Все развлечения Москвы
Москва

5 самых интересных выставок весны по версии художника Тани Пеникер

Когда Тане Пеникер было 17 лет, на «Винзаводе» уже прошла ее первая выставка. С тех пор ее педантичные работы со строгими геометрическими фигурами и фантастическими зверями можно найти в частных коллекциях в России и Америке, а на аукционах акварели разлетаются по 5000 евро. Специально для «Афиши» молодой художник выбрала самые интересные выставки сезона, на которые стоит обратить внимание.
26 апреля 2018

ММОМА на Петровке,
13 февраля 2018 — 18 марта 2018

10 лет работы важного уфимского художника

Помню, как пару лет назад на просторах интернета на глаза мне попалась и очень врезалась в память работа «Большая медведица». Не знакома с Ринатом лично, но интуитивно чувствую общность интересов. Конструирование параллельного мира советской утопии с элементами ирреальности в постсоветских условиях — это именно то, что занимало меня весь последний год, когда я работала над своей выставкой «XVII». Тем увлекательней будет узнать, как устроен фантастический город, созданный Волигамси — художником старшего поколения, который в отличие от меня действительно родом из страны, которой больше нет.

«Винзавод»,
6 марта 2018 — 8 апреля 2018

Начиная с моей выставки на «Старте», я с трепетом отношусь к проекту, который за 10 лет стал своеобразной «фабрикой звезд» современного искусства. На молодых и горящих своими идеями смотреть каждый раз невероятно увлекательно. На этот раз проект, созданный специально для площадки молодого искусства, представит Артем Голощапов — выпускник 2017 года мастерской видеоарта Школы им. Родченко. В своей работе художник исследует образ кумира-героя постсоветского кинематографа, его эволюцию и связанный с ним дискурс кумира. Вера Трахтенберг, куратор выставки, обещает «видео, видео и еще раз видео» — что ж, будем смотреть!

Биологический музей им. Тимирязева,
28 октября 2017 — 19 августа 2018

Естественнонаучные музеи люблю с детства — я постоянно упрашивала взрослых сводить меня посмотреть на «сушеных животных». Сейчас просить никого не надо — иногда захаживаю сама и каждый раз нахожу для себя что-то новое: природе идей не занимать. Мои работы — это своеобразная лаборатория, где с помощью карандаша и красок я кромсаю реальность и создаю фантастических существ. У природы же свой инструментарий — мутации, которые могут быть как полезны, так и, увы, фатальны. Пример тому — экспонаты выставки «ЧП в ДНК»: восьминогие или двухголовые животные и другие вполне реальные творения природы. Обязательно схожу — может быть, узнаю, сколько лет понадобится, чтобы у людей удлинился большой палец (ну чтобы стало удобней скроллить ленту новостей).

Третьяковская галерея,
21 февраля 2018 — 20 мая 2018

Не современным искусством единым, так сказать. С недавних пор во мне проснулся живой интерес к искусству Средневековья — возможно, потому, что я подчас ощущаю себя очевидцем «Современного Средневековья» (простите за каламбур). Стоит ли говорить, с каким восторгом я часами пересматриваю филигранные, местами примитивные, но ужасно умилительные сканы манускриптов на сайте Британского музея или Музея Гетти. Уверена, рукописи из Свияжска окажутся не менее интересными. Отдельное удовольствие — иконы — абсолютно завораживающие произведения, которые, несомненно, стоит смотреть только вживую, тем более что уникальные сокровища «острова-града» везут в Москву — грех не сходить!

ММОМА на Петровке,
28 марта 2018 — 9 апреля 2018

Юбилейная выставка со знаковыми и несерьезными работами

На классические торги Vladey всегда хожу с удовольствием и вовсе не потому, что там часто представлены мои работы, — дело скорее в уникальной подборке произведений российского современного искусства, которые и в музеях-то не всегда увидишь! А тут — все, что душа пожелает: редкие работы нонконформистов (триптихи Владимира Янкилевского, работы Дмитрия Краснопевцева или Анатолия Зверева), знаменитых концептуалистов (Илья Кабаков, Дмитрий Пригов или Виктор Пивоваров), ленинградских «Новых художников», украинских художников знаменитого сквота «Парижская коммуна» и современных украинских художников (например, Станислава Волязловского, чья посмертная персональная выставка под кураторством Сергея Браткова недавно прошла в галерее «Риджина»). В общем, звезды и их шедевры! Не надо стесняться спрашивать, сколько все это стоит, — эстимейт известен. Вдобавок ко всему — вечная интрига: какая же работа станет топ-лотом на этот раз?