Мариинский театр

Главнейшая точка на театральной карте города

Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (то есть художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились иностранные гастролеры, а в царской ложе сидел царь. То же происходило в 1990-х и 2000-х: впервые в послереволюционной истории России Валерий Гергиев исполнил циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана»; сочинять эксклюзив в Петербург ехали главные западные хореографы; в ложе сидел президент РФ. Однако в последние годы балет Мариинки утратил всякий стратегический фокус и как-то сдулся; идти теперь стоит в основном на звезд прошлого десятилетия Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу (которым в спину дышат солистки помоложе — техничная Виктория Терешкина и сексапильная Екатерина Кондаурова). О буме нулевых еще способна напомнить недавняя «Анна Каренина» лучшего русского хореографа Алексея Ратманского. В остальном — качественно, консервативно, иногда дохнет плесенью или рутиной, но иногда театр вдруг встряхнется и выдаст что-нибудь вроде «Весны священной» радикальнейшей немки Саши Вальц. Оперу дают по-прежнему высокого класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва порой возвращаются сюда со своих международных орбит, изредка можно услышать Анну Нетребко, заглядывают и зарубежные знаменитости. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Неутомимый Гергиев продолжает осваивать целинные области репертуара, в первую очередь xx век: тут ставят Рихарда Штрауса и Бенджамина Бриттена, а вдобавок — новейшую русскую оперу. Слабое звено — режиссура: театрально хороши единичные постановки. Как и многое в Петербурге, Мариинку лучше посещать в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю; кроме того, ему удается привезти в город именитых солистов и дирижеров. В мае 2013 года под боком у исторического здания театра открылась долгожданная вторая сцена — теперь гергиевский размах станет воистину эпическим.
телефон +7 (812) 326 41 41
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–19.00
официальный сайт

Расписание спектаклей

2020
Февраль
Март
Апрель
Май
  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Юлия Яковлева
Фото Юлия Яковлева
отзывы: 288
оценки: 143
рейтинг: 272

Главная точка на театральной карте города. Крещенная в честь императрицы Марии Александровны, Мариинка всегда оставалась парадным и самым западным (в смысле — художественно передовым) театром России. Так было до 1917 года: когда хореограф Мариус Петипа возводил «Спящую красавицу» Чайковского, на сцену ломились зарубежные гастролеры, а в царской ложе сидел, натурально, царь. То же происходит и сейчас: Валерий Гергиев впервые в послереволюционной истории России ставит циклопическую тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга» и «Тристана», выводя Мариинку в высшую оперную лигу; новое здание для театра придумывают на конкурсной основе международные архитектурные знаменитости (победил проект Доминика Перро), сочинять эксклюзив в Петербург едут главные западные хореографы, в ложе сидит президент РФ.

В Мариинке дают оперу и балет экстра-класса. Меццо-сопрано Ольга Бородина и другие звезды гергиевского призыва регулярно возвращаются со своих международных орбит, приезжает тенор Пласидо Доминго, несколько раз в году можно услышать сопрано Анну Нетребко, которая делает головокружительную карьеру в Европе и Америке. Протяжные арабески балерины Ульяны Лопаткиной стали обязательной для причащения городской достопримечательностью. Мариинский оркестр — лучший в городе и один из лучших в мире. Оперы здесь интереснее слушать, чем смотреть. По-настоящему театрально хороши лишь то же «Кольцо» в сценографии Георгия Цыпина и спектакли Дмитрия Чернякова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Жизнь за царя», «Тристан и Изольда». Главные балетные хиты — богатейшая «Спящая красавица» по образцу 1890 года и киберпанковские балеты Уильяма Форсайта. Непременно нужно сходить в Мариинку в июне: на фестивале «Звезды белых ночей» Гергиев собственноручно дирижирует пять-семь раз в неделю, а кроме того, ему удается привезти в город самых именитых дирижеров и солистов.

1
0
...
30 апреля 2007

Отзывы о театре «Мариинский театр»

Фото Олег Медведев
Фото Олег Медведев
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 1
2

Балет "Времена года " - это не то , что вы думаете.Это репетиция молодежной студии , где молодые актеры мечтают о сцене.Кто -то не успевает, кто-то поправляет платье, режиссер непонятен.Танца почти нет, больше ходьбы.Оркестра тоже нет. Свидание с театром закончилось и билетерши. которая не совсем вежливо послала в гардероб и напомнила правила поведения.( туда нельзя в пальто).На участников действия эти старые правила хорошего театра ( как оказалось ) не распространяются.
Спектакль состоит из перестройки сцен, переходов актеров туда- сюда, непонятно построенной музыкальной фонограммы.Из 1,5 часа - 20 мин антракт, куча затемнений , в которые ничего не происходит , то есть танцы как таковые можно пересчитать по по половине пальцев одной руки. Все разочарованы.Потерянное время.

1
0
...
8 января 2020
Фото Марина Иванова
Фото Марина Иванова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
8

Хожу сюда много лет 2 раза в месяц. Все спектакли на высшем Имперском уровне. Поход сюда принесет массу положительных эмоций, если только билетеры не испортят вам настроение, впуская в середине спектакля опоздавших

0
0
...
17 декабря 2019
Фото Andrey
Фото Andrey
отзывы: 54
оценки: 54
рейтинг: 56
3
Один из немногих театров в которые я больше не пойду...

Очень стыдно, в самой большой стране мира в так называемой "культурной столице" стоит главный театр города весь обшарпанный, покрашенный масляной краской и заклеенными бумагой окнами. С абсолютно "совковым" руководством, полнейшим неуважением к зрителю и зрителем не уважающем театр. Театр - половина посетителей которого иностранцы, в 21 веке не только не принимает банковские карты но и имеет постоянно заплеванные тротуары вокруг. Отвратительный по удобству и эстетике сайт и инстаграм на уровне сельского ДК.
Художественный руководитель который не только опаздывает почти на каждое свое выступление на 40 минут но и разбавляет репертуар театра совершенно нелепыми и бездарными спектаклями...
Любители продавать билеты на звезд за заоблачные цены и объявлять о замене только когда люди уже сидят в зале что бы не возвращать никому деньги...
Этот список можно продолжать еще долго...

0
0
...
29 июня 2019
Фото Светлана Руденко
Фото Светлана Руденко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Опера Мадам Баттерфлай (Чио-Чио-Сан) Дж. Пуччини
27 июля 2017 г.
Главная сцена Мариинского театра

Этот спектакль — истинное произведение искусства! Восхитительная японская эстетика выдержана во всем и в каждой мелочи.

Чешская команда художников и режиссера-постановщика блестяще справилась с задачей воплощения тонкого, гармоничного и минималистичного японского вкуса. Каждая сцена — это безупречно уравновешенная художественная композиция по соотношению цветов, форм и смыла, который они несут. Если в спектакле не было бы грандиозной музыки Пуччини и талантливого вокального исполнения, сама по себе организация пространства, костюмы героев, движения объектов декораций на сцене, идеально выверенных по скорости и времени своего появления, были бы одни уже способны очаровать и погрузить в тонкий мир искусства фен-шуй. Особенно хочется отметить сцены прибытия лодок с невестой в первом акте и тихо скользящей лодки — не возникает сомнения, что по воде (!) — в заключении второго акта.

Заглавную роль исполняла Виктория Ястребова и была в ней совершенно бесподобна! Великолепная актёрская игра, точно передающая жесты и движения хрупкой, юной, молчаливой, нежной и любящей японской девушки. И всё тоже самое певица выражает и в голосе, в удивительно трепетном пении! Ни секунды не сомневаешься в её искренности. Сколько сострадания, нежности вызывает эта героиня! И совершенно потрясает своей цельностью, чистотой и твердостью духа.

По тому впечатлению, которое остается после спектакля, можно сказать, что это не просто спектакль, а некая религиозно-мистическая символическая драма, мистерия. Окунувшись в неё, глубоко проникаешься тонким душевным трепетом, энергией цельного духа, и выходишь из театра с чувством наполненности, обновления и очищения.

Кроме того, сюжет спектакля (желающие могут самостоятельно почитатать в Интернете) интересен с исторической и культурно-политической точки зрения. Так, главный герой американец Пинкертон (в замечательном исполнении Дмитрия Воропаева) воплощает захватнический, хищнический дух западного мира. Одна из его реплик весьма красноречива: «Ведь жизнь была б ничтожна, если не срывать цветов где только можно». А хрупкая, кроткая, полная сердечной нежности Мадам Баттерфлай, воплощает природный, ещё не «цивилизованный» мир, и, желая угодить американцу, отрекается от собственной веры, которая приводит к разрыву с родней и, как будто бы между строк, и с самой собой, перекрывая все пути назад. Но все же близость к природе и исконная религия взрастили в ней цельный и мужественный дух, который и выразился в последней предсмертной реплике героини: «Тот, кто не может жить с честью, должен умереть с честью».

Это спектакль, ради которого хочется выучить итальянский язык и купить на него ещё раз билеты в партер!

0
0
...
28 июля 2017
Фото Оксана Норден
Фото Оксана Норден
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5

Новый год Петуха начался с "Золотого петушка" в Мариинке.Великолепный занавес,весь в сверкающих звёздах, калейдоскоп на сцене все время спектакля рисующий красивые картинки.Вот и все плюсы. Шемаханская царица в платье -полотенце, которое очень невыгодно подчеркивает ноги. Всегда удивляет, почему оперные певцы не следят за своей фигурой и движениями,когда рядом балетные педагоги и есть у кого поучиться.Платье должно быть таким, чтобы мы сразу поняли, что перед нами красавица. Просто петь про это недостаточно, особенно, когда блондинка поет про свои черные волосы, которые спадают ей на бедра. Режиссер похоже с текстом оперы незнаком. Маг , который у Пушкина был старцем , здесь превратился в фокусника из Иллюзии обмана, молодой человек в модном костюме , ловко крутящий тросточку в руках.В этом случае странен вопрос царя: и зачем тебе девица? И его ответ: может я хочу взбодриться и жениться наконец. Петушок- отдельная история. Золотого вообще не было, был мешок в виде петуха на спине у модной девушки. А шатер великолепный- зонтик, прикрытый красной тряпкой. Короче, ни золотого петушка, ни великолепной девицы, ни шатра не видели вообще. Пели нормально. Царица грустно говорила хи хи хи да ха ха. Я это понимаю, как смех над зрителем, потратившего кучу денег на это шоу. И вдобавок деньги в буфете на великолепную сырную тарелку, радость от которой отравил кусочек сушеного насекомого.

0
0
...
5 января 2017