Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Санкт-Петербург
8.1

Галерея в Санкт-Петербурге
Музей нонконформистского искусства

Пушкинская, 10, арт-центр «Пушкинская-10», корп. С, 4 этаж, вход через Лиговский просп., 53

Расписание выставок

Художники «Пушкинской-10». Закликание птиц
Живопись
До 21 апреля, Музей нонконформистского искусства
О месте
+7 (812) 764 48 52, +7 921 550 17 06
Санкт-Петербург, Пушкинская, 10, арт-центр «Пушкинская-10», корп. С, 4 этаж, вход через Лиговский просп., 53
nonmuseum.ru
ср-пт 16.00–20.00, сб-вс 12.00–20.00
Открыто до 20.00
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам галерея?

Отзывы

1
Александр Колоев
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 7
28 июня 2010

Я разочаровался в «Пушкинской-10» несколько месяцев назад. Я считаю, что «Пушкинская-10» – это дом мертвого искусства. Это не арт-центр, а большой гроб, в крышку которого забивают гвозди сами художники своими полотнами.

Там благополучно обосновались, как в уютном гнезде, художники, которые в 70-80-х годах прошлого века были в оппозиции к советской власти, так называемые андеграундные деятели искусства, диссиденты. Они люто ненавидели всё советское, поэтому всячески старались отгородится от официального соцреализма.

СССР, как известно, прекратил существование в 1991 году. Протестовать стало нечему, но эти художники быстро нашли себе нового врага – коммерческое искусство. Однако весь идиотизм заключается в том, что объект ненависти сменился, а методы остались те же: они как рисовали чёрт-те что двадцать лет назад, так и продолжают до сих пор. Ничего не изменилось. Время на улице Пушкинской, дом 10 словно остановилось. Теперь весь этот арт-центр напоминает жалкий островок, выпавший из течения времени и продолжающий существовать сам по себе. Ненужный аппендикс в теле города.

«Пушкинская, 10» превратилась в отхожее место, пахнет которое перегаром, табачным дымом и мочой. Зайдешь туда – и перед глазами предстает жалкая картина. Большинство полотен сделано с профессионализмом детсадовцев: на холстах – грязные пятна, мутные разводы, аляповатые нагромождения геометрических линий. Смотришь и невольно возникает вопрос: это создали художники или дикари, испачкавшие руки в краске? Во всех галереях какие-то странные инсталляции, сконструированные из старых велосипедов, мышеловок, тряпья, коробок из-под конфет, консервных банок, досок, старых матрасов, пластинок, сломанных настольных ламп и прочего мусора. Убогое зрелище.

Мусор, судя по всему, вообще особая эстетика у художников «Пушкинской-10». Из чего только они не городят инсталляции и не чего только не лепят на картины, в ход идет всё, что нормальные люди несут на помойки. Сами того не подозревая, художники, используя мусор как материал, сами превращают свои работы в мусор. Мусор, место которому на свалке, а не в галереи в центре города.

Живут и творят там художники предельно серьезно – на разрыв аорты, до слез. Протестуют не на жизнь, а на смерть. Но самое главное, все это происходит в ужасающей нищете, которая с гордостью культивируется – ну а как же, настоящий художник должен быть голодным, а также непременно униженным и оскорбленным. Художники там ютятся в прокуренных комнатушках, черпая вдохновение из пластмассовых стаканчиков с налитым портвейном на два пальца. Там спокойно можно средь белого дня зайти в раскрытую настежь квартиру-мастерскую и увидеть валяющегося мертвецки пьяного художника посреди свеженаписанных полотен (говорю не для красного словца – неоднократно видел подобное своими глазами). Это художники, которые путают, как говорится, божий дар с яичницей. Люди, для которых выставить пирамидку их спичечных коробков и назвать это искусством, – в порядке вещей.

Смешны и самопародийны и люди, собирающиеся там. Среди посетителей выставок, как правило, преобладают либо псевдоинтеллектуалы, пытающиеся изо всех сил разбираться в искусстве и таким образом претендовать на некую исключительность, которая сама по себе забавна, либо неформалы (меня вообще тошнит от этого слова), которые обожают отчаянно рефлексировать и протестовать – всё равно против чего, лишь бы протестовать, всегда подчеркнуто быть в оппозиции – понятное дело, в таком искусстве они находят родственные душе мотивы. И непременно разговоры «о высоком». Частота употребления слов в стенах «Пушкинской-10»: «концептуальный», «инсталляция», «хэппенинг», «абстракционизм» – до смешного зашкаливает все разумные пределы.

«Пушкинская-10» меня вдохновляет на написание романа, действие которого происходит в далеком будущем. Я вижу апокалиптическую картину, как наши потомки, «изучая наших дней изучая потёмки», будут разбирать (если, конечно, это кому-то вообще будет интересно) подвалы бывшего арт-центра и выносить картины и инсталляции на костер.И в языках пламени будет гореть мертвое искусство андеграунда конца 20-го и начала 21-го века – древней смутной эпохи, породившей бесполезных художников-маргиналов, имена которых будут справедливо преданы забвению.
Александр Колоев.
Опубликовано тут:
http://akoloev.livejournal.com/2573.html

6
1
9
Слава
19 отзывов, 19 оценок, рейтинг 17
11 марта 2008

Два больших зала, центральная экспозиция ЦСИ "Пушкинская-10". Современное искусство во всём его великолепии. У стены продаются буклеты, фотокарточки, материалы.

1
0

Подборки Афиши
Все