Взявшись за Питера Пэна, режиссер Роман Феодори обратился не к самому известному произведению Джейм са Мэтью Барри, а его приквелу, где пока нет страны Neverland и капитана Крюка. Питер только родился, но быстро сбежал от мамы, чтобы научиться летать и не взрослеть. В невероятно красивом спектакле (художник Даниил Ахмедов) наравне с драматическими актерами играют кукла и труппа театра «Провинциальные танцы». И это сценическое богатство позволяет менее чем за час (спектакль идет 50 минут) понять, что путешествие между реальным и волшебным мирами не бонус, а испытание.
Режиссер Дмитрий Крестьянкин точно работает с документальным материалом из жизни подростков, вот и здесь он внимательно слышит шепоты и крики людей, выросших в девяностые. Он сам один из них и в докомпьютерном детстве играл в квадрат в тульском дворе. Музыка в спектакле играет не последнюю роль, и вспомните вы ее с ностальгией или услышите по странному стечению обстоятельств впервые, можно выйти на сцену и затанцевать.
Актер Денис Полевиков разыгрывает сказку Оскара Уайльда в одиночестве, окруженный шарнирными куклами и зрителями, с которыми он общается на равных. Его роль — чопорный экскурсовод, который, несмотря на свою молодость, привык видеть в замке с привидениями всякое.
Режиссер Артем Терехин говорит о взрослении с помощью романа «Та сторона, где ветер» Владислава Крапивина. Советская литератур ная основа и соответствующее эпохе визуальное решение могли бы придать спектаклю острый привкус ретро, что вряд ли было бы интересно современному юному зрителю. Поэтому привкус остался легкий, как ветер, необходимый для оживающих на сцене воздушных змеев.
Единственный бэби-спектакль в афише weekend’a придумал Алмаз Садриев — режиссер, который уже успел привезти свои постановки для самых маленьких на все престижные театральные фестивали последних лет. Его новая работа посвящена микроорганизмам Байкала, которые неожиданно становятся огромными и заполняют все сценическое пространство. Простое выглядит настолько простым, что позволяет задуматься о возможном развитии у малышей раннего абстрактного мышления.