Триллер, Ужасы |
18+ |
Дэвид Кроненберг |
25 сентября 2024 |
10 июля 2025 |
1 час 59 минут |
Откровенный боди-хоррор. Вот уж точно — мода на них пошла.
Но в данном случае всё в стиле Кроненберга — он любит эпатировать "экспериментами" с телом. Что-то в духе «Преступлений будущего», но в минорном ключе. Сценарий хорош, но, как мне кажется, местами затянут. Съёмка и операторская работа — очень круто. Игра актёров мне понравилась. Ну и Кассель — во всей красе, всего себя в свои 58. ))) В остальном — это рассказ о том, как сложно и мучительно отпускать то, что считаешь полностью своим. Как невозможно смириться с потерей контроля над ситуацией и разрушенным «пазлом» своей счастливой жизни. Ну и о том, как осознание предательства разрушает вообще всё и меняет ощущения в корне.
Итого: фильм мрачный, сложноватый, немного затянутый и запутанный. Но талантливый и интересный. Повторюсь — это боди-хоррор, если темы с изменением человеческого тела вас пугают, то будет тяжело.
Высший свет
«Саван» (англ. The Shrouds) — боди-триллер режиссёра и сценариста Дэвида Кроненберга ("Опасный метод", "Космополис"). Премьера состоялась на 77-м Каннском кинофестивале, в рамках основной программы. Изначально Кроненберг планировал сделать сериал для Netflix. Для стриминга режиссёр представил идею, основанную на личной трагедии — смерти жены Каролин Зэйфман, с которой он прожил 43 года. Однако, имея на руках сценарий двух эпизодов, Netflix отменил проект. Тогда Кроненберг решил превратить историю в двухчасовой фильм. В образе главного героя Карша (Венсан Кассель) можно увидеть самого Кроненберга: герой одевается в похожем стиле и носит фирменную причёску режиссёра. Кроненберг создаёт тонкий, эстетский и глубокий сюжет, авторскую и типичную для себя историю.
Многослойное повествование, где главные темы в творчестве Кроненберга - рассуждения о философии жизни и "экспериментами" с человеческим телом - соседствует с крупным бизнесом, медициной, политикой и "теориями заговоров". Размышления о смерти и жизни после смерти - параноидальный сюжет с радикальным и впечатляющим высказыванием. Карш находится в заточении (это также может быть, рабство, плен или каторга) - моральном или физическом - это уже решать зрителю.
В плане актёрской работы, несомненно стоит выделить всех исполнителей: Пирс на втором плане - ничем не уступает глубокой и сильной роли у Касселя.
Сценарий, режиссёрская работа Кроненберга, музыка Шора - одно из самых важных что здесь есть.
В итоге перед нами одновременно запутанный, закрученный и захватывающий сюжет который переходит из драмы в детектив с неодназначным финалом. Сюжет про рабство, которое приводит к власти и высшему свету.