Санкт-Петербург
8.4

Театр в Санкт-Петербурге
МДТ — Театр Европы

Рубинштейна, 18
Эталон русского психологического театра. Вотчина режиссера Льва Додина
Малый драматический театр — большой петербургский феномен. С 1983 года его возглавляет режиссер Лев Додин — один из признанных мэтров русского психологического театра. Развлечений от Малого драматического не ждут, и потому здесь возможен спектакль, который длится с утра до вечера, — «Бесы» по Достоевскому. Почетный титул «Театр Европы» — еще одно свидетельство признания за рубежом.

Краткая история

Можно сказать, что история МДТ началась в 1985-м — с премьеры спектакля «Братья и сестры» по роману писателя-деревенщика Федора Абрамова о жизни архангельской деревни в годы войны. Эта постановка выросла из поездок легендарного педагога Аркадия Кацмана, Льва Додина и их студентов в родное село Абрамова, знакомства с ним и местными жителями. В получившемся спектакле ансамбль из нескольких десятков артистов почти целый день показывал людей, с большой жаждой жизни проживавших выпавшее им тяжелое время. «Братья и сестры» успели прогреметь и в Союзе, и на зарубежных гастролях, собрав множество престижных наград. В 1990-е спектакли Додина со сцены МДТ также пользовались большим успехом в Европе. В 1998 году Союз театров Европы присвоил МДТ статус «Театр Европы» — наравне с парижским «Одеоном» и миланским «Пикколо-театро». Некоторые корифеи МДТ за прошедшие годы успели покинуть театр, некоторые ушли из жизни. Но Малый драматический продолжает набирать артистов — здесь отличная труппа из нескольких поколений. Среди звезд театра — Данила Козловский, Ксения Раппопорт и Елизавета Боярская.

Репертуар и лучшие постановки

Все спектакли Льва Додина — афиша МДТ по большей части состоит из них — достойны внимания. Среди авторов, которых ставит режиссер, — Чехов, Достоевский, Уильям Голдинг, Бертольт Брехт. Некоторые его постановки не лишены светского лоска, например нашумевший «Гамлет» с Козловским в роли принца Датского, Гертрудой-Раппопорт и Офелией-Боярской. Некоторые обращены скорее к театралам, например возобновленные в 2015-м с молодыми актерами Додина «Братья и сестры». В числе заметных работ других режиссеров на сцене МДТ — «Где нет зимы» по повести Дины Сабитовой и «Будь здоров, школяр» по Булату Окуджаве режиссера Яны Туминой, «Город Эн» Бориса Павловича по роману писателя-авангардиста Леонида Добычина на малой сцене.

Билеты на спектакли в МДТ — Театр Европы на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в МДТ вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • МДТ — Театр Европы – афиша
  • МДТ — Театр Европы – афиша
  • МДТ — Театр Европы – афиша
+7 (812) 400 03 70, доб. 1
Санкт-Петербург, Рубинштейна, 18
mdt-dodin.ru
пн-вс 12.00–19.00
Открыто до 19.00

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
30 апреля 2007

Эталон русского психологического театра. Вотчина режиссера Льва Додина. Подавляющее большинство артистов труппы — ученики великого педагога Аркадия Кацмана и самого Додина; связь педагогики со сценической практикой — сильная сторона театра. Развлечений от МДТ не ждут, и потому здесь возможен спектакль, который длится целый день, — «Бесы» Достоевского. В России труппа проводит только две трети сезона, и почетный титул Театра Европы — еще одно свидетельство признания за рубежом. На большой сцене идут додинские «Пьеса без названия», «Молли Суини», «Чайка», «Дядя Ваня», «Московский хор», а также «Зимняя сказка» Деклана Доннеллана. Камерная сцена отдана молодым режиссерам — ученикам Додина, хотя подаваемые ими надежды пока достаточно скромны.

3
0

Отзывы

10
Степан Викторович
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
11 апреля 2021
Прекрасный театр

Очень хороший звук, как по слышимости актёров, так и дополнительным звукам/музыке из колонок. Хороший свет и атмосфера в целом, остался крайне доволен.

0
0
1
Andrey Andrey
9 отзывов, 17 оценок, рейтинг 7
2 марта 2018

Сейчас театром называют все подряд: поставил 12 рядов стульев, набрал каких-нибудь актеров, и вот он готов театр. Мы тут смотрели спектакль, про то, какие варвары были советские солдаты, и какими несчастными жертвами были оккупированные эстонцы. Было обидно за честь наших соотечественников. Лично мое мнение, что такие спектакли не нужны. Нельзя воспитывать в своем же народе стыд и ненависть к подвигам наших прадедов. Но право голоса дает возможность создавать вот такие театры с спорным репертуаром. Я надеюсь, что сюда ходят только взрослые люди, могущие отличить профанацию от искусства.


1
0
9
Мария
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
12 февраля 2016

Самый любимый театр в Петербурге, если кто-то приезжает, стараюсь успеть купить билеты именно сюда. Если у кого-то стоит вопрос идти или не идти - обязательно идти. На любую постановку Льва Додина.

0
0
9
Алина Волкова
2 отзыва, 0 оценок, рейтинг 1
28 апреля 2015

Советую всем сходить на любую постановку Льва Додина. Только, чтобы попасть даже не на премьеру, покупайте билет за месяц, если не раньше)

0
0
9
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
13 января 2014

Люблю искусство, но театр долгое время обходила стороной, не рискуя столкнуться с бессмысленной, утомительной суетой на сцене, предпочитая Эрмитаж и концертные залы, где можно соприкоснуться с шедеврами мирового искусства. МДТ избавил меня от предрассудков в отношении театра.
В спектаклях этого театра изначально заложено несколько планов восприятия - эмоциональный, концептуальный, эстетический. Поэтому их не скучно смотреть и несколько раз. Актеры играют таким образом, что дистанция между ними и зрителями исчезает, и оказываешься втянутой внутрь действия, сопереживая тому, что происходит на сцене. Как правило, через несколько дней после просмотра спектакля восприятие усиливается. Сквозь непосредственность первых впечатлений начинает проступать замысел и концепция, улавливается все больше смыслов.
Я была уверена, что в театре невозможно испытать тот же восторг, что и в концертных залах, слушая музыку. Игра Игоря Иванова и Петра Семака убедила меня в обратном. Игорь Иванов захватывает сразу же, с первых секунд появления на сцене. Феерический артистизм Лебядкина воспринимается как вспышка на мрачноватом фоне происходящего в «Бесах». Профессор Серебряков в «Дяде Ване», обладающий внутренним достоинством, выходит на сцену победителем и уходит с нее победителем. Ролям Игоря Иванова, кажется, не хватает только пьедестала, того самого, который возвышает искусство над реальностью. Высочайший уровень игры, когда создаваемый художественный образ достигает не только максимальной достоверности, но и абсолютной завершенности. Жаль, сейчас актер играет мало.
Петр Семак очаровал меня не сразу, постепенно, из спектакля в спектакль, от роли к роли, по мере того, как раскрывался его великолепный талант. Актер с богатыми природными данными, с сильным артистическим темпераментом, виртуозно владеющий средствами своего ремесла, умеет создавать совершенно разные образы, каждый со своею неповторимой индивидуальностью, обладает разными манерами исполнения – концептуальной, точно выверенной, и спонтанной, свободной, импровизационной. В его исполнении я видела двух разных Вершининых, Астровых, Леонтов, Лиров, разных по психическому складу, характеру, манерам. Когда его артистический темперамент раскрепощается полностью, возникает ощущение того, что действие на сцене происходит здесь и сейчас, испытываешь переполняющий восторг, психически соединяясь с актером. Игра становится жизнью, а жизнь игрой, расхождений невозможно различить. И может быть, в этот момент театр и начинает обогащать и расширять жизнь.
Талантливое притягивает, будь то музыка, живопись или театр. Но картина и музыка уже написаны, на них невозможно повлиять. А театр, в самом деле, мистерия. И дело не только в коллективном экстазе. Актеры каким-то трудно постижимым образом улавливают импульсы, исходящие из зрительного зала. Спектакли наполняются жизненными вибрациями, в них появляются новые ракурсы и смыслы. Изменяясь, они начинают жить по-настоящему.

2
0

Подборки Афиши
Все