, переодеваются. Квинтэссенция женской сущности, с точки зрения многих.
И тот самый случай, когда, будучи по-настоящему искусственным, сделанным не "как в жизни", спектакль оказался "как жизнь"(с).
Исповедь - вот как я увидела его, каждая из актрис стала вдруг мне ближе сестры.
А ведь это сейчас бывает так редко, но так важно - узнать и полюбить, восхититься красотой другого человека, оценить его человечность, а не политические взгляды, например...
Спасибо большое, это прекрасная постановка!
И поздравления Гале Самойловой! Болела за нее, как за родную! :)

2
0

Подборки Афиши
Все