Музей городского электрического транспорта
телефон +7 (812) 321 54 05
адрес
подробнее
цена Вход 90–270 р., для детей до 7 лет вход свободный
режим работы ср-вс 10.00–18.00, касса закрывается на час раньше
официальный сайт
Как вам музей?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на музей

Фото Константин Агунович
Фото Константин Агунович
отзывы: 766
оценки: 171
рейтинг: 958

Музей парка №2 на территории парка №3, аккумулирующий экспонаты бывших музеев трампарков №4 и №6. Вроде бы имеются какие-то фото- и просто документы касательно развития и истории трамвайного дела, но разве это важно, когда история — вот она?! Шикарнейшие, блестящие реставрационным лаком вагоны разных лет, удобные и не очень, ныне молчаливо стоящие в депо, которое само по себе — памятник промышленной архитектуры. Не хватает театрализованных экскурсий — с компостированием билетиков, чтобы вагоновожатый звонил, а кондуктор жал на тормоза.

3
0
...
26 января 2006

Отзывы о музее «Музей городского электрического транспорта»

Фото ashed_ra
Фото ashed_ra
отзывы: 11
оценки: 201
рейтинг: 15
9

Музей превосходный. Во время экскурсии вы успеваете побыть пассажиром конки, "американки", "слона", "стиляги", "аквариума" и других - каждый трамвай со своим характером. Характер этот чувствуется изнутри - в обтекаемом пространстве вагона, в пустоте скамеек, в материале (дерево, сталь, кожа), в формах и тусклом блеске деталей. А экскурсовод параллельно обо всех этих существах, называемых трамваями, рассказывает, причем живо и нескучно. И о троллейбусах, кстати, тоже, хотя трамваи все-таки тут главные (после Лидии Ивановны, которая всеми ими рулит, похоже). Экскурсия длится часа полтора, а потом можно побродить среди вагонов, забраться в приглянувшиеся, пофотографировать.
Чтобы попасть на экскурсию, нужно просто прийти точно ко времени ее начала (10.00, 11.30, 14.00, 16.00, кроме понедельника) к пропускному пункту и дождаться экскурсовода. Если дело происходит зимой, одевайтесь теплее - в депо почти как на улице, только нет ветра и есть автомат с горячим кофе. Стоимость билетов: 250 полный, 70 льготный; покататься на трамвае по территории депо можно за отдельную плату.

1
0
...
17 марта 2013
Фото Андрей Беляевский
Фото Андрей Беляевский
отзывы: 4
оценки: 17
рейтинг: 4
9

Музей не закрыт! Более того устраивают раз в год выезд в город. Плюс за отдельную плату, если собирается народ, катают по парку. Музей хороший как по наполнению, так и в плане экскурсоводов.

1
0
...
29 октября 2012
Фото Vladimir Kremer
Фото Vladimir Kremer
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
7

Уникальная коллекция. Есть экземпляры, которые вообще только здесь сохранились. Экскурсоводы реально водили эту технику и знают о ней все, при этом рассказывают так, что интересно даже дошкольникам.
Стоит регулярного посещения (коллекция время от времени пополняется).

1
0
...
2 сентября 2012
Фото Svetik_FrekenSnork
Фото Svetik_FrekenSnork
отзывы: 169
оценки: 167
рейтинг: 168
9

Уникальный музей с уникальными экспонатами – многие из них есть только у нас и только в одном экземпляре. Его посещение – это возможность прикоснуться к живой истории нашего города, к трамвайчикам и троллейбусам, которые бы много смогли рассказать, если бы умели разговаривать, к вагончикам, которые пережили войну, были символами эпохи, менялись вместе с городом, людьми, их нуждами и даже модой.
Посещение музея не требует никаких усилий – вам не надо ни звонить, ни записываться, а лишь прийти к проходной ко времени экскурсии, выписать пропуск и дождаться, пока за вами придёт экскурсовод. И всё! Путешествие в прошлое начинается!
Дыхание старины чувствуется ещё при подходе – за забором стоит старинный вагон, словно ждет своих пассажиров, а за ним видны кирпичные корпуса первого трамвайного парка.
И вот вы входите в корпус – высокие потолки, фонари, табличка «Выехал – закрой ворота!» и много-много трамвайчиков, очаровательных, стареньких!..Но все прекрасно выглядят и хоть сейчас готовы в путь!
Составы разнообразные – от конки до современных, пассажирские и служебные. Экскурсовод Дарья захватывает вас своим рассказом – столько интересного она знает и так с душой рассказывает – очень любит музей, трамваи и болеет душой, как и все мы, за дальнейшую судьбу музея городского электрического транспорта. Даша расскажет вам и об истории создания трамвайного движения в городе, и об истории каждого вагончика, поведает множество баек и раскроет некоторые секреты.
Очень здорово, что в каждом вагончике можно посидеть, ощутить себя в то время, сравнить вагончик с теми, что ходят сейчас (деревянные или мягкие кресла, планировка, поручни, дизайн, забавные таблички «Не плевать»), покрутить руль, побыть машинистом, кондуктором, дернуть звонок, поставить дырки в компостере, вспомнить, как сам когда-то катался в таком трамвайчике (ведь не так давно многие из них ушли с улиц)…Здорово! Очень здорово!
Побывав в музее, вы узнаете, откуда пошло выражение «метр с кепкой», увидите самый длинный в мире трамвай, посидите в первом троллейбусе (и подумаете, как же в таком маленьком троллейбусике раньше ездили люди?!), узнаете «клички» трамваев и сможете везде сфотографироваться!
Приходите в музей, прикоснитесь к жизни города и оставьте отзыв в книге, что висит в «Стиляге» - тогда, если музей захотят уничтожить, можно будет предъявить благодарные отзывы в защиту музея, и мы его не лишимся!

2
0
...
2 февраля 2011
Фото Tora
Фото Tora
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
5

Друзья! музей уже год как ЗАКРЫТ.
мне тоже очень жаль

0
1
...
20 января 2008