Санкт-Петербург

Расписание фильма в Санкт-Петербурге, 14 декабря
Это случилось однажды ночью

It Happened One Night, США, 1934

Расписание

Родина
Гостиный Двор
Невский проспект
Санкт-Петербург, Караванная, 12
8.8
2D, SUB
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Репортер встречает взбалмошную фифу, которая оказывается беглой наследницей миллионов

В нью-йоркском автобусе знакомятся репортер в кризисе и сбежавшая от папы богатая наследница. Фильм Капры, который никто не любил (в том числе и главные актеры) и в который никто не верил, стал в итоге одной из самых важных картин в истории американского кино и получил пять главных «Оскаров», в том числе за лучший фильм.

  • Это случилось однажды ночью – афиша
  • Это случилось однажды ночью – афиша
  • Это случилось однажды ночью – афиша
  • Это случилось однажды ночью – афиша
  • Это случилось однажды ночью – афиша
Ромком
12+
Фрэнк Капра
22 февраля 1934
1 час 45 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1594
12 апреля 2021

Первый из всего трех фильмов в истории, забравших пачку основных «Оскаров». Едва ли не эталонная романтическая комедия без единого поцелуя и с минимумом экшна. Через пару лет вышла «Любовь в бегах» – похожий фильм с тем же Гейблом, куда добавили погони, драки и шпионскую линию.

5
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
9 ноября 2014

Замечательный фильм, в свое время ставший громким успехом режиссера и студии, собравший все пять главных «оскаровских» награды. Так что же случилось однажды ночью такого? Да ничего особенного. Просто одна девушка, Элли Эндрюс (Клодетт Колбер) – капризная дочь влиятельного миллионера (Уолтер Коннолли) – решает сбежать от опеки собственного папаши, который не разрешал ей выйти замуж за Кинга Уэстли (Джеймсон Томас). Жених, между нами говоря, так себе – избалованный хлюст, но не суть важно – девушка убегает практически без денег в кармане, чтобы пересечь всю страну и прибыть в Нью-Йорк, где она обручится со своим суженым. Впрочем, она не ожидает, что пересечь целую Америку на автобусе, окажется так сложно, долго и тяжело. Спасибо рядом есть случайный попутчик Питер Уорн (Кларк Гейбл). Случайный он, правда, только отчасти – он по специальности репортер и девушку тут же признал, поэтому опекает ее поначалу из-за жажды славы, ведомый своим нюхом на горячее. Однако позже между ними завязываются какие-то трогательные отношения, что оказываются под риском быть растоптанными правдой, которую оба друг от друга скрывают.

Уже после «Леди на один день» Фрэнк Капра стал очень известным американским режиссером, а над студией «Columbia pictures» перестали надрывать животики. Номинации на «Оскар» за лучший фильм и лучшего режиссера – что может быть круче? Только победа в этих, а также трех остальных, входящих в «большую пятерку», номинациях. Картина стала первой, совершившей подобный подвиг, и всего таких фильмов за историю премии и кино только три – делят честь с этой работой Капры легендарные «Пролетая над гнездом кукушки» и «Молчание ягнят». Получил фильм столь яростное признание по заслугам. Снято все просто потрясающе качественно. Темп фильма не провисает ни на секунду. Жанр прото-роудмуви (уж мы-то знаем, что до «Нового Голливуда» настоящих роуд-притч снимать не умели) позволил разнообразить сюжет и обстановку ленты до визга восторга. Актеры играют блистательно, от их дуэта летят искры, совершенно очевидно, что без них фильм не был бы и на десятую часть таким прекрасным. Под стать и диалоги, яркие и сочные. Все в этом фильме есть – и любовь, и предательство, и юмор, и печаль, и погони.

Забавно, что участники работы над фильмом не получали от съемок (кроме самого Капры) никаких приятных ощущений. Дело в том, что расписание поджимало, и нужно было уже что-то снимать, а у Роберта Рискина ничего под рукой не было. Он просил купить права на книгу «Мятеж на ‘Баунти’», но это оказалось слишком дорого (Гейбл, правда, все равно в экранизации снимется, только попозже). Поэтому Рискин решил написать историю, опираясь на первую, попавшуюся в «Космополитене» заметку, и попал в самое яблочко. Капре написанное понравилось, и он решил снимать фильм. Впрочем, картина могла и не состояться. На студии не очень нравилась вся затея и, если бы историю выкладывал сам Капра, то, скорее всего, денег бы не дали, но поскольку Рискин уговорил режиссера разрешить тому представить сюжет самому, у того получилось уговорить начальство.

Затем началась эпопея с артистами. Капра хотел Роберта Монгоммери, но глава MGM не хотел давать своего актера в обмен на услугу, которую оказал им Капра, сняв фильм. Мирна Рой уже отказалась сама. Следующая пара была Маргарет Саллаван и Мириам Хопкинс, те тоже не захотели сниматься, оказавшись незаинтересованными. Констанс Беннет поставила условие, что купит фильм, если будет в нем сниматься. А Бетт Дэвис запретили сниматься из «Warner», наказав за желание сняться в фильме для RKO за некоторое время до этого. Президент «Columbia» Кон предложил Лоретту Янг, но Капра отказался. Другой начальник студии настаивал на Кэрол Ломбард, но та снималась в другом фильме в то время. Все начали несколько нервничать, ведь судьба картины оказалась неизвестна. Никто не хотел сниматься в фильме – комедии никогда особо не ценились среди важных артистов. В результате все закончилось очень банально – взяли Гейбла, которого не считали крупным актером, и Колбер, которая с Капрой была на ножах. У всех были сомнения, но выхода не было. И никто не мог предположить, что между актерами возникнет такая магия, что оживит написанный на коленке сценарий и превратит его даже не в буратино, а в настоящего, живого человека.

Фильм поначалу критиковали за то, что он был несколько легкомысленный, что в нем нет никаких важных социальных подтекстов. Впрочем, это несколько несправедливо. Картина апеллировала к довольно понятным и важным для американцев темам – простой человек, выходец из народа, такой же, как вы или ваш сосед, смог стать ровней сексуально и экономически выходцам из высшего общества. Видеть, как рушатся классовые барьеры, было очень важно для людей периода Великой депрессии. При этом Рискин и Капра показывают богатых не такими негодяями, лентяями и бессердечными ублюдками, как это было в «Платиновой блондинке», в которой бедняга-репортер тоже связывает собственную жизнь с высшим обществом. Но делает это не так, и история там не столь изящна. Изменилось многое с тех пор – в том числе и сами Капра и Рискин, ставшие более богатыми.

Есть параллель и с другим более ранним фильмом – «Горьким чаем генерала Йена». Как и там, тут эмоциональный фон создает репрессированная сексуальность. Два молодых, в самом соку, человека проводят томительные ночи, сдерживая зов собственной плоти посредством тонкой простыни, что только увеличивает сексуальное напряжение. Как и в том, более раннем фильме, главная героиня не искала ни романа, ни отношений. Более того, они у нее были, она была обручена. Но под изменившимися обстоятельствами, девушка меняется и влюбляется в невольного путника, попавшегося ей случайно на пути. Причем Капра в этот раз дает необычно много всяких намеков и плетет весьма тугие сети. Конечно, до прямого эротизма тут ай как далеко – ножка, показанная на дороге, да стриптиз до ночной рубашки за ширмой, но по меркам Капры это вообще чуть ли не порнография.

Фильм стартовал в прокате неплохо, но после сдержанных рецензий, значительно позиции сдал. Многие опустили руки, но когда фильм пошел по всей стране, в более мелких кинотеатрах, люди шли и шли на «этот фильм с Кларком Гейблом». В результате картина стала на тот момент самой кассовой для «Columbia» за весь «звуковой» период кино. Однако сам Капра получил из сборов очень мало. Дело в том, что фильм был продан в прокат в составе блока картин, поэтому прямого дохода студия не набрала. А следовательно и Капра остался всего с 10-ю процентами от мизерной суммы. Все это, а особенно последующий головокружительный успех на «Оскаре», жутко злило Фрэнка Капру по поводу недополученных доходов.

1
0
7
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 57
15 мая 2014

Сюжет незамысловат, но очень сильные актеры и режиссура. По-довоенному остроумные сценки и диалоги.

Лучшая роль Гейбла, лучший фильм 30-х годов.

4 из 5

1
0
9
Алекс Свитт
104 отзыва, 115 оценок, рейтинг 144
15 августа 2013

«Это случилось однажды ночью» (США, 1934).
Идеальное название для простой, романтической комедии.


Здравствуйте.

Вернувшись снова к списку великих лент кинематографа, я наткнулся на забавное название, которое, можно сказать, и настроило меня на то, чтобы оценить это творение…

«Это случилось однажды ночью»… Хм… Интрига!
Мне, как сценаристу-любителю, такие названия по душе… Не став читать, о чём данный фильм (хватило того, что это комедия), я, подготовив фруктовый чай без сахара, и, вазу с разнообразным печеньем, сразу же сел за просмотр. Мол, раз помещают в список, как классику мирового кинематографа, то надо оценить данного кандидата… Ведь, если её не смотреть, то, как же можно судить: слабо это или нет?..

Сел… Начался фильм… Увидев, среди главных героев Кларка Гейбла, я всё понял… Это обязательно будет что-то забавное, раз здесь выдающийся актёр из «Унесённых ветром»…

У одного богатого и знатного миллионера Александра Эндрюса (Уолтер Конноли) есть дочь Элли (Клодэтт Кольбер). Являясь мягким человеком, папа балует дитя, как только может…
Проходят годы, Элли давно уже не девочка, а ничего не меняется… Отец всё твердит ей и указывает, что и как делать.
И с женихами та же ситуация. Этот нехорош, тут глуп… В общем, устав от его опеки, Элли тайно и, назло, обручается со знаменитым лётчиком-авиатором Кингом Уэстли (Джеймсон Томас). Совершенно его не любя! (Подчёркиваю особо!)… В отместку, Александр заточает дочь под арест, и держит на своей яхте… Рассердившись, строптивая женщина прыгает за борт, и вплавь добирается до берега, чтобы поскорее поехать в Нью-Йорк, к своему лётчику…
Тут-то ей и встречается на пути (однажды ночью) бедолага-журналист Питер Уорн (Кларк Гейбл), которого только, что уволил главный редактор… Узнав, кто с ним (после череды забавных ситуаций), Питер, решает использовать этот шанс и предлагает свою помощь, в обмен на статью, которая позволит вернуть его доброе имя… Элли соглашается и, забавные дорожные приключения, продолжаются…


Да… Вот часто встречаю слабость во многих фильмах, где не проработан, как следует сценарий… Здесь же такого не наблюдается! Всё настолько слаженно и забавно! Попутчики, случайные люди, воры, обманщики…
Это не комедия, чтобы надрывать животики! Это романтическая история для души… Чтобы стало светлее и яснее. И добрее на сердце!..

О Кларке Гейбле, мне, после «Унесённых ветром», даже говорить не стоит. Яркий, талантливый, харизматический, весёлый и очень обаятельный актёр…
Но, вот его партнёрша… С поэтичным именем Клодэтт Кольбер… Не уступала ни в чём!.. Я не знал эту женщину ранее и, честно скажу, что леди меня потрясла… Она не была слишком молода, но её внешность пленяла… Не совсем в моём вкусе, но игра от этого не становилась слабее! Зрелая женщина, с опытом и талантом!..

Рассказывая вам об актёрах, я, тем самым, плавно подвёл к главному моменту – 5 «Оскарам»!..

Лучший фильм.
Лучшая режиссура — Фрэнк Капра.
Лучшая женская роль — Клодэтт Кольбер.
Лучшая мужская роль — Кларк Гейбл.
Лучший сценарий-адаптация — Роберт Рискин (Сценарий-адаптация ещё и потому, так как это экранизация рассказа Сэмюэля Хопкинса Адамса).

Как видно – полный набор самых главных наград… Редкий случай, кстати говоря… Чтобы один фильм, женщина и мужчина (номинанты), плюс сценарий… Да…

А ведь заслуживает! Было и забавно, и душа пела, и герои веселили, да и сработались они славно…

Режиссёр: Фрэнк Капра…
Композиторы: Говард Джексон, Луи Сильверс…

А как забавно получилось с актёрами? Это что-то…
Видите ли, на роль Элли и Питера утверждались другие люди. Но они отказались, и было решено пригласить товарищей с соседних кинокомпаний (мол, тех, у кого уже контракт есть, но работа всё равно нужна была).
«Хорошо», сказали Гейбл и Кольбер. «Только недолго. Мы заняты»…
Прибежали, сыграли, уехали… А это работа – выдающейся оказалась!.. Вот оно, как бывает в жизни…

Дорожные приключения… Могут быть забавными, а могут и плачевными… Иногда даже судьбоносными…
Близко всё это было актёрам или нет, но сыграли они бесподобно…

Как там у Цезаря? “Veni, vidi, vici” («пришёл, увидел, победил» - латынь)?
Воистину это так…

«Как ты макаешь пончик?..
«А что?».
«У тебя 20 миллионов, а ты не знаешь, как надо макать пончик? Смотри: взяла, опустила в чашку, макнула один раз и быстро поднесла ко рту! Вся страна так делает! Если будешь слишком долго держать в чашке, он у тебя хуже каши станет!».

Добавить больше нечего.

10 из 10…

Благодарю всех за внимание!

1
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 587
24 января 2011

Отличный фильм! Крепкий сюжет, диалоги хорошо - все сценично..
Кино глотается как вкусная пища, вспоминается потом с удовольствием и теплом..
Подходит для просмотра скорее взрослым с чувством юмора - могу предположить, войдёт в Ваш список достойного кино на все времена..
Пересказывать не буду - темы же таковы - любовь, дружба, жизнь и разные мелочи про пончики и кофе..

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все