vk.com |
Самобытный театр!
Я была практически на всех постановках театра и каждая удивляла меня своей необычностью и смелостью выбора материала. В этом театре возможны спектакли по рассказам Борхеса или по стихам авангардных поэтов или даже есть спектакль по хайку.
В репертуаре можно найти как взрослую авангардную экспериментальную программу, так и теплые трепетные детские спектакли, что поражает воображение, как такое может совмещаться в одном театре.
Моя личная рекомендация — микроопера РЫ и Сад Борхеса.
И, конечно, самый волшебный в мире детский спектакль «Путешествие улитки».
Если повезет, то можно поймать сейчас редкие театральные тренинги. Александр Савчук и Виктория Евтюхина очень трепетно подходят к каждому участнику, очень комфортно и приятно участвовать в заданиях и раскрывать в себе что-то новое.
Большое спасибо! Обязательно еще приду.
По началу занятия интересные - упражнения по Станиславскому и тому подобное. Но чем дальше, тем больше тренер Виктория Евтюхина пытается внедрять в других свои сомнительные корни. Ее поведение заставляет задуматься. Возникает ощущение возможно присущих ей психологических проблем. Прослеживаются манипуляции. В обучающихся всячески подавляет аутентичность. Навязывает свою, наполненную страхами и тревогой, концепцию. Честно говоря, занятия со временем становятся больше похожи на секту. Здравомыслящие, яркие и живые личности навряд ли будут заниматься продолжительное время. Остаются только «шарики», которых Виктории удобно катать и лепить из них что ей удобно. В тихом омуте черти водятся - прям про Вику…
Александр(то ли муж, то ли сын Вики)на каждом занятии даёт одно и тоже: «фэрлуп - фэрлап». В общем, профессиональные компетенции вызывают сомнения. Детей на такие занятия отдавать - точно не надо!
Театр-счастье. Чуть ли не единственный коллектив в городе, который может решиться поставить русские апокрифы, например, или поэзию трансфуристки Ры Никоновой.
Постановку последней -- "Микрооперу РЫ" -- я смотрела раз пять точно. И ещё пойду, потому что это полный снос крыши в лучшем смысле слова. Два актёра выращивают из образного ряда Ры Никоновой череду музыкально-пластических этюдов: очень красивых и очень, удивительно точных по смыслу. Как такое вообще можно было сочинить?
Нарратива, "рассказывания" ноль, и слава Богу. Чисто поэтический спектакль, построенный на ассоциативном методе. Который, кстати, как и всё у этого театра, очень совсем не трудно смотреть.
В "РЫ" очень много нервного смеха, таких полу-клоунских выходок. И всё это на фоне красного занавеса -- пение (талантливое, кстати), "юморески", отплясывания.
Очень чуткий и на самом деле нежный спектакль. Режиссёр расслышал эту глубокую ранимость Ры, которая стоит за всеми её яркими экспериментами...
На "РЫ" чем-то похож премьерный "Моцарт и Сальери". Была на открытой репетиции в мае -- надо сказать, она спасла мой день)) Золотые пиджаки, нервный смех, ёрничанье, пародии на советских актёров. Похоже, будет спектакль о золотой театральной пыли. Без разоблачений и "сейчас покажем, как надо", а просто о масках, коронных фишках и всём таком -- о том, как эта пыль красиво блестит в лучах прожектора. Чистый театр, по-своему душеспасительный.
Очень в стиле этого тетара уже сам факт дуэта Пушкин-Аронзон. Такая двойная оппозиция получается: старый театр -- новый театр, литература золотого века -- советский андерграунд.
Очень интересно посмотреть, что в итоге сложится к премьере.