Санкт-Петербург
8.6

Театр в Санкт-Петербурге
Учебный театр «На Моховой»

Моховая, 35

Расписание спектаклей

Антоновки
Драматический
21 апреля в 19:00, Театральный центр «На Страстном»
О месте
Учебный театр «На Моховой» — пристанище студенческой молодежи. Здесь играют учебные спектакли ученики РГИСИ, проводят творческие вечера со звездами отечественного театра и кинематографа, устраивают фестивали. Это место еще не повзрослевших артистов, только начинающих свою карьеру, смелых, ярких, готовых на любой эксперимент.

Краткая история

Здание Учебного театра на Моховой улице изначально не было приспособлено к театральным представлениям: архитектор Берзен создал помещение для Тенишевского училища. В зале, построенном наподобие античного амфитеатра, проводились лекции, встречи с писателями, литературные вечера. Здесь выступали Есенин, Маяковский, Блок, Горький, Гумилев. Театр вошел сюда вместе со Всеволодом Мейерхольдом, который поставил на сцене на Моховой спектакли «Балаганчик» и «Незнакомка». Сцену и зрительный зал специально переделали для постановки спектаклей. После революции в пространстве обосновался ТЮЗ им. А.Брянцева. Его пребывание на Моховой началось с «Конька-Горбунка», который органично встраивался в античный амфитеатр, и тюзовцы продолжили работать с этим пространством. В 1962 году здание перешло к Ленинградскому государственному институту театра, музыки и кинематографии (сегодня РГИСИ). С этого момента и появился Учебный театр, на сцену которого стали выходить студенты петербургского театрального института, а режиссерами спектаклей по большей части стали мастера курсов. Здесь дебютировали ставшие впоследствии мэтрами сцены Аркадий Райкин, Алиса Фрейндлих, Лев Додин, Сергей Юрский, Константин Хабенский и другие. С 1990 года в течение десяти лет в театре шла масштабная реконструкция: обновилось техническое оснащение сцены, но главное архитектурное достояние театра — мраморная лестница — осталось неизменным.

Репертуар и лучшие постановки

В афише Учебного театра появляются названия, которые приносят своим студентам педагоги. Это могут быть как классические пьесы, так и современная драматургия или проза. Репертуар театра «На Моховой» содержит «Слугу двух господ» (курс А.Зеланда), «Его величество номер» и «Плутни Скапена» (курс Уварова), «Ночь перед Рождеством» (курс А.Исакова) и другие постановки. Есть и спектакли для детей — «Наш Незнайка» в стиле рок-н-ролла (курс В.Норенко).

Билеты на спектакли в Учебный театр «На Моховой» на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Учебный театр «На Моховой» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Учебный театр «На Моховой» – расписание спектаклей – афиша
  • Учебный театр «На Моховой» – расписание спектаклей – афиша
  • Учебный театр «На Моховой» – расписание спектаклей – афиша
  • Учебный театр «На Моховой» – расписание спектаклей – афиша
+7 (812) 273 04 32, +7 (812) 579 36 11
Санкт-Петербург, Моховая, 35
учебный-театр.рф
вт-вс 15.00–19.00
Откроется завтра в 15.00

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Мария Шульруфер
36 отзывов, 11 оценок, рейтинг 21
26 марта 2004

Вскоре после утери хорошей фестивальной площадки в Капелле ее заместил Учебный театр — стараниями некоей дамы из Капеллы же. Пить и курить по-прежнему нельзя, зато благодаря залу в форме амфитеатра все прекрасно видно и слышно.

3
0

Отзывы

3
Вячеслав Гуренков
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
14 июня 2023
Жаль и обидно

Намедни , 12-го числа, черт меня угадал пойти в учебный театр на вампуку, представленную господином Козловым. Просто перепутал однофамильцев, знающие меня поймут.
А замахнулся Козлов на Антона Павловича нашего Чехова. Да не просто, а на «Чайку» - одну из самых сложнейших пиес из мирового репертуара. Знать, где-то он все-таки учился, если дотянулся своими ручками до пиесы, которая в 1896 году в Александринском театре провалилась с самым громким скандалом в истории отечественного театроведения, даже с Верой Федоровной в роли Нины Заречной. И только гений Владимира Ивановича смог восстановить и добрые имена пиесы и автора и даже поместить символ чайки на герб МХАТа.
Перед спектаклем г-н Козлов заявил, что не ждите клас
сики. Тогда зачем брать классику? Это, вишь, его протест против рутины, низвержение старых авторитетов, в общем , обещал новые формы и подходы к «Чайке».
Хорошо, решил я, значит в итоге, спектакль должен быть по Треплеву. Оно, конечно, текст пьесы вариабелен. Можно сделать и про Аркадину , и про Заречную, но это уже будет не Чехов А.П., так как , вообще и везде в его драмах нет моноцентричности персонажей и героев.
И что в сухом остатке? Опустить падугу с портретами величайших деятелей сценического искусства прошлого лицом вниз на пол? Это, если не кощунство, то просто плохой тон и бестактность. Они оставили какой никакой свой след в искусстве. А вот какой след оставит г-н Козлов?
«След, чтобы вытерли паркет и посмотрели хмуро в след?
Или незримый прочный след в чужой душе на много лет?»
Начать спектакль с сеанса Йоги? Новых форм, подходов не случилось , и мне не увиделось. Зато макроскопически – режиссерская расхлябанность, неопрятность – просто неизбывный факт.
Г-ну Козлову, невдомек, что Чехов новатор в мировой драматургии! Его называют импрессионистом в драме, и он является предтечей театра абсурда и т.п. и т.д. Это не вина г-на Козлова. Это его беда от необразованности. Но, ведь в Российском Государственном Институте Сценических Искусств ( куда девалось слово Театр?), наверное, существуют специалисты – литературоведы, филологи, театроведы и историки отечественного театра, которые могли бы ему помочь в его дезориентации, а также молодым талантам в их познании истории театра и всего, что выработало человечество в этой области.
В антракте пришлось покинуть здание учебного театра, которое ассоциируется в памяти с щемящим воспоминанием оставшимся после просмотра дипломных «Братьев Карамазовых» и «Ах, этих звезд» 1983 года! Иных уж нет, а те далече! А сейчас не было душевных сил смотреть этот беспомощный спектакль и издевательство над пьесой, светлой памятью драматурга и талантливыми ребятами.
Что им дали в институте? Некогда Академии. Где специалисты по сценической речи? Слышим один визг, ор, шум. Текст, порой, не понятен и невнятен..
В чем состояла задача художника спектакля? Выкатить современный диван на сцену? Создать красное платье с разрезами до сих.., показывая красивые молодые нижние конечности исполнительницы роли Аркадиной?
Почему Аркадина сидит расставив ноги? Это что идет инсценировка прозы Ф.Абрамова или В.Шукшина? Где специалисты по сценическому движению. Вероятно поступь у советника, актрисы и девушек будут разные. У Чехова, говоря современным языком, мало драйва и действия. Это все происходит за сценой и внутри актера. Все говорят, говорят и никто другого не слышит, вот в чем беда персонажей. А тут все кричат и кричат и бегают сломя голову. Все какие-то нервные напоказ. Вскакивают, заваливаются друг на друга и бегут и бегут крича. Одна бегавня с криками.
Почему спектакль заполонен зарубежной музыкой? Я не против ее уместности в других спектаклях, но не в данном контексте. Так что, Let me people go?
Кстати, ни контекста , ни подтекста, ни знаменитых авторских пауз, чем славна драматургия Чехова, в спектакле не замечено. Одно лобовое столкновение.
Почему Заречная, нищая девушка со взором горящим на карьеру актрисы, у которой отец украл наследство ее матери, переписав его на вторую жену, щеголяет в брюках!!?? В кроссовках, а потом в тенниской юбочке?? Как это вяжется с контекстом эпохи? А потом оголяется перед Тригориным. Хорошо, что сцена не закончилась минетом с чавканием, а то пришлось бы вызывать специализированную медицинскую помощь для зрителей или ОМОН.
Как может бедный сельский учитель с 25 рублями жалования на огромную семью, беззаветно и робко влюбленный, лапать и бесконечно лезть целоваться к Маше? Которая, в свою очередь, осыпает его оплеухами и табаком. А этого, ведь, в пьесе нет.
Аркадина развязна и развинчена. А ведь, она актриса, а не кривляка или шансонетка какая- нибудь. У нее 70 тысяч в банке в Париже, заработанные игрой на казенных сценах театров и только в значительных пьесах. Она не позволяет себе выйти даже в сад не comme il faut. Она и в жизни Актриса - Grande Dame даже для своих близких. А тут просто пердимонокль какой-то.
Претензий к ребятам нет и не может быть никаких! Все абсолютно талантливы. Думаю, сыграть они могут все, но поставленные задачи г-ном Козловым перед ними неверны. Поэтому получился полубурлеск, полубытовая зарисовка дачной жизни. И они очутились не в пространстве пьесы Чехова, ее особенностей, контексте 19 века. Далее. Даже без декораций, одно бы обживание костюма, обуви,( а не сланцевых шлепок и туфель без носков), дает актеру ощущение образа героя, которого он играет и сопричастность к эпохе.
Ребята, прошли жесточайший конкурс приемных экзаменов. Осуществилась их заветная мечта поступить в один из главных высших учебных театральных заведений России. И что они получили? Напоролись на Козлова. Жалко детей. Ведь , вся их судьба во многом зависит от того в какие они попадут руки. Какой первый Мастер, учитель, наставник будет у них.
Я понимаю, что нет Корогодского, Зона, Пази и Кацмана, но нельзя же опускаться заведению до Козлова. Или все более менее в разуме профессионалы вымерли и оскудела земля русская?
Каждый окончивший театральный колледж в Англии, априори, обучен играть любую роль шекспировского репертуара. Ваша же задача обучить ребят владению нашим национальным репертуаром Чехова, Горького, Островского , Достоевского и Гоголя. Да, сложно. Но как иначе??!!! Это наши скрепы и императив!! Иначе, русская классическая театральная культура исчезнет. И не из-за внешних сил.
Чувство костюма, сценическое движение различных эпох и сословий России, работа с предметом, этюдность, сценическая речь – это База. Классика. Как в балете, сначала станок, а потом уже Бежар, Пина Бауш, Прельжокаж и прочие по списку. Как говорил Дали – сначала ты овладей ремеслом – научись рисовать, а потом уже выеживайся ( вольный перевод).
А после курса учения у г-на Козлова, что делать этим талантливым необученным ребятам? Остаются только мыльные оперы да телесериалы про ментов, так как не заронили в Российском Государственном институте сценических искусств в их души настоящее драгоценное классическое русское искусство. Жаль ребят. Надеюсь не все утрачено, не все просрали. И не надо ханжить!
Всего Вам доброго.
Ок, не смог сдержаться.
Остаюсь преданный искусству пенсионер
P.S. С какой-то внутренней опаской иду 15-го на «Ночь перед Рождеством» другой мастерской.
Может повезет…

1
0
10
Victoria Lupinina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 марта 2023

Неожиданно и очень профессионально! прекрасные, талантливые ребята сумели настолько ярко и живописно передать от настроения до ощущений и запахов всего лишь интонациями, мимикой и голосом! Спасибо за культуру и прекрасный вечер!

0
0
3
synoptic82
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 мая 2021
Обязательно читайте отзывы на конкретный спектакль

Был в 2018 на спектакле "Приглашение в мюзикл". Был очарован вокалом, хореографией, подбором ярких номеров из различных мюзиклов, отдачей актеров.
В 2021 побывал на "Мюзиклы. Ревю.". Также был поражен. Сложилось полное ощущение, что нахожусь на концерте самодеятельности в провинциальном Доме культуры. Актеры были очень разнородны, отличались преимущественно посредственной пластикой и вокалом, отсутствием синхронности в движениях. Был очень странным подбор номеров, например была песня о харрасменте, совершенно непонятная незнающим английский, каковых, в условиях закрытых границ, большинство. Было несколько сольных номеров с актерами, не очень хорошо поющими, но отчаянно старающимися. Был целый кусок в 6-7 сцен из мюзикла о шахматисте с агентом КГБ, ушанкой и элементами народных танцев. И только два ярких номера. Вместо заявленных 2 часов все закончилось за один час 45 минут. Хотя это скорее плюс, так как хотелось быстрее уйти.
Могу предположить, что спектакль находится в процессе "обкатки", что юные актеры учатся только на первом курсе, но давать смотреть на подобное посторонним и брать за это деньги считаю пошло и недальновидно.

0
0
9
Anna
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
16 мая 2017

Посмотрела уже ни один спектакль в этом театре, ибо люблю энергию и вдохновение молодых артистов. Особенно мне запомнилась постановка "Немое кино". Очень необычно, приходишь в театр и находишься будто бы в нескольких измерениях одновременно. Все продумано до мелочей (ценю такое: это и любовь к зрителю, и уважение к своему делу): декорации, костюмы, музыка. Ощущаешь себя на просмотре немого фильма в 3Д))) но только живая энергия. Здорово и необычно. Спасибо за песню в финале) теперь она и на моем телефоне)"там, где тебя нет, я не хочу быть"

1
0
1
Марийка Моисеева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
22 января 2017

Ходили на "Немое кино". Неинтересно. Скучно. Банально и безыдейно. Самолюбование молодых людей на самих себя. Посредственное ПФД. Продавать такое за деньги должно быть стыдно. Если у вас никто из друзей и родственников не учавствует в этом действии-делать там нечего. Очень жалко свое потраченное время и испорченный воскресный вечер.
Больше сюда ни ногой!

0
0

Подборки Афиши
Все