Дэрри (Джастин Лонг) и Триш (Джина Филипс), брат и сестра, едут по проселочной американской дороге, на которой легко свернуть не туда и потерять голову. Вдруг их обгоняет какой-то псих на грузовике и пугает до жути. А затем они видят, как он сбрасывает тела в трубу рядом с заброшенной церковью. «Пойдем посмотрим, может, кому-то нужна помощь», — скажет сердобольный Дэрри и провалится с сестрой в настоящий кошмар. В хорроре Виктора Сальвы (в прошлом осужденного педофила) с первых минут задается такой нешуточный уровень трансгрессии, что, кажется, еще немного, и скоро разверзнутся врата в преисподнюю. Но главная сила «Джиперса Криперса» кроется даже не в этом, а в том, что он идет против шаблонов. Вместо влюбленной парочки, как в «Попутчике», — брат и сестра (разумеется, будет шутка про инцест, причем из уст самого Дэрри). Вместо привычного серийного убийцы — какое-то непонятное чудо-юдо, которое полноценно появляется только на 50-й минуте. Вместо финальной разборки в сарае — нападение на тринадцатый участок. Несмотря на то что фильм вышел в начале нулевых, в своей ДНК он содержал ген хорроров 1990-х — тех, что были про абсолютное неубиваемое зло. Вот и Криперс уже пережил четыре части.
Действие второй части происходит сразу же после первой. В сиквеле даже появляется герой Джастина Лонга, но не во плоти, а в видениях девушки-медиума Минкси (Ники Эйкокс), которая на школьном автобусе возвращается домой вместе с другими чирлидершами и парнями из баскетбольной команды (они победили в финальном матче). Персонаж Лонга предупреждает их об опасности в лице Крипера, который еще не закончил свой 23-хдневный цикл охоты, прежде чем уйти в спячку на 23 года. А в это время сам Крипер похищает маленького сына фермера Джека Таггарта (Рей Уайз). Безутешный отец вместе со своим старшим отпрыском (Люк Эдвардс) бросается на поиски чудовища, уподобившись в горе Лиланду Палмеру из «Твин Пикса», а в жестокости — Ахаву из «Моби Дика» (сходство усиливается за счет того, что у героя Уайза тоже есть гарпун). Продолжение получилось не сильно хуже оригинала. По крайней мере, пока испуганные подростки сидят в автобусе и вопят от ужаса, фильму нет цены. Однако в финальной трети начинается какой-то разудалый боевик — и градус страха заметно падает. Ураганный экшен вредит атмосфере фильма, так же как сам монстр вредит людям. В итоге из картины улетучивается та неповторимая, зловещая магия, которую Сальве удалось создать в первой части. И весь шарм «Джиперса Криперса» рассеивается.
«В современном хоррор-пантеоне Крипер — единственная тварь, не имеющая бэкграунда», — справедливо замечал критик Станислав Ф.Ростоцкий в рецензии на вторую часть, а потом добавлял: «Если и в третьей серии Сальва опять решит обойтись без внятной истории, „летучая мышь из ада“ окончательно превратится в смутное пятно неизвестно чего. Даешь приквел!» Режиссер как будто бы прислушался к отзыву на «Афише» и спустя 14 лет снял интерквел. События третьего фильма разворачиваются между первой и второй частью (в финале один из главных героев даже сядет в тот злополучный школьный автобус), а несколько персонажей — главным образом сельская сумасшедшая Гейлен Брэндон (Мег Фостер) и шериф Дэн Таштего (Стэн Шоу) — узнают предысторию Крипера. Но издевательский комизм ситуации заключается в том, что Сальва не показывает нам, что они узнали, оставляя возможность раскрыть тайну чудовища в четвертой части. В ней главную роль должна была сыграть Джина Филипс (Триш), ненадолго появившаяся в финале третьей. Когда сценарий четвертой картины разросся до 12 часов, Сальва решил снять сериал «Джиперс Криперс: Собор» для телеканала Syfy. Однако его планам не суждено было осуществиться; может, и к лучшему. Дело в том, что триквел — бледная и дешевая копия оригинала. В третьей части стало еще больше экшена, но он точно не пошел ленте на пользу, как и дневные съемки. При свете солнца особенно сильно стало видно невысокое качество спецэффектов и грима. И это мы еще не говорим про чудовищно низкий уровень сценария.