Москва

Перформативный андеграунд. Что смотреть на фестивале NONAME-2020

24 сентября в ЦИМе начнется фестиваль независимого театра NONAME-2020. Его создатели фокусируются на неконвенциональных перформативных практиках, а именитым режиссерам и актерам предпочитают перспективных ноунеймов. «Афиша» рассказывает о самых любопытных работах фестиваля.
15 сентября 2020

Центр им. Мейерхольда,
18 октября в 19:00 и еще 2 показа

Спектакль-конструктор, который никогда не повторяется

Авторы спектакля сравнивают показы своей работы с встряской калейдоскопа — каждый раз что-то меняется и создается новая оптика. Сообщается, что « и лежащий в основе спектакля текст, и написанная для него музыка созданы с нуля. Они из разных времен, пространств и жанров, ведь этот спектакль — конструктор, а все они — лишь фрагменты реальности, которые каждый раз собираются заново. Композиция спектакля — это знание; знание не только того, что все со всем связано, но и что даже связи всегда связаны друг с другом».

Центр им. Мейерхольда,
29 сентября в 19:00 и еще 1 показ

Эмоциональные размышления об общественном договоре

В перформансе немецкой театральной компании Interrobang «Emocracy» зрители могут прямо поделиться своими чувствами, желаниями и убеждениями. Двое перформеров разворачивают перед ними панораму жизненных возможностей и повседневных сцен, связанных темой нестабильности. Публика может реагировать тут же, направляя и оценивая нарратив через голосование и прямое действие. Что резонирует со мной? Что раздражает? Что мне противно? Что меня увлекает? Взаимодействие зрителей во время перформанса создает целое эмоциональное и политическое микрообщество. Ярость, остроумие и любовь здесь имеют не меньше значения, чем хорошая аргументация.

Режиссер и один из зрителей создают спектакль с нуля

Режиссер Илья Мощицкий выбирает добровольца из зала и вместе с ним с нуля придумывает спектакль. Здесь нет заученных текстов, распределения ролей, кулис, костюмов и разыгрывания персонажей. Но при этом есть столкновение с реальным обстоятельствами, которые обнажают природу театра, а вместе с ней и природу социальных связей. По задумке авторов, в этом спектакле «изобретаются новые правила, которые рифмуются с сегодняшним днем, со зрителем, который нуждается в новом, экстремальном, уникальном опыте, который нельзя получить где-либо в другом месте».

Центр им. Мейерхольда,
27 октября в 19:00 и еще 1 показ

Артисты вместе со зрителями вторгаются в пространство «другого»

«Ад это я» — спектакль, действие которого, как маятник, раскачивается между сценой и залом, переводит внимание аудитории от частных историй к общественно значимым, от постиронии к новой искренности, от совместного караоке к безмолвному разговору. В присутствии автора произносится, выкрикивается и выносится на обсуждение публики текст пьесы. Артисты вместе со зрителями пытаются разглядеть «другого» и себя в нем.

Философский дневник польского интеллектуала

Польский писатель Гомбрович — и автор, и герой «Дневника»: он сражается со своими личными проблемами как с проблемами мировыми; он — философствующее Ego, определяющее свое место среди других «я»; он — погруженное в мир вещей физическое бытие, терпящее боль, снедаемое страстями. Гомбрович изначально пишет дневник, который прочитают, опубликуют, а потом и вовсе поставят на сцене. Как оставаться честным с собой, не лукавить перед будущим читателем и не стараться сделать свой образ идеальным? А возможна ли эта публичная откровенность? Неуловимая, сиюминутная правда?

Пятнадцать зрителей блуждают по коридорам подсознания

Спектакль «Женщина и невропатолог» — это опыт для пятнадцати зрителей, которые пройдутся по коридорам своего подсознания и ЦИМа и попробуют разобраться, есть ли реальность — или же все вокруг лишь картинка.