Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
29 января 2021

Спектакли на выходные: опус на языке генетического кода и Бэтмен в СССР

На этих выходных в Москве покажут сразу несколько премьерных спектаклей. Среди них — экспериментальная постановка по мотивам запрещенного спектакля Юрия Любимова и полуопера о женщинах, которые становятся женами исламских боевиков. Подробнее — в подборке «Афиши».
Бэтмен против Брежнева
Драматический
Май, июнь, Театр на Бронной

Спектакль Денисовой – фантазия о том, как Бэтмен жил бы в эпоху застоя, будь он советским гражданином. «У него была бы семья в виде жены и дочери, которых он очень любит. Терпел бы наезды тещи. Ходил бы на работу в многотиражку Готэма и писал статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у миллионов советских людей», – комментирует автор спектакля Саша Денисова.

9.2
Финист — Ясный сокол
Драматический

Выпускница Кирилла Серебренникова Женя Беркович сочинила спектакль о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В основу постановки, где музыкальное действо соединяется с постдраматическим театром, легли реальные приговоры и протоколы допросов этих женщин. Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? Что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208?

Берегите ваши лица
Драматический

Спектакль «Берегите ваши лица» посвящен одноименной постановке на стихи Андрея Вознесенского. Спектакль был создан Театром на Таганке в начале 1970 года, трижды показан зрителю, а затем запрещен цензурой. В основе нового спектакля — варианты пьесы Вознесенского, обнаруженные в архивах, а также стенограмма обсуждения спектакля и переписка советских цензурных ведомств. 

Опус ДНК
Перформанс

«Опус ДНК» — это попытка распутать сложнейший узел взаимоотношений, завязанный на любви, родстве, стыде и страхе, на ворохе амбиций, взаимных обид и манипуляций. В пьесе Екатерины Августеняк повседневные слова превращаются в язык генетического кода и обратно. Транскрипция происходит с помощью азбуки Морзе, как сигнала тревоги, который человек бессознательно посылает вместе с речью. Способ перевода ДНК меняется в каждой композиции, как бы расширяя свой охват и претерпевая новые превращения: от буквенных конструкций переходит к названиям аминокислот, а затем частям тела или даже предметам мебели.

8.8
Снегурочка. 16+
Драматический

Молодой режиссер Денис Азаров рефлексирует о существовании истинной любви в наше время. Как и в пьесе Островского, Снегурочка оказывается в стране берендеев, нарушая все законы природы и попадая в резонанс с реальностью. Художник Алексей Трегубов и композитор Иван Кушнир воссоздают на сцене Таганки метафизику современного мира. Все лишние элементы и звуки исчезают, чтобы показать истинную сущность персонажей и драматический конфликт.

8.3
Зарница
Экспериментальный

Катерина Троепольская и Андрей Родионов написали сказочную поэму о том, как детей завлекают играть в Зарницу, игру по патриотическому воспитанию. Отвлечь детей от нужд родины норовят лесные поэты. В спектакле перемещаются на гироскутере и поют песни, а также есть сюжет о лесбийской любви. Что еще нужно?

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все