Выставки Санкт-Петербурга

Музей Главный штаб

7.5
Главный штаб

Официальный эпицентр статусного современного искусства

Полная реконструкция здания по проекту архитектора Никиты Явейна завершилась в 2013 году и сделала из ведомственного здания эпицентр статусного современного искусства. В новых интерьерах практически сразу провели европейскую биеннале «Манифеста», а после ее закрытия заполнили залы работами из Зимнего дворца. Сюда переехали полотна Матисса, Сезанна и других эрмитажных модернистов. Параллельно на временных экспозициях в Главном штабе можно увидеть работы международной группы «Флюксус», скульптуры немца Маркуса Люперца и британца Тони Крэгга, лучшие образцы финского дизайна и живопись Фрэнсиса Бэкона. Здесь же работает и книжный магазин, где можно купить выставочные каталоги и книги по искусству.
телефон+7 (812) 495 71 71
адрес
ценаВход 400–700 р., для детей до 18 лет вход свободный. В первый чт месяца вход свободный. Доступно людям с ограниченной подвижностью
официальный сайт

Отзывы пользователей о музее «Главный штаб»

Фото Елена Самукова
отзывы:
216
оценок:
226
рейтинг:
282
9

Главный штаб наполнился особенной эрмитажной атмосферой. Когда поднимаешься по лестнице атриума, возникает чувство восхождения в Храм Искусств. Это настроение во многом создается появившейся при реконструкции анфиладой перекрытых внутренних дворов. В свободных, больших пространствах атриумов чувствуешь себя так же, как проходя через Николаевский, Георгиевский, Гербовый залы Зимнего дворца.
Нынешний Главный штаб – пример редкой в Петербурге удачной реконструкции старого здания, приспособленного для современного использования. Ампирные фасады Росси и восстановленные апартаменты министра иностранных дел Нессельроде удивительно целостно сочетаются с элементами функционализма. Центр выставочного пространства – галерея памяти Щукина и братьев Морозовых, где уже полгода живут картины импрессионистов и постимпрессионистов, воссоединенные с перемещенными из Германии полотнами. Давно хотелось, чтобы эти две выставки были бы объединены, и вот теперь это осуществилось. Объединенная выставка производит потрясающее впечатление. Буквально на днях к ним добавилась остававшаяся в Зимнем дворце часть экспозиции европейского искусства XIX-XX веков. Повезло побывать здесь в солнечный день. Произведения Матисса и Пикассо сияли, залитые верхним светом. Стены залов четвертого этажа выкрашены в разный цвет, и чувствуется продуманность сотрудниками Эрмитажа этого аспекта зрительского восприятия.
Но как же зависит восприятие живописи от пространства, освещенности, расположения и даже цвета стен! Только теперь, когда композиция Кандинского расположена в большом зале с локальным освещением на одной стене с его этюдом, я почувствовала в полной мере цвето-музыкальную симфонию его живописи. Цвет стен оказался очень удачным для его картин, акцентируя отдельные цветовые пятна.
В анфиладе на третьем этаже, где находилось русское искусство, теперь расположены произведения немецких, голландских и бельгийских художников во главе с Фридрихом. Прежняя экспозиция расширена картинами из запасников. Значительная часть пространства Главного штаба отведена под временные экспозиции. Появился кафетерий и книжный киоск. Теперь поток посетителей в эту часть музейного комплекса значительно увеличился, оживляя ее.

1

Галерея