Москва
7.1

Фильм
Алита: Боевой ангел

Alita: Battle Angel, США, Канада, Аргентина, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Многострадальная экранизация манги с большими глазами

Долгое время экранизировать мангу «Gunnm» Юкито Кисиро собирался Джеймс Кэмерон, но в итоге отвлекся на «Аватары» — и доверил это предприятие Роберту Родригесу. Далекое-далекое будущее, XXVI век, уже три столетия, как прогремела Великая война. Из небесного города Салема, парящего над землей, в город-свалку падают останки женщины-киборга (Роза Салазар), которая ничего не помнит, но кое-что умеет в плане боевых навыков. Нашедший ее доктор Идо (Кристоф Вальц), охотник за головами, обретает верную помощницу, а та пытается что-то вспомнить о прошлой жизни. Игровые экранизации манги — опасная дорожка, но с таким составом и такой непростой историей создания «Алита» не может не заинтриговать.

  • Алита: Боевой ангел – афиша
  • Алита: Боевой ангел – афиша
  • Алита: Боевой ангел – афиша
  • Алита: Боевой ангел – афиша
  • Алита: Боевой ангел – афиша
Боевик, Приключение, Фантастика, Мелодрама
16+
Роберт Родригес
31 января 2019
14 февраля 2019
2 часа 2 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Родригеса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Егор Москвитин
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 500
15 февраля 2019
Кибердевочка

В далеком будущем, где человечество окончательно разделилось на тех, кто сверху, и тех, кто снизу, в облаках парит процветающий город Залем, а на радиоактивной земле под ним бьется в конвульсиях ржавый мегаполис Айрон-Сити. По огромным стальным жилам в Залем отправляют всевозможные ресурсы. Но иногда что-то ценное падает и обратно. Например, останки редкого киборга, из которого доктор Дайсон (Кристоф Вальц) соберет девочку по имени Алита (Роза Салазар) — то ли боевого ангела, то ли трудного подростка. Впрочем, очнувшись на операционном столе, Алита долго не сможет ни вспомнить, ни узнать, почему ее так зовут, откуда у нее смертоносные навыки, сколько ей на самом деле лет и в чем ее цель.

И всем этим терзаниям она предпочтет нормальную тинейджерскую жизнь. Встретит собственных Тотошку, Страшилу, Железного Дровосека и храброго Льва, познакомится с местной то ли доброй, то ли злой Ведьмой (Дженнифер Коннелли) и главным волшебником страны Оз (Махершала Али в костюме Блейда и с синими линзами). Впрочем, не исключено и то, что фильм равняется не на сказку Баума, а, например, на «Русалочку». Только вот ради любви в нем не кибердевочка обязана стать человеком, а, наоборот, прекрасный принц должен закалить в себе сталь. На дворе ведь XXI (а точнее, XXVI) век, как никак.

Пока на кинофестивале в Берлине показывают немецкие ремейки «Груза-200», в широкий прокат возвращаются не то 1990-е, не то 1980-е: «Алита» Роберта Родригеса и Джеймса Кэмерона — кино именно из той прекрасной эпохи. В те времена фантастические фильмы никуда не спешили. Сам факт, что кто-то вложил в них деньги и что эти деньги благополучно превратились в декорации и спецэффекты, вдохновлял режиссеров не вылезать из своей песочницы как можно дольше.

Вот и «Алита» тратит на экспозицию едва ли не больше времени, чем на развитие конфликта и развязку. Героиня без спешки познает мир как компьютерную игру. Вот кибертрактир, где собираются охотники за головами, чтобы получить новый заказ или кредиты за пойманного злодея. Вот рампа, где встречаются местные подростки, все как один мечтают запрыгнуть в социальный лифт до Залема. Вот листовки, предупреждающие о происках полуночного маньяка — и охота на этого товарища превратится для Алиты в отдельное приключение в духе детективной серии книг «Черный котенок». А вот грандиозная арена, где трансформеры на роликовых коньках играют в хайтек-аналог афганской национальной игры бузкаши — той самой, в которой когда-то преуспел Рэмбо.

Размеренность и старомодность «Алиты» объясняется еще и тем, что мировой зритель не знаком с исходным кодом фильма — мангой «Боевой ангел». Ее начали издавать в Японии в год, когда Кэмерон еще лично возглавлял сопротивление «Скайнет» (1991), а закончили примерно тогда же, когда Родригес обнаружил гнездо вампиров на границе Мексики и США (1996). С тех пор фильмы вроде «Матрицы» и мультфильмы типа «Последней фантазии» несколько обесценили идеи «Боевого ангела» для насмотренной аудитории, но продюсеру Кэмерону, как обычно, нужны не фанаты, а весь мир, и в первую очередь — девочки 13 лет в зрительском зале.

Поэтому киновселенная, как и всегда у Кэмерона, c волевой героиней в центре и с фокусом на латиноамериканскую и азиатскую аудиторию, вероятно, казалась авторам следующей франшизой на миллиард. К тому же, это роман воспитания и грандиозная история любви, аранжированная не хуже «Титаника». К тому же все вокруг снимают что-то подобное: Спилберг с «Первому игроку приготовиться», Ридли Скотт и Дени Вильнев с «Бегущим по лезвию 2049», да хоть бы и «Дисней» с «Ральфом против интернета».

Так думали немолодые повесы, но сегодня предсказания насчет «Алиты» сулят фильму серьезные проблемы в прокате. Основные претензии из первых рецензий — наивные характеры, сомнительные злодеи (Эдвард Нортон здесь даже менее узнаваем, чем в «Царстве небесном»), слишком очевидные конфликты и нагромождение идей, превращающее фильм из удобного парка развлечений в гигантскую свалку.

Все это действительно так, но «Алита» в любом случае не заслуживает ни зрительского пренебрежения, ни кассового фиаско. Хотя бы по самым сентиментальным соображениям: это кино с чистой, как у киборга после амнезии, душой. Кино родом из самого-самого детства. От нарисованной Алиты не оторвать глаз, ее вроде бы нехитрые приключения интересно подвергать декодировке (тут та еще морфология сказки), а построенный вокруг нее мир хочется немедленно получить в виде компьютерной игры — даже зная, что ты уже все равно не будешь в нее играть, потому что давно вырос и погряз в миллионе якобы важных задач.

В общем, если это кино провалится, то значит, нынешние подростки не способны испытывать священную радость от чтения с экрана. А раз такое дело, то, чего уж там, пора запускать протокол Судного дня.

28
2

Отзывы

9
Иванов Виктор
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 45
11 февраля 2019

В фильме всё прекрасно: сюжет, эффекты, сама ИДЕЯ! Советую всем! В iMAX это просто БОМБА!!!

47
2
9
Isoft Dick
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 22
14 февраля 2019

Что то новенькое фильм понравился 100% будет вторая часть там и раскроют

24
2
8
Елена
4 отзыва, 41 оценка, рейтинг 26
14 февраля 2019
Киберпанк с драками и милым лицом

Не хотела идти на этот фильм, но друзья затащили. Думала, что это японское аниме или вроде того, но оказался киберпанк с драками и милым лицом. Так что мне понравилось. Сюжет не раскрывается до конца, наверно будет вторая часть. Но и это меня привлекло - некая интрига в главном злодее, которую можно и додумать самому. После фильма с друзьями обсуждали кто, что, почему так

24
2
1
HurTBroDyaGa
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 9
14 февраля 2019

Сюжет просто слили! Про войну не рассказали ! Главного злодея не раскрыли! Концовка фигня! (Хотя задумка фильма была хорошей)

11
2
9
Andrew Smirnov
8 отзывов, 22 оценки, рейтинг 13
15 февраля 2019

Очень понравился фильм. Редкое сочетание захватывающего сюжета со смыслом, продуманных образов героев и невероятных спецэффектов.

8
0
...

Подборки Афиши
Все