Все развлечения Санкт-Петербурга

Все отзывы о музее «Эрарта»

8
Фото Константин Агунович
отзывы:
786
оценок:
173
рейтинг:
1020
9

Еще один частный музей современного искусства

Музеи современного искусства часто с презрением именуют «культурными ­макдоналдсами» — намекая на малоразнообразное меню, обычно свойственное таким заведениям, будь это в Берлине, в Бильбао или в Нью-Йорке, — и тем нечаянно ли, намеренно ли, но продолжают известную сентенцию Уорхола, который сам в таких заведениях — обязательная позиция в меню и главный бигмак. «Самое прекрасное место в Токио — «Макдоналдс». Самое прекрасное место в Стокгольме — «Макдоналдс». Самое прекрасное место во Флоренции — «Макдоналдс». В Пекине и Москве пока нет ничего прекрасного» (сентенция относится к середине 70-х). Что-то такое появилось в начале июня и в Петербурге, когда на 6-й линии Васильевского острова открылся Новый музей бизнесмена и коллекционера Аслана Чехоева, чья коллекция представляет отменный, но все же стандартный, обязательный набор русского современного искусства — хрестоматийные Кабаков-Булатов-Васильев-Комар-энд-Меламид (в двух шагах, кстати, от натурального «Макдоналдса» на углу 6-й и Среднего). А теперь грядет открытие постоянной экспозиции второго петербургского (и василеостровского) частного музея современного искусства «Эрарта». Теперь можно сравнивать — как это бывает. И в пользу этого второго загодя сказать, что от него стоит ждать, кажется, и большей оригинальности кухни, и большей петербургскости, что ли, меню. Тут можно спорить, оригинальность — это обязательно хорошо или же бывает так, что и плохо; изобилие авторов и разнообразие направлений — это больше от дурновкусия или от широты душевной; однако совершенно точно, что в оригинальности коллекции Марины Варвариной не отказать. Коллекция, как уже было сказано, преимущественно петербургская и преимущественно фигуративная и пестротой коллекционерского выбора может напомнить хаос ранней «Пушкинской, 10»; разнообразие инициатив и планов музейного развития, от торговли копиями до пространственных аттракционов, также колеблется между здравомыслием и сумбуром — но во всяком случае это поживее и повеселее, нежели сухпаек «выставки-лекции»; и если здесь в день открытия, 30-го, обещают некий праздник, то это, верно, из желания развлекать, а не потому только, что — надо.

5

Отзывы пользователей

Фото Наталья Карасёва
отзывы:
15
оценок:
127
рейтинг:
19
9

Сегодня была В Эрарте. И хочу сказать, что приятно удивлена. Возможно, это первый в городе музей, где и коллекция, и само музейное пространство находятся на высоком западном уровне. Здесь представлен не тот заоблачный и высококонцептуальный арт, при взгляде на который все замолкают, потому что бояться показаться глупыми и недостаточно креативными. Наоборот, произведения в с нужной долей арта, они дают пишу для рассуждения, возможно спора, но о них не страшно высказаться. И коллекция, надо сказать, внушительная по размерам. Этому, впрочем, соответствует масштаб здания - действительно музейный комплекс, где создана вся необходимая инфраструктура. К сожалению, в Государственных музеях такого достигнуть можно будет очень нескоро.

8
Фото Svetik_FrekenSnork
отзывы:
169
оценок:
167
рейтинг:
174
9

Потрясающий музей, дающий право выбора – платить или нет, предварительно дав ознакомиться с частью экспозиций совершенно бесплатно.

Есть у Эрарты минус – его расположение - "на отшибе" – те, кто идут туда первый раз, рискуют не дойти или потеряться или у них могут закрасться сомнения: «А туда ли я иду?», но указатель спасает.
Войдя и подойдя к администрации вам дают право сделать выбор – хотите ли вы идти в музей или всё-таки современное искусство вам не по сердцу. Поясню – налево – 5 этажей постоянной экспозиции, вход на которую стоит 300 рублей, а направо – 5 этажей временных выставок, вход на которые совершенно бесплатен. Таким образом, посмотрев временные выставки вы решаете – нужен ли вам музей, готовы ли вы или нет. Это правильно. У человека должен быть выбор, но основанный не на голословном убеждении «Это чушь», а подкреплённый увиденным и сделанными выводами.
Огорчил гардероб – маленькие шкафчики в половину человеческого роста, как в аквапарке, не очень удобны для шуб и пальто, которые приходится носить в нашем северном климате.
Но уже, простите, с туалета, начинается ваше путешествие в мир современного искусства. Можно считать, что и с гардероба, но к ярко раскрашенным шкафчикам мы уже привыкли. Вернемся к туалетам – говорят, что в мужском туалете у писсуара сидит…муха, которая выглядит, как живая! Но не бойтесь – она нарисована. А в женском матовые двери – поначалу немного страшно, что они прозрачные.
Пять этажей разнообразных временных выставок. Когда были мы, то можно было увидеть юрту и башню из мыла, три огромных НЛО со светящимися окнами, смотрящих на землю (впечатляет), яркие рисованные ручками картины…А вдоль лестницы развешаны автопортреты авторов, выставляющихся в галерее. Все разные, отражающие характер – вот из ваты, вот исполненный в карандаше, а вот словно компьютерная графика. Особенно понравился автопортрет художницы Анастасии Базановой – девушка сосредоточено накручивает волосы на бигуди. Сразу узнаешь себя и понимаешь, что и она – такой же человек как и ты.
Были и жестокие моменты – инсталляция, изображающая аппаратуру, упавшую на диджея.
Очень понравился проект, призывающий выбросить из головы фразу «И это искусство?! Я тоже так умею!» - стеклянная стена, на которой можно создать свой шедевр.
Пять этажей постоянной экспозиции. Пять этажей восторга. Первые 3 этажа – живопись, разная по технике, по авторам, разная во всём. Но как грамотно всё сделано! Аккуратные этикетки в одном стиле (правда хотелось бы видеть на этикетаже размер и метериал), объединение цветом, диванчики… Душа радуется, что так грамотно подошли к устройству музея!
4 этаж – инсталляции.
5 этаж – посвящен одному художнику, писавшего монументальные картины.
Также есть видео. Особенно порадовал проект мультфильмов, объясняющих замысел художника – после них смотреть картины намного интереснее.
Также в музее есть полотно, принадлежащее кисти лидера группировки «Ленинград» Сергею Шнурову – желтая рубашка.
В музее есть и магазин, и ресторан.
Замечательный музей для всех, кто любит искусство или хочет открыть для себя что-то новое.

7
Фото Verfox
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
5
9

Эрарта - прекрасное место, где можно отлично провести время и отдохнуть в выходные или вечером после работы. Музей не в пример обычным музеям, работающим до 18-19, работает до 22! Музей предлагает замечательную возможность получить разнообразные впечатления: по вечерам здесь почти ежедневно проводятся камерные концерты, театральные выступления и лекции (примечательно, что мест с подобными возможностями нет даже в Москве, или может кто-то подскажет?).
Пространство музея спроектировано по-современному, а в интерьере воплощена удивительная волна уюта - там очень приятно находиться.
Экспозиция, на мой взгляд, интересна, и время от времени она меняется, что дает еще один повод снова сюда возвращаться )

5
Фото Dmitry Ilienkov
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Очень рад, что побывал в Эрарте.
Приятно, что заявленная миссия - адресовать современное искусство как можно более широкому кругу, не осталась словами. Оставлю обсуждение коллекции искусствоведам, оценю Эрарту как рядовой обыватель:
1) В музее комфортно находиться - светлые пространства, разделенные на секции, много сидячих мест - если хочешь, всегда можно подумать в уединении.
2) Можно взять аудиогид, присоединиться к экскурсии или заказать персональную - тогда уже не будет повода жаловать, что "я не понимаю это современное искусство).
3) Очень понравилась задумка с эссе посетителей на тему интересных им картин. Распечатки эссе лежат рядом с работами.
4) Нормальный сувенирный магазин. И как супербонус возможность купить принт понравившейся картины.
Общее впечатление - это гораздо ближе к Tate modern, чем то, что я раньше посещал в России. В этом музее ты не чувствуешь себя лишним в храме искусства. И повторюсь, о самой коллекции не писал осознанно. Хотя мне многое понравилось.

4
Фото ksenia
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
40
3

Вход в музей с загадочным названием "ERARTA" фланкируют две рослые статуи. Под левой написано: "ERA". Под правой, само собой, должно быть "RTA". Я удивилась: может быть и остроумно назвать современность эрой рта, но тем, кто так считает, стоит ли создавать музей современного искусства? Но создатели музея под правой статуей написали неожиданно: "ARTA". Выкрутились. По-моему, это нечестно.
ЭРАРТА носит подзаголовок "музей и галереи современного искусства". Музей направо, галереи налево. Такая четкость пространственной структуры соблюдается и дальше (я только с галереями ознакомилась, т.к. вход в музей стоит 300 р., а галереи - даром). Экспозиция галерей делится на лестницу и этажи. На лестнице - гениальная идея! - представлены автопортреты выставляющихся художников. Несколько десятков автопортретов рядом - зрелище редкое и очень увлекательное. Кроме того, можно играть в игру "посмотрел автопортреты - теперь угадай, кто какую картину написал". Угадать несложно.
Экспозиция на пяти этажах, в свою очередь, организована в соответствии с четким пространственным принципом: "чем выше - тем хуже". На первом этаже помещается выставка Владимира Семенского, требующая отдельной (положительной) рецензии. На втором - еще несколько более или менее вдохновенных полотен. Экспозиция третьего этажа открывается человеческим телом, придавленным тяжелой черной плитой, но и на этом этаже есть какие-то не запомнившиеся, но не противные картины. На четвертом этаже красуется и яростно воняет здоровенная композиция из хозяйственного мыла. На пятом представлены летающие тарелки из рубероида, которые должны показывать ролики, но, как сообщила важным голосом девушка на рецепшн, "этот арт-объект сегодня вышел из строя" - ролики мы не увидели.
В целом все это довольно мило. Только не надо идти в этот музей, если хотите возвыситься душой, вострепетать перед Чудом, прикоснуться к вечности... В музеи современного искусства ходят не за этим - а чтобы приколоться, потусоваться, чтобы быть в курсе и идти в ногу.
За всем остальным ходят по-прежнему в Эрмитаж.

4
Фото Андрей Пашовкин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Был в Эрарте на ночи музеев. Если это можно назвать современным искусством, то его по всей видимости вообще не существует. Во первых в многоэтажном помещении страшно душно, несмотря на небольшое количество посетителей. Во вторых абсолютно все представленные экспозиции явно имеют политический подтекст с уклоном в одну сторону: ссср = фашизм, запад это высшее благо, видна неприкрытая русофобия. Так же все экспозиции, даже те что претендуют на позитив (природа), очень мрачны, унылы, скверны. "Произведения искусства" поверхностны, источают ненависть, мрак, насилие и пошлость.
Совершенно ничего не представлено из современной архитектуры и дизайна. Пара кафе, оборудованных а ля начало 2000х.
В целом весь просмотр оставил только негативные эмоции и скверный осадок на душе.
Не советую..

2
Фото Гала Старшинова
отзывы:
80
оценок:
126
рейтинг:
176
1

Честно говоря я не ожидала, что Эрарта меня столь разочарует. Довольно давно в моих планах было посетить это заведение, как одно из самых интригующих. И что же?
Интриги не было совсем. Свежести идей, вкуса, позитива... Не спасли от тяжкого впечатления ни чудесная идея с сотами, ни интерактивный экран (который за давностью лет - а их-то ижу 3 минуло с открытия - подтормаживает и за движением руки моей дочери не успевает совсем, чем она, бедняжка, была расстроена), ни изредка встречающиеся талантливые работы - да и их назвать шедеврами можно с большой натяжкой...
Находки типа бутылки водки на столе с порезанным огурцом или состаренной крынки с новодельным блюдом для хлеба близ картины "Ужин с ангелом", "червяк" (ха-ха), вызывают то ли недоумение, то ли горечь за затерянные где-то несостоявшиеся фантазии... Около машины для определения доминирующей половины Вашего мозга мы с посетителями устроили эксперимент: подходили и по -очереди прислоняли пальцы к датчикам. Оказалось и у ребенка, и у 2-х женщин и у 2-з мужчин мозг работает абсолютно одинаково... Вот)
Чтобы ничего не упустить - прошли все 5 этажей. Из одного зала меня прямо вынесло - было такое ощущение, что меня заталкивают в тюремную камеру, на нары...
Спасти меня смог только Русский музей на следующий день. Как-же хорошо у нас в городе! Ну а на отдых теперь только у Уффицы) - Микеланджело рулит!

2
Фото Александр Иванец
отзывы:
9
оценок:
13
рейтинг:
3
9

Мой любимый музей!
Здесь хорошо все: и экспонаты, и расположение, и график работы. И гардероб и кафе - все удобно, для людей. Они проводят спектакли и временные выставки. Они меняют экспозиции. Я был здесь 5 раз и буду приходить снова и снова.

0
Фото маша  иванова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2
1

То, что пишут - "доступно для людей с ограниченной подвижностью", это, мягко говоря - неверно! Вчера ,я даже при наличии крутых пандусов с двух сторон, не могла ножками подняться - там нет никаких поручней и перил при ступеньках тоже, а было милое объявление "осторожно, скользко". Это шутка такая?

0
Фото Anastasia Potekhina
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
0
5

Были в Эрарте 3 февраля. Пришли ради временной выставки "Балет есть замок красоты", посвященной Михаилу Барышникову. Когда мы покупали билеты, девушка на ресепшене у нас не спросила, какой нам нужен билет: в музей или на временную выставку. Спросила только, полный или льготный. У зала с выставкой выяснилось, что нужен отдельный билет. Вернувшись на ресепшен, мы спросили у девушки, почему она нас не предупредила, что вход на временную выставку за отдельную стоимость. На это она нам грубо и раздраженно ответила, что вся информация есть на стенде и она не обязана читать наши мысли. Жаль, что такие неадекватные люди работают в музее.

0
Фото Виталий Починкин
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Отличная выставка, позволяющая взглянуть на балет с другой стороны. Одно но, в таком современном выставочном центре, несмотря на наличие сплит-систем, очень душно!

0
Фото Максим Литий
отзывы:
75
оценок:
69
рейтинг:
63
7

Творцы завтрашней истории под одной крышей.

Был на открытии 30 сентября. Огромное колличество людей, полу-пьяная и иногда трезво-помятая интеллегенция и студенты с дредами или чёрными толсто-оправными очками. Хороший PR , обеспечил большой приток народа на открытие, однако, люди запомнили не картины, а то как долго они входили, и как очень, ну очень долго они выходили из галлереи. Хороший комплекс с современным оборудованием и красивой оболочкой, но с российским обслуживанием. У русского народа есть одна национальная любовь - очареди. Когда мы выходили с товарищем из музея, стояле в давке, на выход. Но тут как бы случайно пробегавший охранник, предложил открыть ещё одну дверь, чтобы люди быстрее выходили. Ему ( охраннику ) конечно огромное спасибо, однако мне кажется смердит запахом неэффективного менеджмента.

Радостно что в Санкт-Петербурге появился такой музей. Что будет дальше, будем следить за развитием. Поздравления владельцам и горожанам!

0