Санкт-Петербург
8.2

Театр в Санкт-Петербурге
Александринский театр

пл. Островского, 6

Расписание спектаклей

Чайка
Премьеры
Апрель, май, Новая сцена Александринского театра
Руслан и Людмила
-20%
Скидка
Драматический
Апрель - июнь, Александринский театр
Оптимистическая трагедия. Прощальный бал
-20%
Скидка
Драматический
Апрель - июнь, Александринский театр
Вишневый сад
Музыкальный
23 апреля в 19:30, Александринский театр
Мейерхольд. Чужой театр
Премьеры
Апрель - июнь, Новая сцена Александринского театра
Озорные частушки. Роден. 598 тактов
Балет
24 апреля в 20:00, Александринский театр
Вертинский. Русский Пьеро
Моноспектакль
25 апреля и 2 мая, Александринский театр
Процесс
до -30%
Скидка
Драматический
Апрель, май, июнь, Александринский театр
Блокадный дневник Александринки
-20%
Скидка
Моноспектакль
Апрель - июнь, Александринский театр
Дети солнца
-20%
Скидка
Драматический
Апрель - июнь, Александринский театр
Три концерта Мадам Тэффи
Премьеры
28 апреля и 9 июня, Александринский театр
Рождение Сталина
-20%
Скидка
Драматический
Апрель, май, июнь, Александринский театр
Большой театр с большими спектаклями
Театр, с которого все начиналось, — первый государственный театр, разместившийся в архитектурном шедевре Карла Росси и названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи, в историю XX века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. С 2003 года Александринку возглавляет столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин, и при нем она фактически обрела статус российской «Комеди Франсез». На большой сцене идут оригинальные интерпретации классики в режиссуре самого Фокина, изощренные спектакли главного режиссера Николая Рощина, работы видных иностранцев — грека Теодороса Терзопулоса и других.

Краткая история

Петербургская Александринка — театр для тех, кто любит историю. Это не первый театр в истории России, но первый государственный. Талантливый актер-самоучка Федор Волков — купеческий сын, получивший хорошее образование и посвятивший себя искусствам — собрал свою труппу в Ярославле еще в 1750-м. Вскоре слухи о спектаклях ярославцев дошли до императрицы Елизаветы, которая вызвала труппу Волкова к себе в Петербург и оставила самых способных актеров наращивать мастерство в тогдашней столице. В 1756 году Волков с товарищами вошли в труппу учрежденного Елизаветой Русского для представлений трагедий и комедий театра — это был будущий Александринский. Свое название — в честь императрицы Александры Федоровны, жены Николая I, — театр получил в 1832 году, когда построили здание Александринки, автором проекта был легендарный архитектор Карл Росси. В советское время театру присваивали имя Пушкина, но с распадом СССР вернулись к императорскому варианту. Главными достоинствами дореволюционной Александринки были труппа — в нее входили как звезды своего времени, так и большие мастера ролей второго плана — и внимание к актуальной российской драматургии. Здесь нередко при участии самих авторов пьес ставили только что написанные тексты Гоголя, Островского, Чехова. В начале XX века Александринский двинулся в сторону набиравшего популярность режиссерского театра: на его сцене, например, работал один из главных авангардистов своего времени Всеволод Мейерхольд. С 2003 года Александринский возглавляет режиссер Валерий Фокин, внимательный и к театральной истории, и к современности. При нем вплоть до середины 2010-х в театр привозили спектакли больших европейских мастеров, звали ставить интересных неформалов из Петербурга, построили современную Новую сцену. Однако с годами театральное окно в Европу сузилось, и Александринка все больше полагается на собственные ресурсы, например по-прежнему интересную и разноплановую труппу.

Репертуар и лучшие постановки

Художественный руководитель Александринки Валерий Фокин поставил на ее сцене много примечательных спектаклей. Например, «Маскарад. Воспоминания будущего», масштабный спектакль о спектакле — «Маскараде» Всеволода Мейерхольда, премьера которого состоялась в Александринском в дни Февральской революции 1917 года. Еще один важный герой на сцене Александринского — его главный режиссер Николай Рощин. Среди постановок Рощина выделяются готичный «Ворон» по пьесе классика итальянского театра Карло Гоцци и искрящийся театральной энергией «Сирано де Бержерак» — актуальная история о герое-бунтаре. На основной сцене Александринки обязательно нужно увидеть «По ту сторону занавеса» украинского режиссера Андрия Жолдака — магическую мистерию по «Трем сестрам» Чехова, где зрители рассажены на одной сцене с артистами. Другие заметные спектакли Александринки последних лет — отмеченная премией «Золотая маска» «Оптимистическая трагедия» Виктора Рыжакова, «Преступление и наказание» венгерского режиссера Аттилы Виднянского, «Мамаша Кураж и ее дети» и «Маузер» греческого авангардиста Теодороса Терзопулоса.

Билеты на спектакли в Александринский театр на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Александринский театр вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Александринский театр – расписание спектаклей – афиша
  • Александринский театр – расписание спектаклей – афиша
  • Александринский театр – расписание спектаклей – афиша
  • Александринский театр – расписание спектаклей – афиша
  • Александринский театр – расписание спектаклей – афиша
+7 (812) 401 53 41
Санкт-Петербург, пл. Островского, 6
alexandrinsky.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
30 апреля 2007

Театр, который восстает из праха. Архитектурный шедевр Карла Росси, названный в честь жены Николая I. До революции считался главной театральной площадкой империи; в историю XX века вошли постановки Мейерхольда и Вивьена. В 2003 году столичный режиссер и менеджер Валерий Фокин начал выводить театр из многолетнего застоя. Он задумал вернуть Александринке статус российской «Комеди Франсез», развивая традиции русского психологического театра в спектаклях классического репертуара. В афише уже есть три постановки такого уровня: «Ревизор» и «Двойник» самого Фокина и «Эдип-царь» грека Теодороса Терзопулоса. В 2006-м завершилась первая тотальная реставрация здания — теперь это один из самых роскошных и технически оснащенных театров мира. Зал выглядит точно как при Чехове; на пятом этаже открыт эффектный музей костюма и бутафории.

3
0

Отзывы

8
ЕКАТЕРИНА ШАРАПОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 февраля 2024

Добрый день! Являюсь постоянным зрителем спектаклей, балета Александринского театра. Поражает масштаб, красота интерьеров, быстрое и вежливое обслуживание буфета, форма и галантность помощников в зале. всегда с удовольствием прихожу сама 1+2 раза в месяц, с друзьями, с семьей.
Но. 16/02/2024 была на спектакле "Процесс" с сестрой. Из-за очень длинной очереди в буфет во время антракта, успели сделать пару глотков чая и побежали в зал, где нас опоздавших посадили на крайние места под балконами. Мы с сестрой решили не оставаться на 2-й акт и удалились обратно в буфет, где спокойно допили чай, посидели на мягких диванчиках в зале и еще раз насладились позолотой, фортепиано и портретами В.Мейерхольда.
Уже в гардеробе мы вспомнили, что на наших местах за креслами (39,40) мы оставили сумку с личными вещами. Вернувшись на вход через партер вежливо попросила зайти в зал и забрать сумку, на что человек в красивом сюртуке (не знаю, к сожалению, его ФИО) ответил, чтобы я ждала окончания спектакля. Дело в том, что я живу в Петергофе, и ждать 1,5 часа в холле театра не очень хотелось. К тому времени, меня накрыла усталость после рабочего дня и тревога за сумку с вещами. Тем не менее, в грубой форме, мне отказали войти забрать свои вещи и тихо удалиться. Я не понимаю, почему такое отношение к зрителю, который оплатил билет, и оказался в неприятной, но бытовой ситуации.
Мне помог другой работник в форме Этажом выше. Низкий ему поклон за человечность. ОН даже разрешил нам войти, сесть на свои места и досмотреть спектакль. Очень приятный мужчина, к сожалению, также не знаю его ФИО.
Хочу отметить, что впечатление осталось неприятным. Несмотря на то, что мне регулярно приходят промокоды, и билеты я всегда покупаю с хорошей скидкой, в ближайшее время желание приходить пропало. Прошу вас провести работу с персоналом. Я понимаю, что с людьми тяжело работать. Тяжело организовать такую большую толпу людей соблюдать тайминг и порядок. Но тем, не менее, считаю, что Зритель тоже имеет права, как и Актеры.
Спасибо!

0
0
1
Anisa Bob
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
18 октября 2023

Не театр , а г. с точки зрения постановок. Не рекомендую тратить деньги и время зря.

0
0
1
Evgenia Shipunova
2 отзыва, 53 оценки, рейтинг 2
3 января 2020

В театре очень ''дружественная" атмосфера, в лучших советских традициях. Уже на входе была небольшая потасовка: орущий охранник. В результате в страхе попятившийся ребенок наступил мне на ноги, поэтому пришлось дополнительно заняться своим туалетом. Далее интересная деталь — с внешней стороны лож специально выкручены дверные ручки. На дворе 2020 год! Не знаю что решает эта "технология", но в моем случае это создало некоторые проблемы. Я не смогла придержать дверь и тихо покинуть ложу во время спектакля, никого не потревожив, а затем выслушала "добрые" слова от служителя по поводу произошедшего, который с гордостью сообщил, что дверные ручки отсутствуют во всем театре. В сумме кричащий на людей персонал и запертые двери создают ощущение чего-то тюремного. Поэтому если вы хотите комфортно провести время, нельзя гарантировать, что здесь театр для вас начнется с вешалки.

0
0
6
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
2 июля 2018
Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя.

28 июня 2018 года отгремел последний "Ревизор" на сцене Александринского зала. 16 лет спектакль шел в стенах родного театра и на лучших площадках на территории России и за ее пределами.
Как высказался художественный руководитель театра и режиссер спектакля Валерий Фокин, для которого "Ревизор" стал не просто его первым петербургским спектаклем, а постановкой, которая определила будущий облик театра и его репертуарную политику: "Сегодняшняя жизнь требует нового "Ревизора", созвучного тем изменениям, которые уже произошли и еще произойдут".

За все время, что игрался этот спектакль на сцене родного театра, не единожды сменился актерский состав. Так, роль Хлестакова исполняли: Алексей Девотченко, Виталий Коваленко, Дмитрий Лысенков. И, кстати, об актерском составе в спектакле: он блестящий. Там нет ни одного неточного движения или гримасы, все более чем уместно и профессионально. Но хороший актерский состав и так всегда был визитной карточкой императорского театра. А вот что касается режиссуры самого Фокина - здесь расточать комплименты не приходится: как таковой режиссерской работы лично я не увидела. Из спектакля в спектакль мэтра я отчетливее ловлю себя на мысли, что Фокин то ли намеренно, то ли по каким -то иным причинам сокращает произведение, выкидывая из него главное: у него всегда хорошее начало ( вступление), скошенная кульминация (по верхам пробежались) и беглое заключение. Очень маленькая амплитуда в раскрытии образов и как таковой драмы, конфликта; душевных переживаний никогда после просмотра его спектаклей не возникает.

Вот и в "Ревизоре" не были обыграны характеры других героев (Гоголь для этого подробно описал сцены взяточничества Хлестакова): на протяжении всей пьесы фигурируют только Хлестаков - Лысенков (во всевозможных масках) и Городничий - Паршин. А как же другие? Где прорисовка остальных героев, которые так любимы автором?! Почему они просто стоят на сцене, наблюдая за процессом?! Нет в спектакле ни надрыва, ни его разрешения, есть просто блестящая игра труппы и чудесный хор в ложе.

Остается какая-то после спектакля недоговоренность внутри себя. То, что случилось на сцене, недостаточно, чтобы что-то случилось в тебе.
Напоследок хочется обратить внимание на время фокинских спектаклей: оно, как правило, укладывается в промежуток равный двум с половиной часам. Может, при увеличении времени спектакля и случилась бы та самая кульминация, которая заставляет мысли человека бродить в поисках смысла жизни и "кататься на американских горках". Ведь это и есть самая главная задача театра - быть не просто развлечением, а заставлять сидящих в зале думать, сопереживать и меняться, а не просто хлопать в ладоши.

0
0
9
Tamara Alferinova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 марта 2018

Была на "Ревизоре".Очень понравилось.Очень динамичный,веселой,смешной спектакль.Все места были опять раскуплены,но места были.

0
0

Подборки Афиши
Все