Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
28 февраля 2022

10 спектаклей программы «Детский weekend» фестиваля «Золотая маска»

Алексей Гончаренко
В очередной раз московские зрители увидят разнообразие подходов к современному театру для детей. Объединяет их искреннее и серьезное отношение режиссеров из разных городов к своим юным зрителям, что можно пожелать всем взрослым, встречающимся на пути ребенка. Детский weekend» продлится с 1 по 13 марта 2022 года.

Взявшись за Питера Пэна, режиссер Роман Феодори обратился не к самому известному произведению Джеймса Мэтью Барри, а его приквелу, где пока нет страны Neverland и капитана Крюка. Питер только родился, но быстро сбежал от мамы, чтобы научиться летать и не взрослеть. В невероятно красивом спектакле (художник Даниил Ахмедов) наравне с драматическими актерами играют кукла и труппа театра «Провинциальные танцы». И это сценическое богатство позволяет менее чем за час (спектакль идет 50 минут) понять, что путешествие между реальным и волшебным мирами не бонус, а испытание.  

9.8
Квадрат
Сторителлинг

Режиссер Дмитрий Крестьянкин точно работает с документальным материалом из жизни подростков, вот и здесь он внимательно слышит шепоты и крики людей, выросших в девяностые. Он сам один из них и в докомпьютерном детстве играл в квадрат в тульском дворе. Музыка в спектакле играет не последнюю роль, и вспомните вы ее с ностальгией или услышите по странному стечению обстоятельств впервые, можно выйти на сцену и затанцевать.

Актер Денис Полевиков разыгрывает сказку Оскара Уайльда в одиночестве, окруженный шарнирными куклами и зрителями, с которыми он общается на равных. Его роль — чопорный экскурсовод, который, несмотря на свою молодость, привык видеть в замке с привидениями всякое.  

Постановка: Karlsson Haus
Мальчики
Драматический

Режиссер Артем Терехин говорит о взрослении с помощью романа «Та сторона, где ветер» Владислава Крапивина. Советская литературная основа и соответствующее эпохе визуальное решение могли бы придать спектаклю острый привкус ретро, что вряд ли было бы интересно современному юному зрителю. Поэтому привкус остался легкий, как ветер, необходимый для оживающих на сцене воздушных змеев.

Микрохи
Детский

Единственный бэби-спектакль в афише weekend’a придумал Алмаз Садриев — режиссер, который уже успел привезти свои постановки для самых маленьких на все престижные театральные фестивали последних лет. Его новая работа посвящена микроорганизмам Байкала, которые неожиданно становятся огромными и заполняют все сценическое пространство. Простое выглядит настолько простым, что позволяет задуматься о возможном развитии у малышей раннего абстрактного мышления.

Море. Звезды. Олеандр
Драматический

Монолог, написанный драматургом Марией Малухиной, получил в постановке Веры Поповой парадоксальное определение «стереопьеса». Дело в том, что внутренний конфликт героини Даши буквально играют две актрисы. Детективное повествование идет от лица свидетеля преступления, которое произошло в то время, когда все крутят первые романы на берегу моря. Темнота южных ночей подарила спектаклю точное визуальное и символическое освещение: увидеть что-то позволяет только фонарик на мобильном.

Режиссер: Вера Попова
Постановка: Театр на Соборной

Двенадцатилетняя Сара Швардт написала письмо известной писательнице Астрид Линдгрен и получила ответ. Так завязалась переписка, изданная отдельной книгой, ставшей основой для спектакля режиссера Петра Чижова. С помощью обычных старых вещей можно рассказать историю детского одиночества, которое не пропустила автор Карлсона и Пеппи.

Педсовет
Драматический

Семь настоящих учителей из Казани расскажут, что их волнует. Сложные дети, отношение родителей к педагогам как к обслуживающему персоналу, бесконечное увеличение бессмысленной бюрократии. Да, конечно. Но есть что-то еще, что театр может представить нагляднее, чем пост в соцсетях, даже о самом наболевшем. А именно человека, в каком бы социальном статусе он ни находился.

Шапку надень
Сторителлинг

Еще один документальный, вернее свидетельский спектакль (актеры делятся собственными историями) рассказывает о подростках и их отношениях с родителями, которые часто ограничиваются репликой, вынесенной в название. Какого диалога мы все вместе хотим или боимся?

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все