Несмотря на название, это не интерпретация романа Сервантеса. Основой сюжета и поводом для танцев стал лишь один эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго — история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете — Гамаш) с красавицей Китерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Басилио (Базиль). И Дон Кихот в спектакле — далеко не главный герой по балетным меркам, его роль — пантомимно-пешеходная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.
Дверь в Тайную комнату была открыта!
В самый канун Нового года, юных волшебников и волшебниц ждёт настоящая магия. Им предстоит стать ис тинными героями и спасти Новый год, разгадать множество загадок и тайн, сварить не одно колдовское зелье, изучить сильные чары и заклинания и пройти испытание магии, пока на помощь не подоспеет главный волшебник Нового Года — Дед Мороз!
Граф переоделся крестьянином и разбил сердце деревенской девушке. Она сошла с ума, умерла и после антракта стала вилисой — так в Германии называли призрак девушки, погибшей до свадьбы.
Время действия здесь — условное сейчас или всегда, вне бытовых примет и подробностей. Вместе с тем, чеховский текст будет явлен в спектакле почти в полном объеме, с незначительными купюрами.
В своем спектакле Валерий Фокин раскрывает острый конфликт стремящегося сохранить свой личностный мир героя с приобретающей абсурдный, почти балаганный облик, действительностью. Действительностью, провоцирующей человека выделывать самые невероятные трюки и участвовать в нелепых, словно навязанных н ечистой силой аттракционах. Таковым аттракционом выглядит история сватовства сразу шести женихов к купеческой дочке Агафье Тихоновне Купердягиной, даже в своих снах и фантазиях не находящей избранника, обладающего всем комплексом человеческих достоинств.
Рассказ «Морфий» по содержанию примыкает к сборнику «Записки юного врача». История является воспоминанием врача, который читает дневник своего покойного друга, тоже врача, ставшего морфинистом. Булгаков в художественной форме предпринимает попытку подробного исследованием распада личности, сознания. Но это не документальное изложение истории болезни, а история гибели человеческого духа. Слабый человек, будучи не в состоянии бороться за самого себя, противостоять миру, погружается в процесс отчаянного саморазрушения.