- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль

Все отзывы о музее в Санкт-Петербурге


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии
В Музей печати меня занесло благодаря небольшой временной выставке «Книга как объект». Оная оказалась ровно такой, как я и ожидала — любопытным собранием для интересующихся переплетным делом и книжным оформлением вообще. В студенческих проектах много интересных и необычных идей, кое-что даже захотелось заполучить в виде готового издания к себе на полку. Приятным бонусом стало внезапное осознание, что книжки я читаю таки не зря, поскольку большую часть представленных произведений либо читала, либо знакома с содержанием, на худой конец - с автором. Однако, к сожалению, все макеты находились в витринах за стеклом, поэтому зачастую авторский замысел было невозможно оценить даже несмотря на отдельную распечатку некоторых разворотов, и общая концепция иных работ осталась неясна.
А вот постоянная экспозиция скорее разочаровала. В качестве положительных моментов стоит отметить разве что цивильный ремонт в первом помещении сразу за книжным магазином да в одной из дальних комнат, вежливость и предупредительность сотрудников, а так же несколько моделей домов, особенно с внутренними интерьерами, светом и фигурками людей. Их было очень занятно разглядывать, домики - это моя маленькая слабость. В целом же основным ощущением от всего увиденного было чувство разрозненности, поверхностности и сборной солянки, к тому же походит на то, что вся экспозиция пребывает в неизменном виде еще с советских времен.
Поскольку дом, в котором расположен музей, до сих пор является жилым, а ранее был еще и доходным, первые несколько комнат посвящены повседневной жизни петербуржцев XVIII - XIX веков и сдобрены несколькими столетними фотографиями работы в располагавшемся здесь издательстве. Книги, карты и гравюры в настенных витринах, несущие смысловую нагрузку обоев, а так же откровенный хлам типа маркированных кирпичей и кованых гвоздей прилагаются. Имитации интерьеров гостиной, кабинета и редакционной представляют собой темные апартаменты с опущенными шторами, слабо освещенные единственной тоскливой лампочкой. Как и любое выставочное и обнесенное веревочками домашние убранство, они представляют собой скорбные штабеля всего того антиквариата, до которого смогли дотянуться кураторы, а главное - совершенно нежилыми. Эти эрзацы обстановки плохи как сами по себе, так и в сравнении с экспозициями других музеев на аналогичную тематику (например, в Разночинном Петербурге само хождение по лестницам из одной музеефицированной квартиры в другую очень органично, не говоря о многочисленных мелких бытовых предметах, дающих жизнь антуражу). Взрослого человека, который уже не раз видел все эти массивные столы-стулья-шкафы, мало заинтересует эта условная меблировка, а уж что может привлечь детское внимание в этом унылом сумраке, я даже представить не могу.
Наконец, главная гордость музея, печатный цех, оказался просторным помещением с огромными ничем не затемненными окнами, оживленным комнатными цветами. Уже лучше. Но не намного, поскольку вся машинерия сдвинута на одну половину зала и опять же огорожена. Т.е. если ближайшие механизмы еще как-то можно рассмотреть по крайней мере с трех сторон, то дальние так и остаются там, далеко. И не знаю, как проходят специальные интерактивные занятия и мастер-классы, но свободное посещение не способно дать посетителю практически никаких дополнительных знаний о печатном деле сверх уже имеющихся. Только недвижимые окаменелости. Плохо. А в пору, когда развлекательные сериалы («Turn: Washington's Spies» к примеру) куда подробнее и обстоятельнее показывают устройство и работу старинной типографии - просто неприемлемо. За сим хочется искренне пожелать, чтобы данное учреждение называлось честнее - музеем истории дома № 32 на Мойке, а настоящий Музей печати получил собственное здание, где бы он развивался без оглядки на Ленина, «Правду» и минувшую бытийность своего месторасположения.

Бывший доходный дом, недалеко от шумного невского проспекта, на пересечении Мойки и Волынского переулка. Сначала на этом месте был двухэтажный особняк любимого шута Петра Первого Луки (каменные палаты специально строили ему), а под конец 19 века два двухэтажных флигеля, выходивших на Мойку и Волынский переулок соединили и достроили до 4 этажей. Ну а в 1908 году уже надстроили еще два.
До революции этобыло типичный доходных дом - где первый этаж был отдан дворнику и под хоз нужды (как и чердак, хотя там были и каморки, сдаваемые беднякам, и просто - углы и койки), или под лавки и мастерские, второй - третий являлись бельэтажем - то есть сдавались обеспеченым людям (причем мебель привозили постояльца, зачастую делая и ремонт за свой счет), стоя от 800 до 1400 руб в год, а четвертый этаж был попроще - и предназначался уже разночинцам. Если жители бельэтажа разорялись и не тянули "красивой жизни" - то переезжали выше... и зачастую теряли большинство друзей, констатировавших, что "они стали слишком высоки" для общения
В апреле 1905 года владелица дома продает его издателю Суворину, который закрывает ее долги (более 100 000 руб) и ненадолго этот дом становится империей Суворина. Там размещались несколько редакций газет - в том числе известная "Русь" (занимавшая аж 13 комнат, которые и занимает теперь музей) В этот же период во дворе дома строится флигель для производственных нужд типографии
Суворин не долго царил тут, и в 1908 году дом за долги продается, и на первых двух этажах поселяется газета "Сельский вестник". Ленин, кстати, по этому поводу очень сильно радовался и написал разгромную статью про зажравшегося Суворина. И...
И вскоре прочно поселился в этом же здании - с редакцией газеты "Правда" Редакции этой газеты посвещены два зала (один из них - кабинет Ленина)
Вторая часть музея - посвещена развитию типографского дела, начатого еще Петром Первым. В одном из залов собрано все оборудование типографии начала 20 века и есть макет того, как все это располагалось по этажам Очень интересно - например о том, чтонабранная наборщикос статья обычно весила около 5 кг я не знала:)
Да, музей не предназначен для самостоятельного осмотра - они предлагают экскурсию (200 р), и экскурсия просто потрясающая, очень интересно
- 5 фантастических мультсериалов про вампировApril 16 2021
- 10 лет «Игре престолов»: как грандиозное фэнтези HBO влюбило в себя и разочаровало миллионыApril 16 2021
- История «мертвой португальской королевы»: что нужно знать о спектакле «Сад» в «Электротеатре Станиславский»April 16 2021
- Не Питером Джексоном единым: кто еще пытался экранизировать «Властелина Колец» и «Хоббита»?April 15 2021