Новый фильм японского классика Сиона Соно, претендующий на звание самого странного фильма фестиваля. Постапокалиптический мир будущего, двое гангстеров, которых все зовут Герой (Николас Кейдж) и Псих (режиссер Ник Кассаветис), во время ограбления банка случайно убивают ребенка. Психа отправляют в тюрьму, а Героя привозят к местному мафиозному боссу в белом костюме (Билл Мозли). У него для Героя есть задание — вернуть внучку (София Бутелла), сбежавшую в «страну призраков». Правда, раньше оттуда еще никто не возвращался. Создатели «Узников страны призраков», кажется, и не пытаются убедить зрителей в реальности происходящего на экране. Соно разобрал экшен на элементы, доведенные до абсурда, превратил их в знаки самих себя — гипербрутальный Кейдж, который цедит слова, бои на мечах, токсичные ядерные отходы, благородные самураи и хихикающие гейши. Этот фильм многим, очевидно, не понравится, кто-то посчитает его ерундовиной, но у него есть все шансы стать культовым.
На парковке за стрип-клубом хмурым утром два парня наставляют друг на друга пистолеты. Это Кевин (Кристофер Эбботт) и Валентино (Джеррод Кармайкл), лучшие друзья со школы, которые решили свести счеты с жизнью. У обоих все не ладится, хотя и по-разному: Кевин попал в психушку после неудачной попытки самоубийства, Валентино, или просто Вэл, получил повышение на работе и собирался сделать девушке предложение, но потом понял, что все бессмысленно. Они решают помочь друг другу оставить этот мир, но перед этим взять один день отсрочки. «На счет три» — полнометражный дебют комика Кармайкла (он же сыграл главную роль), кому-то покажется очень черной комедией, кому-то — беспросветной драмой. Однако это кино отлично транслирует чувство бесконечного отчаяния, похожее на бурю эмоций в 13 лет, когда ты понимаешь, что все плохо, мир ужасен, и все, что остается делать — это орать песни Linkin Park или Korn (что, собственно, и делает персонаж Эбботта). А пройдя низшую точку, умудряется найти из этого отчаяния выход.
Официантка Ана (Грейс Ван Паттен) во время загадочного шторма, из-за которого во всем ресторане отрубается электричество, засовывает голову в духовку — до нее домогается менеджер, и она больше не может это терпеть. Но неожиданно девушка оказывается на берегу моря — как ей объясняет стоящая рядом девчонка в военной форме и с огромным биноклем (Миа Гот), сюда попадают неупокоенные души девушек, которым плохо жилось на Земле. Ане вручают винтовку — теперь она не жертва, а снайпер в отряде, ведущем бесконечную борьбу с мужчинами. «Код бедствия» — дебют американки Карен Синорре по ее же сценарию. Это кино под хэштегом #MeToo, которое разительно отличается от других представителей жанра. Место действия — не офис с булькающими кулерами (как в «Ассистентке») или унылая американская провинция (как в «Никогда, редко, иногда, всегда»), а что-то вроде летнего лагеря (как в «Королевстве полной луны» Уэса Андерсона), главные героини не терпят абьюз, а предпринимают решительные действия. В фантазийном мире, который создала Синорре, есть море, подлодка, радиоточка, и его главный недостаток — не постоянная угроза нападения, а то, что он ненастоящий.
В отличие от «На счет три», бразильское «Розовое облако» — кино безнадеги. Однажды на небе по всему миру появились розовые облака — как вскоре выяснилось, состоящие из ядовитого газа, смертельного для человека. Власти объявили временный локдаун, который в одной квартире вынуждены переживать случайные знакомые Джованна (Рената де Лелис) и Яго (Эдуардо Мендонса). «Розовое облако» может стать для зрителей настоящей травмой — повторным переживанием того, что происходило прошлой весной и летом во время принудительной самоизоляции. Но создатели этого фильма (который, несмотря на все невероятные совпадения, сняли еще до того, как мир узнал про коронавирус) строят более далекие прогнозы: а что было бы с людьми, если бы локдаун так никогда и не закончился?
Фестивальное кино, которое вскоре увидит широкий зритель — «Иуда и черный мессия» выйдет на HBO Max уже в середине февраля. По сюжету в конце 60-х в чикагскую ячейку радикального движения «Черные пантеры» внедряется информатор ФБР Уилльям О’Нил (Лейкит Стэнфилд). Его главная задача — доносить о всех действиях главы ячейки Фреда Хэмптона (Дэниел Калуя). Со временем О’Нил становится водителем, а потом и правой рукой Хэмптона. Режиссер Шака Кинг выбрал для своего второго полнометражного фильма (премьера дебютного Newlyweeds также прошла в Парк-Сити) трагедию одновременно личную и общественную — Хэмптона убили во время полицейского рейда, О’Нил позже, как предполагается, совершил самоубийство. Это кино с невероятным количеством беретов разных цветов и патетических речей (благодаря одной из них герой даже находит свою любовь) не только про революцию, а про то, что люди, каким бы ни был их цвет кожи, иногда делают неправильный выбор.