Санкт-Петербург

Музеи у метро Маяковская, Садовая в Санкт-Петербурге

Все музеи, галереи и выставочные залы города на одной странице
Музей звука
Площадь Восстания
Маяковская
Санкт-Петербург, Пушкинская, 10б, арт-центр «Пушкинская, 10»
9.9
Филиал большого «Манежа» занимает на набережной канала Грибоедова целое здание, которое за свою историю успело побыть и полицейским управлением, и пожарной частью, и архивом. С 2007-го в сводчатых залах показывают петербургское искусство XX–XXI веков — музей обладает собственной большой коллекцией из почти трех тысяч картин и скульптур: от русского авангарда и соцреализма до современного искусства. По случаю выставок из хранилищ достают работы таких ленинградских и петербургских мастеров, как Тимур Новиков, Константин Симун, Иван Сотников, Завен Аршакуни и Михаил Карасик. В летнее время также задействуют просторный внутренний двор — здесь размещают масштабные уличные скульптуры.
Юсуповский дворец
Садовая
Адмиралтейская
Сенная площадь
Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 94, вход с улицы Декабристов, 21
8.9
Пространство, которое помнит Анну Ахматову
Один из старейших в городе музеев (1813) занимает специально для него построенное здание на Садовой (1902). Полностью (за вычетом последних достижений) охвачена история российских железных дорог: от самой первой из них, соединившей Петербург с Царским Селом в 1837 году, до Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Много действующих моделей и макет купейного вагона в натуральную величину. Рай для детей.
В доме на Офицерской улице (ныне Декабристов) Александр Блок жил в 1912–1921 годах; здесь были написаны «Скифы», «Пушкинскому дому» и поэма «Двенадцать». В квартире №21 на четвертом этаже воссозданы интерьеры кабинета, спальни, столовой и гостиной его жены. Двумя этажами ниже, в квартире №23, которую снимала мать поэта, показывают материалы, связанные с творчеством Блока и других литераторов Серебряного века. Здесь же, в комнате, где Блок в 1921 году скончался, выставлена его посмертная маска.
В течение 18 лет (с 1869 по 1887 г.) владельцем дома № 8 на Стремянной улице был знаменитый актёр императорского Александринского театра Василий Васильевич Самойлов (1813 – 1887) — талантливейший представитель актерской династии Самойловых. Он приобрел этот трехэтажный особняк у коллежского асессора Богданова. Самойлов с семьей занимал 2-й этаж, остальные сдавались в аренду. Впоследствии владение домом перешло к его старшему сыну Василию, большая часть вещей ушла с аукциона. В 1899 г. доходный дом был продан, а в советское время превратился в коммунальные квартиры. Идея создания музея возникла в начале 1990-х в связи с перестройкой здания. В процессе реконструкции была полностью сохранена планировка и внутренняя отделка квартиры Самойлова, а Театральный музей заполнил дом предметами актёрского быта из своих фондов. Мемориальная экспозиция Центральная фигура актёрской династии и всей экспозиции — Василий Васильевич Самойлов. В его кабинете размещены личные вещи, предметы обстановки, частично переданные потомками, мастерски написанные актёром живописные полотна. Один из залов посвящен истории актёрской семьи Самойловых. Большой портретный зал рассказывает об артистическом окружении Самойловых, истории императорских театров Санкт-Петербурга XIX – начала XX столетий. Кроме портретов здесь представлены разнообразные предметы театрального быта, личные вещи блистательных актёров Александринского театра. Звезды русского балета ХХ века Экспозиция «Звезды русского балета ХХ века» представляет этапы развития отечественного балетного искусства от начала ХХ века до 1980-х годов. Залы, посвященные легендарным «Русским сезонам» Сергея Дягилева, школе А. Вагановой и советскому периоду в истории Кировского театра, рассказывают о великих представителях русского балета — А. Павловой, Т. Карсавиной, Г. Улановой, Н. Дудинской, М. Барышникове, Р. Нурееве и многих других.
В 1991 году этот музей выдворили из Казанского собора, и не так давно закончился период межвременья, переезда во вместительное здание у Главпочтамта и раскладывания сокровищ по новым углам. Обустроив для начала авраамические религии Европы (все изводы христианства, в том числе три зала русского православия), последние годы музейщики занимались исламом и вообще Востоком, а попутно обновили экспозицию первых залов — тех, где язычество и зарождение монотеизма, палеолитические фетиши и амулеты, бубны сибирских шаманов и много мелкой пластики и керамики разного происхождения (Египет, Месопотамия, Греция, Рим). От первобытных идолищ и капищ посетитель музея теперь движется мимо свитков Торы, скульптур католических святых, подставок для чтения Корана и плеток для самоистязания, мимо подробной иконы, каким святым от каких болезней молиться, и произведения художника Пукирева «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда» — к залу с многофигурным буддийским алтарем, он же модель Сукхавати, Западного рая. Инсталляция из дерева и папье-маше, где больше 600 деталей, была создана в 1905 году монахами двух старейших монастырей Бурятии — Тамчинского и Сартул-Гэгэтуйского — по заказу известного ориенталиста князя Эспера Ухтомского, и на сегодняшний день в стране есть только одна еще такая — в Иволгинском дацане, в Бурятии же.
Музей мостов
Сенная площадь
Спасская
Садовая
Санкт-Петербург, Мучной пер., 2
Музей магии
Маяковская
Достоевская
Владимирская
Санкт-Петербург, Невский просп., 74–76г
Научиться делать фокусы, полетать на метле Гарри Поттера и послушать экскурсию об истории магии

Подборки Афиши
Все