Москва

Весь абсурд русской жизни в 10 московских концертах

Шумный авангардный джаз, абсурдистская поэзия вперемешку с гитарным нойзом, отрешенный и депрессивный минимал-вейв, музыка африканских и московских гетто, болезненные истории, упакованные в уральский кислотный даб и белорусский «спец-поп», а также столпы авант-рока из обеих столиц — примерно в таком виде все безумие российской действительности предстанет на московских концертных площадках в ближайшие три недели. В качестве бонуса — авторы главного советского нью-вейв-хита с клубным выступлением.
  • Заковыристые, часто ироничные стихи, авангардное нежелание двигаться по прямой, таинственное и немножко нервное джазовое звучание, гитары наравне с духовыми, 30 лет накапливания творческого багажа — образцовая биография для советской и постсоветской арт-группы. Если бы в музыке «Вежливого отказа» сверкали бесноватые искры, могли бы потеснить «Аукцыон», а так — хороший, интеллигентный коллектив.

    Подробнее о концерте
  • Bad Zu
    Хип-хоп

    Bad Zu — московский электронный дуэт с действительно космополитичным продуктом, что подтверждается востребованностью за границей: первый релиз Bad Zu был издан на берлинском лейбле Through My Speakers, а треки исполнителя включали в подкаст Beats1, крутили на танцполах Пекина и на лондонском радио. Сами Bad Zu обозначают свое творчество как гетто-этнику — это бескомпромиссная танцевальная музыка с постоянными отсылками к Африке, с примесями грайма, хауса и джангла. На концертах такая интригующая смесь дополняется живой ударной установкой. К слову, предстоящее выступление станет самым масштабным столичным шоу в истории проекта.

    Подробнее о концерте
  • Одна из самых диковинных русскоязычных групп, появившихся в нулевые, — белорусское трио «Кассиопея». Они выдумали для своей музыки определение «спец-поп», а сами, наряжаясь в страннейшие костюмы, исполняли полные юмора, абсурда и горечи песни — такие, что только что в голос смеялся, а через секунду по сердцу холод. В последнее время новые песни у «Кассиопеи» выходят редко, да и концертов в Москве не так много. Однако в этот раз группа едет отнюдь не с пустыми руками - к выходу готовится новый альбом «По колено в любви», так что ждем сюрпризов.

    Подробнее о концерте
  • «Бром»
    Джаз

    Коллектив «Бром» играет джаз, который по своему темпераменту и пробивной силе оказывается близок тяжелой экстремальной музыке. Блуждающие нестабильные музыкальные партии и обезумевший в эпилептических припадках саксофон сочетаются у них с мощными залпами ритмичной энергетики. При этом треки «Брома» остаются верны своей тревожной нуар-атмосфере, не распадаясь на элементарные частицы, как это бывает в импровизационном джазе.

    Подробнее о концерте
  • В этом году те самые модные ребята с известного видео 1987 года «На заре» отмечают 37-летие. За эти годы они успели побывать на первой позиции московского списка запрещенных в Советском Союзе групп, выступить с Аллой Пугачевой и «Кино» и, конечно, создать ту самую нетленку «На заре», мотив которой может напеть почти любой. Группа воссоединилась в конце нулевых и участию в солянках разряда «Дискотека 80-х» предпочла сочинение новых песен, выступления в клубах и на молодежных фестивалях. В Powerhouse у зрителей будет возможность услышать тот самый подлинный московский электропоп, каким он был в 80-е.

    Подробнее о концерте
  • Музыка «Позиций» традиционно не попадает под какие-то жанровые определения — критики городят замки из сложных тегов, которые всего лишь задевают своими значениями их сложную и многогранную дискографию. «4 позиции Бруно» смело работают с сэмплами, поют странные романсы и вдохновляются традициями постиндастриала, умножая его на русскую самобытность. Получается нечто единственное в своем роде — с ощутимым порогом вхождения и претензией на высокую концептуальность. В Aglomerat группа сыграет концерт из двух частей: первая включит вокальные вариации на мотивы альбомов «Я заказан» и «Ненужный опыт», а вторая станет презентацией нового релиза.

    Подробнее о концерте
  • «ГШ»
    Рок

    «ГШ» (в прошлом — Glintshake) исполняют лихо закрученную рок-музыку, которая заставляет вспомнить эксперименты Джона Зорна и нервную тревожную атмосферу Sonic Youth. В эстетическом плане группа ориентируется на непредсказуемость и резкость русского авангарда — его силы пускают в невротический дикий пляс всякий сор повседневности вроде языковых клише и рекламных листовок, выворачивают наизнанку случайно возникшие мысли и, казалось бы, ничем не примечательные ситуации. Концерт приурочен к выходу второго полноформатного альбома коллектива «Польза».

    Подробнее о концерте
  • На концерте в Powerhouse выступят три группы, издающиеся на андеграундном немецком лейбле Detriti Records. «Молчат дома» исполняют элегантный и тревожный постпанк с упоительными ретросинтезаторами и разряженной таинственно-романтичной атмосферой. «ДК Посторонних» — уже успевший себя зарекомендовать колдвейв-дуэт, непривычно нервный и импульсивный для обозначенного самими музыкантами жанра. Формация «Эвридика ВА2О37» ориентируется на пафосные антикапиталистические spoken word памфлеты под шизофреническую готик-электронику. В общем, ничего жизнеутверждающего от концерта ждать не приходится, да оно и не нужно.

    Подробнее о концерте
  • «Аукцыон» в своих мелодиях, бойких аранжировках, внутренней наточенной мощи, всегда точных причудливых оборотах слов Озерского и интонациях Федорова сохраняет свой стиль, убедительных аналогов которому нет и не предвидится. Группа давно уже перешла из категории искусства современного в категорию искусства классического. В этот раз коллектив отпразднует день рождения своего бессменного шоумена Олега Гаркуши. В программе — громкие хиты, виртуозные импровизации, пронзительные лирические композиции, причудливая абсурдистская метафизика c отсылками к зауми и обэриутам. В общем, все, за что мы и любим авант-оркестр под предводительством Леонида Федорова.

    Подробнее о концерте
  • В конце восьмидесятых советские группы «Ночной проспект» и «Биомеханика» без особого коммерческого успеха играли отлетевшую, вопиюще непрофессиональную и совершенно оригинальную музыку на стыке нью-вейва, синтипопа, индастриала и прочей актуальной в то время электроники — кто бы мог подумать, что в последние годы 2010-х в России примерно такие проекты вдруг окажутся на переднем крае музыкальной моды. В «Плутоне» участники этих коллективов устроят что-то вроде вечера встречи выпускников: сначала Алексей Борисов («Проспект») расскажет про электронику в Союзе, а потом вместе с певицей Ольгой Висконьян («Био») и другими музыкантами даст концерт с песнями обоих коллективов.

    Подробнее о концерте