Простая воронежская маникюрщица Марина (Аглая Тарасова) не хочет засидеться в девах. С подачи подруги она летит из Воронежа в Ханты-Мансийск, чтобы вернуть любимого. Единственный шанс на счастье и свадьбу — прибыть туда в течение 24 часов. Однако во время пересадки в Петербурге Марина встречает обаятельного повара Сашу (Кирилл Нагиев) — эта встреча вносит коррективы в жизнь девушки. Режиссерский дебют актрисы и певицы Дарьи Чаруши под продюсерским присмотром ее мужа Ильи Найшуллера и креативного продюсера Александра Гудкова. Интересно, что в работе над фильмом приняла участие авторка тренинга «Марафон желаний» Елена Блиновская, семинары которой посещают и знаменитости.
Борис Гуц («Арбузные корки», «Фагот») продолжает экспериментировать с киноязыком и снимать фильмы на айфон. Его новая картина, обыгрывающая название стародавней ленты с Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюсом Уиллисом, рассказывает про молодую супружескую пару. У Маши (Александра Быстржицкая) рак, но она относится к этому с иронией, много шутит и вообще старается не вешать нос, в то время как для ее мужа Пети (Даниил Пугаев) это удар. Он не может принять ее стоического отношения к смерти, поэтому лихорадочно ищет деньги для лечения в Германии. Формально это ромком, но от которого веет замогильным холодом. В фильме много висельнического юмора, который выводит из зоны комфорта: кощунственно ли смеяться над смертью? как правильно разговаривать на эту тему? В России, где не очень умеют говорить про гомосексуализм и похороны, Гуц с помощью «Фагота» и «Смерть нам к лицу» пытается найти этот язык, а чтобы у историй появилась доверительная интонация, снимает их на айфон, разбавляя повествование киноманскими приколами (в фильме много шутят про «Твин Пикс») и оммажами (Даниил Пугаев в свитере крупной вязки — вылитый Данила Багров). Жюри «Окна в Европу» это оценило и вручило фильму главный приз в секции игрового кино.
Молодой и талантливый архитектор Виктор (Риналь Мухаметов) попадает в страшную аварию. Придя в себя, он обнаруживает, что окружающий мир лишь немного похож на реальный. Эта реальность функционирует, основываясь на памяти людей, которые находятся в глубокой коме. Главному герою предстоит найти путь домой. Фантастический боевик Никиты Аргунова, который наконец-то добрался до широкого проката. Продюсером выступил великий и ужасный Сарик Андреасян.
Деревенский паренек Алексей (Владимир Королев) покидает родные места и отправляется на фронт в надежде мир повидать и наград получить (очень уж ему нравятся офицерские ордена). Мальчишеский задор тут же оказывается остужен жестокостью войны: мальчик русский слепнет и оказывается в размытом пространстве жизни, где человеческая колючесть сочетается с поразительным милосердием, как атомы H2O в молекуле воды. Дебютант Александр Золотухин, отучившийся в той же мастерской Сокурова, что и Кантемир Балагов («Теснота», «Дылда»), Кира Коваленко («Софичка») и Владимир Битоков («Глубокие реки»), дерзнул не только рассказать об универсальном прошлом и о махине Первой мировой войны, но и сделать это под явным стилистическим влиянием мастера и своего наставника. История мытарств Алексея дублируется (или оттеняется) кадрами с оркестром, который озвучивает фильм — тот самый, в котором случаются все ужасы Первой мировой. Так Золотухин показывает, как культура несет непередаваемый опыт, но вместе с тем, как она уступает подлинному нерву. Не менее важно, что ослепшего Алексея оставляют на фронте слухачом — человеком, который при помощи исполинской трубы должен оповещать о приближении вражеских самолетов. Он же, ошпаренный трагическим опытом, слышит музыку сфер. Сложная и болезненная красота этого мира доступна каждому — если не через жизненный опыт, так через искусство.