Дебют французского режиссера Камиля Видаль-Наке рассказывает о 22-летнем парне из Страсбурга, зарабатывающего себе на жизнь проституцией. Работа Лео (Феликс Марито) заключается в том, чтобы стоять на улице и находить клиентов. Этому занятию Лео отдается со всей страстью: он не отделяет секс от привязанности — и в каждом новом клиенте ищет настоящую любовь. После ночи, проведенной с престарелым вдовцом, клиент спрашивает Лео: «Неужели вам не скучно?» Удивительно, но парень отвечает: «Нет. Потому что это то, чего я хотел». Вместе с этим Лео ищет свободы, ведь желание любить в нем настолько же созидательно, насколько и разрушительно. Феликс Марито, до этого сыгравший у Робена Кампийо в картине «120 ударов в минуту» о борьбе ВИЧ-инфицированных за свои права, на этот раз оказался как нельзя более убедителен в роли Лео.
Главный герой — Фредди МакКоннелл, мультимедиа-журналист «Гардиан». Фредди родился девочкой, но в институте совершил трансгендерный переход, сделав верхнюю операцию. В 32 года он решил стать отцом и сам родить. Поскольку все репродуктивные органы у него остались, он обратился в банк спермы, закончив принимать тестостерон. На тот момент он состоял в отношениях с СиДжеем, таким же небинарным трансом с яичниками, только черным. Однако у пары не получилось забеременеть. Когда СиДжей, который предпочитает, чтоб его называли «они», бросил Фредди, того сильно поддержала мама — и он, наконец, забеременел. Дальше ужасы токсикоза, первое УЗИ, живот. Режиссерка Джини Финлэй очень чутко подошла к задаче документирования жизни Фредди, который сам попросил ее об этом — кстати, ежегодно в мире рожает от 40 до 70 мужчин.
Ронит Крушка (Рейчел Вайс) — нью-йоркский фотограф, которая после смерти отца возвращается в лондонскую общину ортодоксальных евреев. Она останавливается в доме Довида (Алессандро Нивола), которого в 13 лет приютил ее отец, рабин Крушка. Довид женат на Эсти (Рейчел МакАдамс) — их общей подруге. Когда между Ронит и Эсти начинается бурный роман, Довид становится лишним. Фильм основан на одноименном романе Наоми Олдерман, которая, в свою очередь, написала его, основываясь на фактах собственной биографии. Как и главная героиня картины, Наоми выросла в еврейской общине, а затем уехала в Нью-Йорк. Режиссер фильма Себастьян Лелио известен своим предыдущим, «оскароносным» фильмом «Фантастическая женщина» о трансгендере, потерявшем любовника, но пытающемся сохранить о нем память и свое доброе имя.
Лола (Валери Пахнер) — целеустремленная молодая женщина, которая работает на крупную корпорацию по 15 часов в сутки. Она следит за собственным здоровьем и ведет правильный образ жизни, однако на работе не может доверять никому, особенно мужчинам-коллегам. Привычный распорядок жизни нарушается, когда ей звонит Конни (Пия Хирцеггер) — старшая сестра. Конни больна шизофренией и утверждает, что подверглась насилию. Это медленный фильм австрийского автора о ментальном здоровье и стигматизации психических расстройств, который иногда превращается в настоящий психологический триллер. Другая тема картины — борьба женщины за собственную независимость и успешную карьеру.
Ли Цзяньго — набожный христианин и волонтер в церкви. Он узнает, что его единственный сын, Ли Хуаньюй, планирует перенести операцию по смене пола. Не представляя, как относиться к подобной новости, он обращается за советом ко всем, кого знает, и получает самые разные ответы. Однако когда Лю Ман, один из трансгендерных друзей его сына, в отчаянии совершает самоубийство, Ли Цзяньго с новыми силами бросается на поиск путей к взаимопониманию с сыном. Первый китайский фильм о трансгендерах, конечно же, вряд ли будет пользоваться успехом в Китае, но зато он вызвал интерес в фестивальных кругах. Картина Чжан Вэя говорит о проблемах семьи и церкви, а также нарушении границ личного пространства, которым так подвержены китайские граждане. Название фильма «Ребро» отсылает к библейской истории о том, что женщина была создана из ребра мужчины.
Российский участник конкурса — киноальманах с историями людей, которые выходят за рамки деления на женщин и мужчин, которые не чувствуют свою принадлежность ни к женскому, ни к мужскому полу. «Ты мальчик или девочка?» — самый частый вопрос для героев фильма. Как ответить на него? И стоит ли отвечать? ЛГБТ-активистка из Самары Алина Алиева собрала истории десяти героев и героинь разного возраста, рода занятий, которые совершенно по-разному определяют свою гендерную идентичность (бигендер, андрогин, гендерквир, агендер и так далее).