Москва

«Узники страны призраков» — чумовой боевик с Николасом Кейджем, и другие фильмы кинофестиваля «Сандэнс-2021»

Завершился «Сандэнс» — главный фестиваль американского независимого кино, который в 2021 году проходил в гибридном режиме (онлайн и офлайн). «Афиша» рассказывает, какие фильмы с этого смотра стоит взять на заметку в первую очередь.
Катя Алтимейт
7 февраля 2021

боевик, триллер, ужасы

Николас Кейдж преодолевает новую планку безумия

Новый фильм японского классика Сиона Соно, претендующий на звание самого странного фильма фестиваля. Постапокалиптический мир будущего, двое гангстеров, которых все зовут Герой (Николас Кейдж) и Псих (режиссер Ник Кассаветис), во время ограбления банка случайно убивают ребенка. Психа отправляют в тюрьму, а Героя привозят к местному мафиозному боссу в белом костюме (Билл Мозли). У него для Героя есть задание — вернуть внучку (София Бутелла), сбежавшую в «страну призраков». Правда, раньше оттуда еще никто не возвращался. Создатели «Узников страны призраков», кажется, и не пытаются убедить зрителей в реальности происходящего на экране. Соно разобрал экшен на элементы, доведенные до абсурда, превратил их в знаки самих себя — гипербрутальный Кейдж, который цедит слова, бои на мечах, токсичные ядерные отходы, благородные самураи и хихикающие гейши. Этот фильм многим, очевидно, не понравится, кто-то посчитает его ерундовиной, но у него есть все шансы стать культовым.

драма

Черная комедия про парочку самоубийц

На парковке за стрип-клубом хмурым утром два парня наставляют друг на друга пистолеты. Это Кевин (Кристофер Эбботт) и Валентино (Джеррод Кармайкл), лучшие друзья со школы, которые решили свести счеты с жизнью. У обоих все не ладится, хотя и по-разному: Кевин попал в психушку после неудачной попытки самоубийства, Валентино, или просто Вэл, получил повышение на работе и собирался сделать девушке предложение, но потом понял, что все бессмысленно. Они решают помочь друг другу оставить этот мир, но перед этим взять один день отсрочки. «На счет три» — полнометражный дебют комика Кармайкла (он же сыграл главную роль), кому-то покажется очень черной комедией, кому-то — беспросветной драмой. Однако это кино отлично транслирует чувство бесконечного отчаяния, похожее на бурю эмоций в 13 лет, когда ты понимаешь, что все плохо, мир ужасен, и все, что остается делать — это орать песни Linkin Park или Korn (что, собственно, и делает персонаж Эбботта). А пройдя низшую точку, умудряется найти из этого отчаяния выход.

детектив, фэнтези, драма

«Королевство полной луны» эпохи #MeToo — с винтовками и войной против мужчин

Официантка Ана (Грейс Ван Паттен) во время загадочного шторма, из-за которого во всем ресторане отрубается электричество, засовывает голову в духовку — до нее домогается менеджер, и она больше не может это терпеть. Но неожиданно девушка оказывается на берегу моря — как ей объясняет стоящая рядом девчонка в военной форме и с огромным биноклем (Миа Гот), сюда попадают неупокоенные души девушек, которым плохо жилось на Земле. Ане вручают винтовку — теперь она не жертва, а снайпер в отряде, ведущем бесконечную борьбу с мужчинами. «Код бедствия» — дебют американки Карен Синорре по ее же сценарию. Это кино под хэштегом #MeToo, которое разительно отличается от других представителей жанра. Место действия — не офис с булькающими кулерами (как в «Ассистентке») или унылая американская провинция (как в «Никогда, редко, иногда, всегда»), а что-то вроде летнего лагеря (как в «Королевстве полной луны» Уэса Андерсона), главные героини не терпят абьюз, а предпринимают решительные действия. В фантазийном мире, который создала Синорре, есть море, подлодка, радиоточка, и его главный недостаток — не постоянная угроза нападения, а то, что он ненастоящий.

драма

Пара случайных знакомых проживает бесконечный локдаун

В отличие от «На счет три», бразильское «Розовое облако» — кино безнадеги. Однажды на небе по всему миру появились розовые облака — как вскоре выяснилось, состоящие из ядовитого газа, смертельного для человека. Власти объявили временный локдаун, который в одной квартире вынуждены переживать случайные знакомые Джованна (Рената де Лелис) и Яго (Эдуардо Мендонса). «Розовое облако» может стать для зрителей настоящей травмой — повторным переживанием того, что происходило прошлой весной и летом во время принудительной самоизоляции. Но создатели этого фильма (который, несмотря на все невероятные совпадения, сняли еще до того, как мир узнал про коронавирус) строят более далекие прогнозы: а что было бы с людьми, если бы локдаун так никогда и не закончился?

биография, исторический, драма

Анатомия раздора внутри «Черных пантер»

Фестивальное кино, которое вскоре увидит широкий зритель — «Иуда и черный мессия» выйдет на HBO Max уже в середине февраля. По сюжету в конце 60-х в чикагскую ячейку радикального движения «Черные пантеры» внедряется информатор ФБР Уилльям О’Нил (Лейкит Стэнфилд). Его главная задача — доносить о всех действиях главы ячейки Фреда Хэмптона (Дэниел Калуя). Со временем О’Нил становится водителем, а потом и правой рукой Хэмптона. Режиссер Шака Кинг выбрал для своего второго полнометражного фильма (премьера дебютного Newlyweeds также прошла в Парк-Сити) трагедию одновременно личную и общественную    Хэмптона убили во время полицейского рейда, О’Нил позже, как предполагается, совершил самоубийство. Это кино с невероятным количеством беретов разных цветов и патетических речей (благодаря одной из них герой даже находит свою любовь) не только про революцию, а про то, что люди, каким бы ни был их цвет кожи, иногда делают неправильный выбор.