Спектакли Театра.doc, которые нельзя пропустить летом: выбор Елены Ковальской
-
Подробнее о спектакле Билеты
Города разрушает не время, а люди: они разбирают храмы, чтобы из камня сложить халупы. Вот и Константинополь погубил не рок, а страх и расчет его жителей. Это очень греминская тема. У нее и в «Часе восемнадцать» Магнитского убивала не власть, не система, а равнодушие маленьких людей. Последний день Византии Елена Гремина реставрировала по свидетельству захватчика-янычара. Пятеро женщин говорят от лица целой армии мужчин, вместо декорации — акустическая среда, в которой главная краска — тишина. Спектакль родился на Трехпрудном, когда театр выселили: игрался на большой сцене в ЦИМе, в особняке на Разгуляе, в Казенном переулке — и будет играться на новой площадке, куда «Театр.doc» переберется к октябрю.
-
Подробнее о спектакле Билеты
«Док» — театр документальной пьесы. В последние годы — документальной и правозащитной. Но локомотивом площадки всегда был фикшн. В последние годы — спектакли Греминой и Угарова. К примеру, чтобы появился шанс у проекта про пытки в российских СИЗО, должен был появиться «Человек из Подольска». В последней постановке Угарова оборотни в погонах допрашивают Фролова про цвет двери в его подъезде, историю Подольска и дивные виды, открывающиеся с высокого моста через Пахру. Дебют писателя Данилова в абсурдистской драме нынешней весной взял «Золотую маску» в номинации «Лучшая пьеса».
-
Подробнее о спектакле
Три кавказские девушки бегут из дома в Москву. Москва огромная, квартира тесная, круг знакомых мал. Журналистка Эмилия Казумова писала пьесу для «Дока» десять лет назад, и я не слышала смешнее рассказов о кавказцах в Москве. Но и тяжелее рассказов не слышала. С тех пор Эмилия Казумова родила сына и вернулась в Дагестан. А пьеса ждала, когда в Москву приедет Зарема Заудинова. Окончив Мастерскую Разбежкиной и Угарова, она дебютировала «Однушкой» на сцене «Дока».
-
Подробнее о спектакле Билеты
Охота за реальностью в любовных дебрях, куда Михаил Угаров отправился три года назад вместе с группой артистов и другом Максимом Курочкиным. Артисты разоблачаются буквально, фигурально и так достоверно, что оторопь берет даже видавших документальные виды.
-
Подробнее о спектакле
О том, как поспорили Лев Николаевич с Петром Аркадьевичем о судьбе России, написала Ольга Михайлова — драматург и сценарист, подруга юности Греминой и основоположница «Театр.doc». Михайлова нашла подвал в Трехпрудном — в том же доме, где жила сама — и участвовала в его судьбе многие годы. Поставил пьесу Владимир Мирзоев, у которого с Михайловой такой же давний союз: еще в 1986 он дебютировал в «Ленкоме» постановкой ее «Праздничного дня».
-
Подробнее о спектакле
После смерти Греминой и Угарова жизнь в «Доке» не остановилась. Напротив. Совместная редколлегия «Дока» и «Новой газеты» вылилась в документальную лабораторию Александра Родионова: одни сюжеты зреют, история Томинского ГОКа уже просится на сцену. Проект «Женщины.doc» получил грант Фонда Прохорова, и три истории — о тюремных большесрочницах, городе женщин и суфражистках — появятся до конца года на новой сцене. А в начале сентября «Любимовкой» закроется площадка в Казенном. Для сбора средств на переезд «Док» проведет шаманский сеанс: ветераны «Дока» вдохнут новую жизнь, пропустив через себя тексты о будущем сегодняшней школоты.