Санкт-Петербург, Малый просп. П.С., 54–56 |
Закрыто навсегда |
Между интерьерной галереей Stilhaus и первоклассным круглосуточным гастрономом Super Babylon, в самом центре буржуазной Петроградской открылся клуб «Эфир». Расписание на полтора месяца вперед, оформленное в виде книжечки, выдали еще на открытии — и помимо нездешней дисциплинированности хозяева клуба проявили удивительную последовательность. Каждые выходные здесь тасуются карты одной и той же масти — техно от Антона Кубикова, техно от Васи Бивойса, техно от Артема Анрилова, техно от Кати Рыбы. К слову, в неоклассическом особняке, построенном в 50-х годах автором памятника Ленину и кинотеатра «Москва», некогда располагался магазин союзной сети «Океан», торгующий как раз рыбой. Архитектор Дмитрий Давыдов, ответственный за интерьер «Эфира», вспоминает, что впервые оказался здесь в детстве с мамой, — и тогда же скудный выбор замороженной скумбрии на прилавках посреди ничего произвел на него сильное впечатление. В «Эфире» тоже царит пустота — пронзительная на фоне обыкновенно переполненных петербургских баров, где на квадратный метр пространства приходится компания студентов, десять брошенных курток и одна пепельница. Маскароны с бычьими головами на стенах, полки с цветочными горшками над гигантскими окнами, белоснежный обеденный стол — никогда еще в Петербурге не строили техно-клуба с настоящим помещичьим уютом, и это неспроста. Заодно здесь открывается первый в городе вок-ресторан — предполагается, что сюда будут приходить на ланч с ноутбуком, на ужин с вином, а в субботу и воскресенье повара будут появляться на работе в 7 утра и готовить для тех, кто веселился всю ночь напролет. Шеф-повара, трудившегося в «Акварели» и «Федоре Достоевском», вопрос о том, легко ли переключиться с гастрономии на дружеские афтепати с лапшой, обжаренной с креветками, не смущает — «зато я нашел нормальных учредителей, с которыми приятно работать». Лет десять назад, когда из «Мамы» все топали восстанавливать силы в «Идеальную чашку» или кофейню «Марко», идея совместить клуб с кафетерием казалась смехотворной. Дело было даже не в том, что у посетителей «Мамы» не хватало денег, — точно так же провалилась затея сделать полноценный ресторан в «Онегине» и Decadance. Один из совладельцев «Эфира» — Филипп Лукманов, рискнувший открыть Bubble Bar на пике популярности клубов на Конюшенной площади, когда публика была поделена не только между промоутерами соседних заведений, но даже между таксистами, в этот раз настроен оптимистично: «Мы никуда не торопимся и ничего не боимся, к нам обязательно будут ходить». Второй совладелец, диджей Алекс Егоров, резидент промогруппы Dozavtra, ответственной за моду на минимал-техно и хулиганские вечеринки в чинных заведениях на Невском, рассказывает: «Я как-то поехал навестить друзей в Амстердам. Нигде там невозможно нормально поесть — всюду либо очень дорого, либо страшно невкусно. Спасался только в кафе Wok to Walk, где вкусный обед обходится в несколько евро, поэтому давно хотел сделать здесь нечто подобное». Заодно обещает в клубе джус-центр — притом свежевыжатые соки будут стоить по крайней мере не дороже, чем в соседнем «Супер Вавилоне».
Посетители пока настроены скептически: в прохладное серое пространство, где не играют веселый данс-рок, трудно влюбиться сразу. Одни все еще не готовы перелетать через мосты ради диджея Зорькина, других смущает несколько металлический, будто в стиральной машинке на больших оборотах, звук, но очевидно одно — лимит на маленькие обшарпанные клубы исчерпан, а формула техно плюс лапша по крайней мере самое остроумное, что изобрели после клише «маленький гамбургский бар».