Швейцарский коллектив Shockwave — это нечто среднее между арт-группой шумовиков и академическим ансамблем. Струнники и духовики у них как-то уживаются сразу с двумя электронщиками, клавишником, ударником и гитаристом, а отточенное умение играть безукоризненно чисто не подавляет их рок- и импров-амбиции. На открытии «Московского форума» они сыграют сразу четыре российских премьеры. В инструментах коллективного сочинения «Maston.0x2scan» указаны электронные ударные, тэп-гитара, сенсоры и забывчивые электроны (amnesiac electrons), а «Wings» Кэти ван Эк представляет собой перформанс для трех белых щитов и фидбэков — сама форма концерта у них тоже совершенно неортодоксальная.
Если классики восхваляли в своей музыке красоту природы, то авторы новых поколений, кажется, больше озабочены вопросами ее сохранения. Например, знаменитый американский постминималист и фанат Аляски Джон Лютер Адамс настолько же экоактивист, насколько и композитор — неслучайно на концерте «Московского форума» с приставкой «эко» сыграют сразу два его сочинения. Также будут премьеры от Натальи Прокопенко (мировая) и Анны Поспеловой (российская), первые исполнения в России «Сакура-вариаций» Хельмута Лахенмана и стонущей пьесы «Das Andere» Хорациу Радулеску и даже видеоарт «Кричи, шурши, не молчи» Елизаветы Згирской.
Французское трио LiSiLog вместе со «Студией новой музыки» и приглашенными солистами сыграет концерт, на котором экспериментальная музыка, свет и хореография смешаются в синтетическое звуковое действо. Будут сразу три мировых премьеры, написанные для светового интерфейса для захвата жестов Light Wall System, важная российская премьера авангардного фортепианного шедевра «Phasma» Беата Фуррера, первое российское исполнение забавного звукового перфоманса «I.T.» Пьера Жодловского и первое мировое — партитуры Юи Сакагоси. В финале будет российская премьера «In a Large, Open Space» американца Джеймса Тенни: это массивное торжественное эмбиент-полотно как следует пробирает и без дополнительных визуальных эффектов.
После экватора «Московский форум» перейдет к социальным темам. На этом концерте выступит перформанс-группа Waldgang. Ее участники издают звуки с помощью инструментов, созданных из переплавленных рублевых монет: они считают, что так они исполняют истинно социальную музыку. В программе «Студии новой музыки» будут очень любопытные сочинения, например новая музыка к немому фильму «À propos de Nice» Жана Виго о классовом неравенстве в Ницце, «Blood on the Floor, Painting» Фаусто Ромителли по мотивам одноименной картины Фрэнсиса Бэкона и партитура «The 1987 Max Headroom Broadcast Incident» Мауро Ланцы по мотивам хакерского вторжения в ТВ-сетку в 1987 году в Чикаго (его исполнителя так и не нашли).
В финале «Московского форума» дают мультимедиа-авангард: везде видео, глитчи, перформансы, световые инсталляции — зрелища будет не меньше, чем концерта. Из признанных междисциплинарных мэтров будут Александр Шуберт и его эксцентричная видеопьеса «Hello» (он будто бы собрал ее из жутковатых абстрактных мемов), Сергей Майнгардт с гитарным безумием «Herolin» и француз Рафаэль Сендо — из него сыграют скрипучую «Foris» для виолончели и электроники. Из интересных молодых сыграют Матьяша Веттла — в программе его остроумный «Ноктюрн» для светильников и 16 выключателей.