Москва

Разбор новинок стриминга: российские сериалы «Крюк» и «По колено», «Поездка в Америку 2» с Эдди Мерфи

Смотрим новинки в сети и рассказываем, какие из них стоят внимания. В этом выпуске: продолжение популярной комедии с Эдди Мерфи, сверхъестественные «Обломки» с завязкой, напоминающей «Секретные материалы», российские сериалы «Крюк» с Юрием Колокольниковым и «По колено» с прорывной для наших шоу инклюзивностью и аниме-сериал по «Тихоокеанскому рубежу».
Василий Говердовский
11 марта 2021

комедия

Сиквел успешной комедии 80-х с Эдди Мерфи

Принц Аким (Эдди Мерфи) счастливо живет со своей женой Лизой (Шари Хедли) и тремя дочками в африканском государстве Замунда (на всякий случай уточним, что вымышленном). Идиллия вскоре нарушается: умирает старый король (легендарный Джеймс Эрл Джонс), заставив Акима задуматься о наследниках, ведь по местным порядкам передать корону можно только сыну. Который, как оказалось, у Акима есть — бастард по имени Лэвэлл (Жермен Фаулер) живет в Куинсе, куда бывший принц когда-то приехал в поисках невесты. Акиму нужно торопиться — на его страну уже положил глаз жестокий военачальник Иззи (Уэсли Снайпс).

Сиквелы сверхуспешных фильмов прошлого несколько десятилетий спустя — занятие не всегда обреченное на провал (см. «Бегущего по лезвию 2049»), но чаще всего необязательное. Правда, у последней категории тоже есть градации, но спешим обрадовать, что «Поездка в Америку 2» относится к лучшей части спектра. Вышедший в 1988 году оригинал был бронебойным хитом и окончательно зацементировал звездный статус Эдди Мерфи. Сиквел, созданный Мерфи вместе с режиссером Крейгом Брюэром (вместе они уже сделали отличный «Меня зовут Долемайт»), на открытие новых горизонтов не претендует — это непритязательная, неоригинальная, но вполне себе ладная и местами даже забавная комедия, напичканная фан-сервисом, танцевальными номерами и многочисленными персонажами, сыгранными самим Мерфи и его напарником еще по прошлому фильму Арсенио Холлом. 

Сюжет более-менее повторяет события оригинала, только старые персонажи оказываются в новых ролях. Теперь герой Эдди Мерфи сам становится реакционером, слепо следующим традициям и незамечающим очевидного: например, того, что его старшая дочь — более чем компетентная претендентка на престол. И это момент, когда существование первого фильма сильно выручает второй. Мы помним Акима юным и прогрессивным, поэтому его метаморфоза в бумера, которого в финале перевоспитывает молодежь, кажется интересней, чем она есть на самом деле, — тот самый случай, когда сугубо функциональная роль обрастает мясом.

Если учитывать поставленные творческие задачи, то единственная существенная претензия к сиквелу — молодежь не дотягивает до старичков. Авторы чувствуют это и не дают старым героям полностью перетянуть одеяло на себя. Мерфи до сих пор обладает бронебойной харизмой, способной заполонить весь экран, но, по всей видимости, избавился от своего когда-то неподъемного эго, и поэтому Аким на этот раз ощущается участником ансамбля, а не солистом. Еще из нового — отрегулированная под стать новому времени оптика. Если в оригинале положение героинь ограничивалась ролями матери и трофея главного героя, то на этот раз женских ролей, во-первых, стало больше, а во-вторых, авторы с удовольствием признают, что властью может быть наделен не только мужчина. Ничего радикального, но раз уж это проговаривается в фильме комика, добрая часть одного из главных стендапов которого посвящена высмеиванию гомосексуалов, то, кажется, верной дорогой идем, товарищи.

Смотреть на Amazon Prime Video

фантастика, фэнтези, драма

Два правительственных агента расследуют паранормальные последствия крушения НЛО

Над Землей разбивается неизвестный летательный аппарат, осколки разлетаются по всей планете. Закрыть глаза на их присутствие не получается — обломки воздействуют на природу и людей самым непредсказуемым способом. Агент ЦРУ Брайан (Джонатан Такер) и агентша Ми-6 Финола (Риэнн Стил) объединяют усилия для предотвращения опасности.

Новый сериал Дж.Х.Уаймана, одного из создателей «Грани», определенно имеет амбиции, но рискует потерять зрителей еще на стартовой точке. Судя по пилоту, в самой сердцевине это история, переплетающая веру и боль от утраты с научно-фантастическими сюжетами. Финола не так давно потеряла отца, бывший спецназовец Брайан с видимым усилием скрывает душевную боль; первое дело, с которым сталкиваются наши герои, — о воскрешенном обломком мальчике, который «убеждает» всех встреченных женщин в том, что они его матери. Минималистичная режиссура Брэда Андерсона («Машинист» с Кристианом Бэйлом) в пилоте транслирует тихую грусть, и, возможно, это не та эмоция, с которой хотят столкнуться зрители, пришедшие на зов похожей на «Секретные материалы» завязки. Впрочем, им надо напомнить, что «Грани» тоже понадобилось время, прежде чем стать по-настоящему классным сериалом. Возможно, и «Обломкам» стоит дать шанс.

Смотреть на Amediateka

трагикомедия, спортивный

Юрий Колокольников в роли хоккейного агента

Никита Крюков по прозвищу Крюк (Юрий Колокольников) когда-то был выдающимся хоккеистом, а сейчас переквалифицировался в спортивного агента. Дела идут ни шатко ни валко — деньги подходят к концу, а самого ценного игрока Крюка в обход всех договоренностей передают другому агенту.

Сравнение российских сериалов с американскими аналогами постепенно становится медийным штампом, но что поделать, если сами сценаристы к этому подталкивают. «Крюк», спродюсированный Георгием Малковым и срежиссированный дебютантом Иваном Оганесовым, мгновенно вызывает в памяти «Футболистов» с Дуэйном Джонсоном. Российская версия похожа не только завязкой, но и интонацией: авторы налегают на приемы, которые в коллективном сознании ассоциируются с понятием маскулинности. Гулкий саундтрек из англоязычного рока (с блюзовыми оттенками, конечно, ведь инди для слабаков, а метал для говнарей), энергичные проезды камеры, много суровых мужчин в кадре, среди которых главный герой выделяется принципами и кодексом чести (довольно сомнительными, потому что большую часть первой серии главный герой занимается подкупом людей ради довольства своих подопечных). Пилотный эпизод едет по проверенным сюжетным рельсам, поэтому сможет ли шоу увлечь зрителя, зависит от того, что припасут сценаристы на продолжение. Шансы на успех есть: по крайней мере, Юрий Колокольников достаточно харизматичен, чтобы нести на себе ведущую роль.

Смотреть на Megogo

ромком

Инклюзивный российским ситком про «маленького» человека

Обладатель маленького — 135 см — роста Саша (Иван Филиппов) однажды случайно попадает на съемочную площадку и решает уехать из провинциального городка в Москву, чтобы стать актером. На первых пробах он с треском проваливается, но успевает влюбиться в девушку Алену (Анастасия Уколова). Отступать некуда — через знакомых Саша заселяется к разбитному преподавателю в университете Стасу (Станислав Агафонов) и не оставляет попыток стать актером.

Прорывной с точки зрения инклюзивности проект, в котором, кроме неформатного главного героя, все довольно стандартно. Иван Филлипов замечательный, и сам персонаж у него очень симпатичный — уязвимый провинциал с принципами и чувством собственного достоинства. Еще хорош Станислав Агафонов в роли Стаса, охочего до избыточных удовольствий и харизматичной свиньи. Все остальное — без явных провалов, но и без прорывов: в меру приятная картинка, в меру смешные шутки, много раз виденный сюжет о невзаимной любви. Глаз режет только пятая серия, в которой авторы шутят над дисфункциональными отношениями с помощью цитат из «Сияния», но выводы делать рано — возможно, эта линия не превратится в полную катастрофу.

Смотреть на IVI

мультфильм, боевик, приключение, фантастика, аниме, фэнтези

Аниме-версия блокбастеров про войну гигантских роботов и кайдзю

Кайдзю заполонили австралийский континент. Группу выживших доставляют в безопасное место пилоты робота-егеря и по совместительству родители близнецов Тейлора и Хейли. Пообещав детям скоро вернуться, они пропадают на пять лет. Повзрослевшие Тейлор и Хейли находят тренировочного егеря и решают отправиться на поиски родителей.

Аниме-спин-офф франшизы, начатой Гильермо дель Торо, для Netflix, который растерял уникальные черты прародителей. Фильмы — высокобюджетная дурнина с картонными героями, пафосными ванлайнерами и сумасшедшими сражениями гигантских роботов с не менее гигантскими монстрами. Все сказанное — ни в коем случае не претензии, а просто набор характеристик, за которые фильмы и полюбили (по крайней мере, первую часть). «Тихоокеанский рубеж» делал все возможное, чтобы стать похожим на аниме-сериал 1980–1990-х, но когда серия дошла до собственного аниме, то резко превратилась в угрюмую историю о выживании. «Темная зона» значительно расширяет мифологию, но усекает столкновения с монстрами и добавляет психологичности. Насколько это нужно любителям классического «Тихоокеанского рубежа» — хороший вопрос. Если нет, то лучше в очередной раз пересмотреть «Гуррен-Лаганн» — вот уж где безумия через край. Если мрачное психологическое шоу про гигантских роботов все-таки нужно, то лучше включить на том же Netflix «Евангелион» — все то же самое, только круче, эпичнее, и визуальный ряд приятнее 3D-анимации «Темной зоны».

Смотреть на Netflix