+7 911 257 77 53 |
Санкт-Петербург, 3-я Советская, 7 |
Закрыто навсегда |
Распорядитель бара Сергей, загорелый юноша с дредами, раньше работал в московской «Афише» и до сих пор скучает по редакционному балкону на седьмом этаже — впрочем, ностальгирует он, стоя в петербургском подвале, переоборудованном под своеобразный арт-центр. «От вида на Пушкинскую площадь у меня до сих пор кружится голова. Наверное, поэтому я теперь провожу под землей до семнадцати часов в сутки». В последние недели Сергей с утра до вечера покровительствовал людям искусства — всем, кто бы ни позвонил в дверь. Он успел занести в календарь десяток выставок молодых художников, вывел на сцену ситаристов Ganga Dance, позволил группе «Торба-на-Круче» репетировать в его заведении когда вздумается, нашел знатоков, согласившихся читать лекции по истории искусства XIX века, и от избытка впечатлений несколько раз поменял цвет стен. Еще неделю назад комната, где наливают домашние настойки из миндаля и ягод на коньяке, была темно-синей, а вчера стала красной — постоянством здесь не пахнет. Зато с порога шибает в нос краской — это граффитист Кампот, в честь которого на местном новоязе и назван этот странный гибрид галереи и бара, пробует новые трафареты. К оформлению пространства приложили руку многие: здесь есть серебряная мягкая мебель от дизайнера Леона Крайфиша, расписной потолок от художника Дэнжа, лампы-зонты от арт-группы «Wысли» — и оттого заведение больше всего напоминает сквот, где каждый гость оставляет след. Местные стены и без того нешуточно натерпелись — это сейчас хозяин подвала, православный священник, доверил квадратные метры художникам, а прежде по этому адресу располагался подпольный рок-клуб «Другой», где поклонники группы «Король и Шут» танцевали в окружении фальшивых фонтанов, изготовленных из черного латекса. Новая команда, к которой, в частности, примкнул бывший пиарщик клуба «Арена», переосмысливший свою жизнь, относительно уверена в постоянном сотрудничестве с галереей «Люда»: по четвергам здесь будут показывать видеоарт и новые короткометражки. Ко всему остальному присматриваются с любопытством, но не без здоровой рациональности — здесь не боятся прогнать поэтов за плохие стихи и неприличное поведение и не стесняются признаться в том, что фильм у молодого режиссера по фамилии Вагина-Ловцюс оказался все-таки слабее, чем фамилия.
Настоящий андеграунд, где всё от ламп-зонтиков, висящих по углам, до фрески с татуированными купидончиками, украшающей потолок, просто фонтанирует креативом и переносит куда-то в славные 60е, во времена поп-арта и Битлз с их "Оркестром клуба одиноки х сердец сержанта Пеппера". И в этой атмосфере вдруг просыпается собственное креативное начало и хочется искать, создавать, выражать накопившиеся мысли, идеи, ощущения...