Спектакли недели в Москве: треш-шапито Бутусова и опера Гласса
- Константин Богомолов инсценирует советскую историю любви и взросления
После двух лет ремонта Театр на Малой Бронной возобновляет работу в историческом здании. Спектакль открытия — премьерная «Таня» Константина Богомолова, поставленная по мотивам одной из самых узнаваемых советских пьес, написанной Алексеем Арбузовым. Вместе с Константином Богомоловым над спектаклем работают художник Лариса Ломакина и художник по свету Иван Виноградов. В ролях — молодые артисты Анна Патокина, Василиса Перелыгина, Евгения Громова, Даниил Чуп и Денис Зайнуллин
- Мама, я в МосквеМузей Москвы, 29 июня в 20:00Моноспектакль о жизни в большом городе
Режиссер Алексей Золотовицкий сочинил залихватский спектакль по остроумным автобиографичным рассказам актрисы Дины Губайдуллиной. В них авторка осмысляет проблемы современных миллениалов: как привыкнуть к ритму мегаполиса? Как молодой женщине жить в мире, где феминизм соседствует с патриархальными устоями? Полтора часа спектакля объединяют события целого дня, наполненного путешествиями по городу, случайными встречами со странными и не очень людьми.
- Дмитрий Крымов разбирается с собственным прошлым
Дмитрий Крымов использует сюжетные мотивы американской пьесы «Наш городок», чтобы реконструировать собственные воспоминания. Сама пьеса представляет собой «театр в театре» и начинается со слов: «сейчас вы увидите спектакль "Наш городок"». Спектакль «Все тут» — это еще один игровой слой для развития сюжета: в 1975 году Дмитрий Крымов со своими родителями — режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой — вместе ходили на этот спектакль, привезенный американским театром в Москву.
- Опера Филипа Гласса по мотивам текстов Жана Кокто
«Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.
- Русская версия рижского спектакля Серебренникова на музыку Маноцкова
В «Мертвых душах» Кирилла Серебреннникова по собственной инсценировке гоголевского романа драматические сцены чередуются с музыкальными, а все роли играют мужчины. Музыку написал Александр Маноцков, Чичикова играют Семен Штейнберг и американец Один Байрон, Коробочку — Олег Гущин. До «Гоголь-центра» Серебренников уже ставил «Мертвые души» в Национальном театре Латвии.
- Феерическое треш-шапито Юрия Бутусова
Спектакль мастера экзистенциальных абсурдистских зрелищ Юрия Бутусова — по пьесе «Барабаны в ночи», циничному и прямолинейному высказыванию немецкого театрального реформатора о лицемерной природе гражданского пафоса и незыблемости закона «своя рубашка ближе к телу». Главные роли исполняют Александр Матросов, Александра Урсуляк и приглашенный из «Сатирикона» Тимофей Трибунцев.
- Визитная карточка МХТ глазами видного европейского режиссера
Для Московского Художественного театра чеховская «Чайка» — особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. Оскарас Коршуновас — один из самых известных и влиятельных современных европейских режиссеров — лишает пьесу исторического флера и извлекает из нее актуальные смыслы. В его версии «Чайка» — это трагикомедия о поколениях, в которой лаконичное оформление, отсылающее к скандинавской архитектуре и холодной северной природе, сочетается с обостренными, взрывными проявлениями чувств героев.
- Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенныхМастерская Петра Фоменко. Новая сцена, 25 июля в 19:008.400Страшно-смешная комедия Олега Глушкова
Авторы спектакля вдохновились завораживающими историями разного калибра (от сказки о Белоснежке до детективов Хичкока и готических фантазий Бертона) и придумали страшно-смешную комедию. Прототипом главного героя стал автор «Семейки Аддамсов» Чарльз Сэмуэль Аддамс. Зрителям обещают множество трюков и спецэффектов, самозабвенные танцы и вдохновенное пение. А еще очень несерьезные разговоры о самом серьезном с попытками найти ответы на извечные вопросы бытия.
- УрожайТеатр на Таганке, 13 сентября в 19:00Захватывающий квест по пьесе Павла Пряжко
Режиссер Марфа Горвиц и драматург Павел Пряжко размышляют, как простой сбор урожая в яблоневом саду может обернуться поиском новых смыслов и открытиями о себе самом. По сюжету четверо молодых людей отправляются собирать урожай, не представляя, что им принесет эта затея. Познание взрослого мира, муки выбора, жизнь чувств в виртуальном мире — все это исследуют герои спектакля.
- Бойкая фантасмагория по новой пьесе Мартина МакДонаха
В пьесе Мартина МакДонаха «Человек-подушка», спектакль по которой идет в МХТ много лет, мимоходом упоминается написанный главным героем рассказ «Комната Шекспира», «где старик Шекспир держит черную карлицу в коробке и колет ее ножом каждый раз, когда ему надо написать новую пьесу — он же не один все эти пьесы написал». Из этой фразы в 2018 году родилась новая пьеса МакДонаха, как всегда – гибрид трагедии, психологического триллера и черной комедии. Без Шекспира, но с не менее известными авторами в главных неожиданных ролях.